Загуменнова Евгения
Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы «Поможем курочке найти своих цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей, учить детей в аппликации передавать образ цыпленка.
Задачи: Воспитывать у детей отзывчивость. Вызвать желание прийти на помощь, проявить внимание и заботу, по отношению к игровым персонажам. Развивать сенсомоторику, интерес к аппликации. Продолжать знакомить с различными способами передачи фактуры «пушистости» птиц. Учить детей выполнять действия последовательно, следить за тем, чтобы при изготовлении поделки шаблон был полностью заполнен бумажными шариками. Побуждать дополнять аппликативный образ декоративными элементами. Развивать пространственную ориентировку, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы „Поможем курочке найти своих цыплят“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
Материал: домик, игрушка курочка, картонные шаблоны цыплят, салфетки жёлтого цвета, клей, кисточки, клеёнки, баночки для клея, три коробки для ручного обследования предметов, массажный мяч, кусочек меха, пластмассовый шар, аудиозапись (куры, цыплята).
Предварительная работа: совместная с воспитателем подготовка материала - разрывание и скатывание в комочки бумажных салфеток. Рассматривание иллюстрации «Куры с цыплятами». Чтение сказки Сутеева «Цыплёнок и утёнок».
Ход деятельности:
Воспитатель привлекает внимание детей к яркому домику, который появился в группе.
В. : Интересно, кто в этом домике живёт? Выслушивает предположения детей. В. : Ребята, может быть нам прислушаться, и тогда мы отгадаем, кто же живёт в этом домике. После получения согласия детей, включается аудиозапись «Куры».
Выслушивает детей. В. : А вы хотите познакомиться с курочкой. Как нам это сделать?
2 Выслушав, детей: «Может быть, позвать её?» Вместе зовут курочку: «Курочка, иди к нам». Курочка: «Иду, иду (воспитатель достаёт курочку из домика). Здравствуйте, ребята. Дети здороваются с курочкой.
В. : Ребята, что-то курочка грустная. Вы можете её развеселить? А как? Подводит детей к тому, что можно песенку спеть.
Песня-инсценировка «Вышла курочка гулять». Курочка благодарит детей. В. : Всё равно грустит наша курочка. Ребята, вы хотите узнать, что случилось у курочки.
Курочка: Я вывела погулять своих цыпляток, а они такие маленькие, заигрались, разбежались и потерялись.
В. : Ребята, как же нам помочь курочке? Выслушивает ответы детей. А как мы можем их узнать? Какие они? Ответы детей. Ребятки, у курочки есть три гнёздышка, может быть нам поискать в них цыпляток?
Тактильное обследование содержимого «гнёзд»: 1-ое – пластмассовый шар,
2-ое – массажный мяч,
3-е – мягкий, пушистый комочек.
Выясняют, что больше всего похоже на цыплят.
Открывают 3-е гнёздышко – в нём находят шаблоны цыплят. Курочка: это не мои цыплята. Мои были жёлтые, мягкие, пушистые.
В. : Ребята, что же делать? У нас с вами есть волшебные палочки-кисточки. Может быть, они нам смогут помочь отыскать жёлтых, пушистых цыплят? А как? Ответы детей.
Самостоятельная работа детей.
Анализ в ходе создания поделок от имени курочки. Цыплята нашлись! Обыгрывание поделок.