МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в первой младшей группе «Птичий двор»

Любовь Овчинникова
Конспект ОД по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в первой младшей группе «Птичий двор»

Конспект

Образовательной деятельности по

Развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики

в 1 младшей группе

«Птичий двор»

Выполнила:

Воспитатель ГКУЗ НО «Дзержинский

Специализированный дом ребенка №2»

Овчинникова Любовь Александровна

Задачи:

-Учить детей различать и называть домашних птиц и их птенцов;

Публикация «Конспект ОД по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в первой младшей группе „Птичий двор“» размещена в разделах

-Формировать умение различать и предавать тембр и силу голоса персонажей;

-Формировать у детей умение слушать и повторять стихотворный текст в сопровождении с пальчиковой гимнастикой;

-Упражнять в звукоподражании;

-Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук;

-Воспитывать интерес и любовь к домашним птицам.

Методы и приемы в работе: игровая ситуация, многократный повтор звукоподражательных слов, показ способа действия, художественное слово, пальчиковые упражнения.

Материал: картинки и игрушки с изображением домашних птиц и птенцов, картина «Птичий двор»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, по реке на пароходе. Покажите какие у вас пароходики.

Дети: выполняют действия воспитателя. (обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх).

«Пароход плывет по речке и пыхтит он, словно печка: «пых- пых- пых…»»

Показ детей.

Воспитатель: Давайте представим, что мы вами капитаны и плывем на пароходе. А у всех капитанов есть бинокли. А у вас есть бинокли? Ребята покажите какие у вас бинокли.

Дети: Да. Показ детьми. (Большие пальцы правой и левой рук вместе с остальными пальцами образуют колечки. Колечки подносят к глазам.)

Воспитатель: Давайте посмотрим в свои бинокли внимательно. Что вы видите? (демонстрирую картину «Птичий двор»). Это, ребята, птичий двор. На нем живут разные птицы со своими птенцами. (показ игрушки- петушок) Кого вы видите на дворе?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята. Это петушок, посмотрите какой он красивый: хвост с узорами, сапоги со шпорами?

Я в деревне во дворе

Просыпаюсь на заре.

«Ку-ка-ре-ку!» - я кричу.

Разбудить ребят хочу.

Дети! Как петушок громко кричит? (ответы детей)

А как ему отвечают куры? Громко или тихо?

Дети: Тихо, «ко-ко-ко».

Воспитатель: Покажите пальчиками какие у вас курочки, как они клюют зернышки.

Дети: Показывают, как курочка открывает и закрывает клюв: большой и указательный пальцы вытянуты вперед и соединены, остальные приподняты вверх и немножко присогнуты. Имитируют клевание зернышек об другую ладошку.

Воспитатель: А цыплята как пищат?

Дети: Тихо

Физкультминутка: Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки- желтые ребятки:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко», не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Молодцы! (Показ игрушки).

Среди птиц домашних разных

Слышен гогот иногда- белый гусь на лапках красных

Важно ходит у пруда.

Кто это? Гусь «гогочет» громко. Ребята как гогочет гусь? Покажите гуся ручками.

Дети: Показывают и гогочут как гусь. (большой и указательный пальцы вытянуты вперед, остальные сжаты в кулак)

Воспитатель: как мы называем гусиных деток? (гусята). Как они гогочут? Громко или тихо? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте, кто-то еще подает свой голос: «Кря-кря-кря!». Кто это? Правильно это – утка. (показ игрушки).

Идет утка по дорожке: «Кря-кря-кря!»

На ней красные сапожки: «Кря-кря-кря!»

Утка по воде плывет, ловко лапками гребет.

Как крякает большая утка? Скажем все вместе. А как крякают утятки, тихо или громко (ответы детей). Молодцы!

Наши уточка с утра: «Кря-кря-кря, кря-кря-кря!»

Наши гуси у пруда: «Га-га-га, га-га-га!»

А индюк среди двора : «Бал-бал-бал! Болды-болды!»

Наши гуленьки вверху: «Гур-гурр, гур-гурр!»

Наши курочки в окно: «Кко-кко, кко-кко!»

А как Петя- петушок, рано-рано по утру

Нам споет «ку-ка-ре-ку!» (дети проговаривают за воспитателем звукоподражательные слова, выполняя движения пальцами рук).

Воспитатель: хорошо мы с вами поиграли. Но надо возвращаться домой.

Публикации по теме:

«Наш веселый птичий двор». Развлечение с элементами логоритмики в подготовительной группе «Наш веселый птичий двор» (Развлечение в подготовительной к школе группе, с элементами логоритмики). Цель: Преодоление речевого нарушения.

«Поход на птичий двор». Мастер-класс по физической культуре во второй младшей группе Цель: Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями; Прививать любовь к физической культуре; Вызвать у детей положительные эмоции.

Конспект и фотоотчет НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. А. Барто «Мяч»Конспект и фотоотчет НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. А. Барто «Мяч» Образовательная область «Развитие речи» Цель: развивать речь детей. Задачи: Образовательные: - формирование первичных ценностных представлений.

Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики в 1 ясельной группе. ТЕМА: «Веселые друзья». ЦЕЛЬ: формирование.

Конспект НОД ОО Развиваем речь детей. в первой младшей группе «Птичий двор» ОО «Коммуникация» Развиваем речь детей Тема: «Птичий двор». Цель: Активизировать словарный запас детей путём игровых приёмов. Задачи:.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи с элементами ФЭМП и сенсорики в первой младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами ФЭМП и сенсорики в первой младшей группе «Медвежонок».

Конспект НОД по речевому развитию «Рассматривание «Птичий двор» для детей раннего возраста с использованием ЭОР Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Птичий двор» «Птичий двор» Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах (петухе, курице, утке) Задачи: воспитывать бережное отношение к птицам; развивать.

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор» с элементами ТРИЗ технологий Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости на птичий двор» с элементами ТРИЗ технологий.

Сценарий досуга «Сороки. Птичий праздник» с элементами оздоровительной гимнастикиСценарий досуга «Сороки. Птичий праздник» с элементами оздоровительной гимнастики Сценарий досуга «Сороки. Птичий праздник» (с элементами оздоровительной гимнастики)Сороки – 22 марта – день весеннего равноденствия. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в первой младшей группе «Птичий двор»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 22:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД