Образовательной деятельности с детьми старшей группы «Вторая жизнь упаковки»

Марина Ушакова
Образовательной деятельности с детьми старшей группы «Вторая жизнь упаковки»

.Возрастная категория детей: 5 – 6 лет.

Цель: научить детей находить применение упаковкам различного вида после их первичного использования.

Задачи:

1. Формировать экологическую культуру жизненной позиции у детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Показать детям, что вторичное использование упаковочного материала поможет сделать окружающую среду более чистой.

3.Пополнить словарный запас: фантик, обертка, упаковочный материал.

4. Развивать творческие способности детей и родителей.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей, на то, что у них в группе появилась корзина, которую принес почтальон, накрытая сверху тканью. В корзине также находится 2 пронумерованных письма.Воспитатель читает первое письмо:

«Здравствуйте дорогие ребята меня зовут Сладкоежка, а живу в далекой стране Мармеландия, у меня для вас есть задание, но прежде чем его выполнить, вы должны отгадать мою загадку ….».

Мнемотаблица

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно мы отгадали загадку, или нет? (Снимает сверху ткань и показывает детям фантики.).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего нужны фантики?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, чтобы заворачивать в них конфеты.

Как мы еще можем назвать фантик?

Ответы детей.

Воспитатель: да, обертка, упаковка. Ребята, что вы обычно делаете с фантиком после того, как вы съели конфету. Что делать, если по близости нет урны?

Ответы детей.

Я предлагаю вам сейчас посмотреть, что же может случиться, если мы не будем убирать за собой мусор. (презентация как загрязняется наша планета).

Восп: Ребята, посмотрите какая на самом деле красивая наша с вами Земля (1 Глобус) Как можно еще назвать Землю (Планета)

Воспитатель предлагает пройти к столу, на котором стоят два глобуса.

Воспитатель: Как еще называют нашу планету?

Дети: (голубой)

Восп: Почему?

Дети: (Много воды)

Воспитатель показывает детям 2 глобус, обернутый фантиками

Воспитатель: а так будет выглядеть наша планета, если люди будут выбрасывать фантики прямо на улицах.

Ребята, вам хотелось бы жить на такой планете? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы это предотвратить?

Ответы детей.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в музей «Вторая жизнь упаковки» и попробуем узнать, что мы можем сделать для того, чтобы сохранить землю в чистоте.

3. Мини-экскурсия в музей «Вторая жизнь упаковки»

(на столе стоят экспонаты, сделанные из фантиков)

Дети рассматривают каждый экспонат. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все в этом музее сделано из фантиков. Все предметы, представленные на выставке могут украсить наш быть и стать полезными.

В конце экскурсии воспитатель подводит итог.

Воспитатель: ребята, так что же мы можем сделать, чтобы земля стала чище?

Ответы детей.

Физкультминутка Фантики можно использовать не только для изготовления таких замечательных предметов, но и поиграть. Предлагаю поиграть в игру «Найди пару»,

Воспитатель: мы с вами совсем забыли про второе письмо.

Читает второе письмо:

«Ребята, у меня беда! Это моя любимая речка, в которой я с моими друзьями любим купаться летом и кататься на коньках зимой. Посмотрите, что с ней случилось…. Помогите, пожалуйста, подумайте, что можно сделать, чтоб наша любимая речка стала чистой.»

Ответы детей. Беседа по проблеме рисунка. (Картина с нарисованной речкой и прикрепленными к ней фантиками, как будто речка загрязнена. Дети открепляют по 2 фантика и делают из них рыбок. Потом готовых рыбок отпускают в речку)

Дети садятся за столы и совместно с воспитателем делают картину.

Итог: Ребята, посмотрите,изменилась речка Сладкоежки? Что изменилось? Получилось у нас с вами помочь Сладкоежке и его друзьям?

Я надеюсь вы запомните нашу с вами беседу и будете всегда стараться сохранять нашу планету в чистоте…

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вторая жизнь упаковки»Фотоотчет «Вторая жизнь упаковки» Многие люди не задумываются, когда выкидывают в мусор ку упаковки пустые, баночки из под йогуртов, пластиковые бутылочки и даже упаковки.

Фотоотчет о выставке детского творчества «Новая жизнь упаковки»Фотоотчет о выставке детского творчества «Новая жизнь упаковки» В нашем дошкольном учреждении в рамках года экологии во всех группах состоялась выставка совместного творчества детей и родителей "НОВАЯ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Я+Я=Мы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема:«Я +Я =МЫ» Цель: развитие сплоченности детского коллектива.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы группы «В гостях у лесника» АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 206 «Сударушка» г. о. Тольятти Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей.

Мастер-класс по изготовлению дизайнерской упаковки для печенья «Башмачок» с детьми старшей группыМастер-класс по изготовлению дизайнерской упаковки для печенья «Башмачок» с детьми старшей группы Цель: - формировать у детей знания о правилах приготовления печенья из песочного теста, познакомить с процессом замешивания теста и его.

Презентация проекта «Вторая жизнь упаковки» (подготовительная группа) с детьми подготовительной группы был проведен познавательно-исследовательский проект "Вторая жизнь упаковки" Проблема  мусора  в  последние.

Рассказы детей «Поучительные истории выброшенных вещей» (в рамках проекта «Вторая жизнь упаковки») Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад № 8 «Берёзка» Сборник рассказов воспитанников младшей группы.

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Муниципальное бюджетное дошкольное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 села Львовского Семейный экологический проект.

Творческий проект «Вторая жизнь фантика» для детей старшей группы Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Автор: Лукьянова Н. В. Участники проекта: воспитанники старшей группы «Почемучки» и их.

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «РОМАШКА» Семейный экологический проект Тема: «Вторая.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Образовательной деятельности с детьми старшей группы «Вторая жизнь упаковки»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 07:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...