Лучший педагог года

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в страну Мультипульти» для детей 5–7 лет

Марина Стриганова
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в страну Мультипульти» для детей 5–7 лет

Путешествие в страну Мультипульти

Цель: создание условий для познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

• закрепить порядок следования чисел натурального ряда,

• провести линию от одной точки до другой по лабиринту, не «съезжая с дороги»,

• подбирать рифму, автоматизировать звук в словах

• закрепить последовательность дней недели, умение определять предыдущий и последующий день,

• дать представление детям о жизни насекомых с приходом весны,

• закрепить в словаре детей противоположные слова - антонимы,

Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию „Путешествие в страну Мультипульти“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

• способствовать сближению и организованности в группе, умение работать в команде.

Планируемый результат:

- дети выкладывают домики не только по высоте, но и по числовому порядку;

- проводят карандашом сплошную линию в «лабиринте дорог»;

- дети подбирают слова в рифму, заканчивая четверостишие;

- называют дни недели, определяют предыдущий и последующий день;

- рассказывают о первых проснувшихся насекомых весной;

- определяют схожие по смыслу слова;

- самостоятельно объединяются в подгруппы, прислушиваются друг другу.

Материал: глобус, посылка и 5 ключей; изображения - Печкина, Щенячьего Патруля, Карлсона и Малыша, Леопольда, Лунтика и его друзей, Буратино; два конверта с домиками, два конверта разрезных картинок, лабиринты (несколько вариантов) для Щенячьего Патруля на каждого ребёнка.

Ход: Дети занимаются свободной деятельностью (по своим интересам).

Воспитатель привлекает их внимание тем, что в экспериментальном уголке что-то не хватает на рабочем столе. Дети отмечают, что пропал глобус и начинают его искать.

Голос (магнитофон): Ваш глобус похитили жители Мультипульти и спрятали его за шестью замками! Если вы дружные, добрые и смелые, то отправляйтесь в страну Мультипульти! Туда вы попадёте, если глаза закроете и подглядывать не будете, вы волшебный мир откроете, о котором не забудете.

На экране (можно на учебной доске) появляется изображение почтальона Печкина.

- Кто же из жителей первый встречает в этой стране?

Печкин: ребята, как мне расставить дома чтоб легче было разносить почту и не блудиться целый день?

(В конверте у него пронумерованные домики и домики разные по высоте - необходимо выставить всё по порядку

Печкин отдаёт первый ключ и посылку с замками.

Появляются Щенки - герои канадского мультсериала " Щенячий патруль":

Они заблудились в лабиринте и не могут найти дорогу в гараж.

Дети вспоминают как зовут щенят: Маршал породы далматин. Он ездит на красной пожарной машине. Зума - лабрадор, по воде и по суше передвигающийся на своем чудо-катере. Крепыш - "бульдожка", хозян желтого эксковатора. Чейз немецкая овчарка, ездит на большом синем фургоне. Роки щенок обычный " двортерьер", его машина - зеленый мусоровоз. Скай, отважная вертолетчица породы кокапу.

Дети помогают щенятам выехать из лабиринта в свои гаражи, не наезжая на бардюры (работа простым карандашом).

Щенята отдают второй ключ.

Появляются Карлсон и Малыш.

Малыш: я хочу поиграть с Карлсон в игру «Доскажи словечко», но он меня не слушает и всё говорит не впопад.

- Может быть ребята научат его? (Игра "Доскажи словечко")

Малыш отдаёт третий ключ.

- Герой следующего мультфильма очень добрый и любит повторять фразу: “Ребята, давайте жить дружно”.

Леопольд: Пока я гулял по лесу, мышата разобрали мост через реку и мой велосипед, ведёрко и удочку. Теперь мне не попасть на рыбалку. “Ребята, давайте жить дружно”

Дети собирают разрезные картинки (Мост и велосипед, объединившись в две группы.

Леопольд отдаём четвёртый ключ.

Следующим появляется Лунтик: Мила и Кузя обиделись на меня, потому что я перепутал все дни недели. (Дети отвечают на вопросы воспитателя: за каким днём идёт понедельник? Перед пятницей какой день недели? И т. д.)

- Ребята, а кто такой Лунтик? Посмотрите сколько у него друзей. А они все кто?

А мы можем сейчас встретить насекомых? Почему? Как вы думаете кто просыпается первым? Почему?

Рассказ воспитателя:

С таянием снега, просыпаются и одни из главных тружеников леса – муравьи. Сразу же после таяния снега, при условии отсутствия морозов, просыпаются первые бабочки. Ранней весной в воздухе можно услышать характерное жужжание – это на поиски первых цветов отправились крупные шмели и пчёлы, которые просыпаются одни из первых. Долго просыпается Божьи коровки и начинают активно поедать тлей.

Что вы знаете о Божьих коровках?

А вот слышали ли вы, что божья коровка является защитницей садов? Божьи коровки – хищники, охотящиеся на тлей, червецов, щитовок, личинок колорадских жуков.

А где зимуют кузнечики?

Как только наступают холода, активность кузнечиков прекращается и он постепенно замерзает. Кузнечики не могут зарыться в землю, потому отложив яйца на листья растений или глубоко в землю, погибают. К счастью, в отличие от самих кузнечиков, отложенные ими яйца абсолютно не бояться холода, потому отлично переживают даже самые страшные холода. Черви зарываются глубоко в землю, сворачиваются клубочком, как змеи, закрывают все ходы из норки и так зимуют. Весной-летом, когда земля полностью протает, черви просыпаются. И продолжат рыхлить землю на протяжении всего теплого периода года.

Кто такая гусеница?

Это личинка бабочки, обычно червеобразная, с несколькими парами ног. Бабочка откладывает свои маленькие личинки на листке или траве. Затем эти личинки усиленно питаются травой и листьями. Пока не превратятся в куколку. А из куколки превращаются в красивую бабочку.

Лунтик отдаёт пятый ключ.

Появляется Буратино: Мальвина дала мне задание: придумать к словам – слова наоборот. Как это?

Дети помогают Буратино:

Высокий - (низкий)

Далекий - (близкий)

Широкий - (узкий)

Худой – (толстый)

Холодный – (горячий)

Легкий - (тяжелый)

Веселый - (грустный)

Много - (мало)

Маленький - (большой)

Вперед-(назад)

Буратино даёт шестой ключ!

Дети подставляют ключи к замку и открывается посылка, там глобус! И записка: «Ребята, простите нас, что мы похитили ваш глобус, мы думали, что это мяч!»

Возвращаемся в сад: если мы глаза закроем и подглядывать не будем, в детский сад мы попадём, а Мультипульти не забудем.

- Ребята, где мы с вами побывали? А почему мы попали в эту страну? Кто живёт в этой стране? А что мы узнали нового в этой стране?

Публикации по теме:

Игра-путешествие для детей 5–6 лет по познавательному развитию «Путешествия по миру природы» П/с: Познание единства с природой на основе личного опыта, влияния природных факторов на укрепление собственного здоровья. Развивать простейшие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну чудес!» для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! (Дети здороваются.) Они посмотрят как мы с.

Непосредственная образовательная деятельность на тему «Путешествие в страну Дружбы» Тема: «Путешествие в страну Дружбы». Цель: Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу, навыков речевого общения. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие с доктором Айболитом»Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие с доктором Айболитом» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие с доктором Айболитом» Цель: закрепить знания детей о.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в сказку» во 2 младшей группе. Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие. Задачи: Образовательная:.

Непрерывная образовательная деятельность для старших дошкольников «Путешествие в страну сказок Г. Х. Андерсена» Цель: ознакомление детей с творчеством Г. Х. Андерсена. Задачи: - расширить представления детей о сказках Г. Х. Андерсена; - научить детей.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие шарика» в старшей группе Путешествие шарика Цель: закрепить знания государственной символики России. Задачи: - развивать память, логику, мышление, речевую активность.

Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию. Цель: Развитие логического мышления у детей с использованием занимательного математического материала. Задачи: * Закрепить знание детей.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Домашние животные» Задачи: 1. Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание, активизировать словарь детей. 2. Закреплять ранее изученный материал.

Развлечение для детей «Путешествие в страну Мультипульти» Развлечение для детей «Путешествие в страну Мультипульти». Задачи - развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в страну Мультипульти» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 17:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД