Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с дошкольниками 6–7 лет «На поиски золотого ключика»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с дошкольниками 6–7 лет «На поиски золотого ключика»

Образовательная область : познание «ФЭМП»

Возрастная группа: подготовительная к школе 6-7 лет

Тема: «На поиски золотого ключика»

Основные цели:

Продолжать формировать у детей представление о днях недели, месяцах и числах.

Продолжать обучать детей придумыванию задач по рассказу, картинке содержащих числа. Закрепить последовательность чисел второго десятка.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с дошкольниками 6–7 лет „На поиски золотого ключика“» размещена в разделах

Развивать умение у детей слушать и слышать воспитателя, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.

Развивать речь, память, логику.

Воспитывать взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в беде.

Словарь: день, неделя, месяц, задача, условие, решение, часть, целое.

Материал:

Демонстрационный:

Раздаточный: цифры для записи второго десятка. Полоски для построения моделей, знаки, цифры, картинки для составления задач.

Предварительная работа: чтение сказки «Буратино»

Ход образовательной ситуации.

Введение в ситуацию

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с одним сказочным героем – БУРАТИНО. Сегодня, когда я пришла, в детский сад на работу около группы встретил меня Буратино. Он рассказал, что кто-то украл золотой ключик от потайной двери в коморке Папы Карло и теперь они не могут ее открыть. А на месте ключа оставили корзину с заданиями.

(Все происходит перед завтраком знакомство с Буратино. Дети с ним играют)

Воспитатель: - Ребята поможем Буратино выполнить задания? (ответы детей).

Тогда я предлагаю, выполнить задания после завтрака. Вы согласны? (ответы детей).

(Дети завтракают, а в это время воспитатель прячет Буратино)

После завтрака дети играют, входят гости, воспитатель обращает внимание детей…

Воспитатель: - Ребята посмотрите к нам гости пришли. Давайте мы с ними поздороваемся необычно, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.

(ребята вместе с воспитателем здороваются)

Воспитатель: - Ребята, ведь у нас с вами очень ответственное задание? Что мы с вами обещали Буратино? (ответы детей).

Но куда же он делся? Ребята вы не видели? (ответы детей).

Актуализация

(В группу влетает воздушный шарик, а на нем к ленточке привязана телеграмма)

Воспитатель: - Ребята посмотрите, чей это шарик? (ответы детей).

А что там к нему привязано? (ответы детей).

Давайте прочтем? (ответы детей).

Воспитатель читает:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне!

Меня похитили! Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Вопросы в корзинке, которую я принес. Первый вопрос в конверте под номером 1.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Нам нужно идти и спасать Буратино.

Воспитатель: Как мы можем спасти Буратино?

Дети: Мы ответим на вопросы из корзинки.

Воспитатель: Давайте попробуем.

Воспитатель: - Лена, достань мне конверт под номером 1.

Воспитатель:

Задание №1. Называется оно «Какая цифра рядом»

(воспитатель из конверта достает карточки и раздает детям)

- Назовите соседей числа 11? (10,12)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите соседа числа 9 справа? (10)

- Назовите соседа числа 12 слева? (11, 13)

- Какое число живет слева от числа 8? (7)

- Назовите соседей числа 8? (7,9)

Воспитатель: Молодцы, быстро справились с первым заданием, но тут какая-то загадка. И чтоб нам узнать, какой конверт, следующий открыть, нужно сначала её разгадать. Готовы? Дети: да!

Воспитатель: Нам с вами надо найти конверт, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл). Дети: колобок, круг. Воспитатель: Правильно, Ева найди конверт с изображением круга.

(Воспитатель открывает конверт и читает следующее задание)

Задание №2. «Не зевай, на вопросы отвечай»

Воспитатель: Дети, чтобы выполнить это задание, нам с вами надо выстроиться в колонну и быстро ответить на эти вопросы.

Приготовились? Дети: да!

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько дней в неделе выходных? (2)

9. Сколько глаз у светофора? (3)

10. Сколько месяцев в году? (12)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Но у нас с вами еще остались не распечатанные конверты, будем помогать Буратино дальше?

Дети: да!

Воспитатель: какая геометрическая фигура имел 3 угла?

Дети: треугольник

Воспитатель: Правильно, значит, какой конверт мы должны открыть следующим?

Дети: с изображением треугольника.

Воспитатель: Муса, принеси мне конверт с треугольником (читает заданием)

«Открытие» нового знания

Задание №3 «Блоки Дьенеша»

Перед вами болото, чтоб его пройти, нужно выстроить дорожку мостик.

(по схеме, по трем признакам, блоки Дьенеша). Воспитатель достает из конверта карточки со схематичным изображением. Дети выполняют задание, анализируют, взаимопроверка.

Воспитатель: Попробуем пройти через болото, чтобы помочь Буратино

К кому мы в гости попали? (ответы детей)

Включение нового знания (способа действия)

Задание №3 от черепахи Тартилы

Презентация, задачи:

По дороге мальчик и девочка шли,

Оба по два рубля нашли.

Сколько они денег нашли?

У домика утром,

Два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Карандаш один у Гриши,

Карандаш один у Миши.

Сколько же карандашей у

обоих малышей?

На полянку у дубка ёж увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько ёж нашёл грибов?

На плетень взлетел петух.

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

В небе радуга-дуга замыкает берега.

Расцветая всё ясней,

чудо-краски светят в ней!

Пусть ответит тот,

кто знает или сможет сосчитать,

сколько красок в ней играет,

озаряя моря гладь?

Воспитатель: Ох, устали мы с вами, давайте немного отдохнем. Буратино предлагаем немножко поиграть в его любимую игру. Согласны?

Дети: да!

Физминутка:

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Быстро встали, улыбнулись

Выше, выше подтянулись.

Ну ка, плечи распрямите

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте зашагали.

Воспитатель: Вот мы с вами и к следующему заданию пришли. Перед вами три пенечка. Возле них растут цветочки. Ты листочки собери и на полянку попади.

Задание №4

Состав чисел 7 и 8

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это послание? Да, я тоже думаю, что это послание спрятал Буратино, пока его нес Карабас Барабас

(дети выкладывают из листиков состав числа)

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали на сказочную полянку.

Воспитатель: Ребята посмотрите на полянке еще одно задание.

(ребята подходят к столам и стоя выполняют задание)

Задание №5

(Графический диктант – кот)

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к следующему заданию, давайте сделаем Пальчиковую гимнастику:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб писать и рисовать.

Чтобы брать и чтоб держать.

Их не трудно сосчитать

1,2,3,4,5

Их не трудно сосчитать.

Воспитатель: А теперь приступаем.

От точки выполняем

1 клеточка вправо,

2 клеточки

И так далее….

(после выполнения появляется изображение кота)

Воспитатель: Ребята, так кто похитил золотой ключик?

А кто знает, как его зовут? (кот Базилио)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, не успели мы выполнить все задания, как нам пришло новое письмо, прочитаем же его скорее. Готовы слушать?

Дети: да!

Воспитатель:

(Читает письмо)

-«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду послушным. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спасибо за помощь! И пятачки вам от меня на память!»

Осмысление

Воспитатель: Какое задание было самым трудным для Вовы, Вики?

Какое задание было самое легкое?

Что нового вы узнали? Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Что вы не оставили в беде Буратино и помогли ему.

Коментарии:

Литература: Л. Г. Пертерсон, Н. П. Холина «РАЗ – ступенька, ДВА – ступенька…»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора по плаванию «В поисках Золотого ключика» Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора по плаванию «В поисках Золотого ключика» Для детей подготовительной группы Цель:.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с дошкольниками 5–6 лет «Поможем леснику. Число и цифра 0» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: "Поможем леснику" (Число и цифра.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Поможем Эльзе» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: Старшая группа Тема: «Поможем Эльзе» Основные цели: - Формировать.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Разгадывание кроссвордов» Образовательная область «Познавательное развитие» Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная группа Тема «Разгадывание кроссвордов»..

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 5–7 лет «Зуб Неболей-ка» Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7.

Конспект ООД в средней группе «В поисках золотого ключика» (ФЭМП) с использованием квест-технологии Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Открытое занятие по математике «В поисках золотого ключика» в старшей группе Открытое занятие по математике в старшей группе Тема: «В поисках золотого ключика» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Праздник на воде для подготовительной к школе группы «В поисках золотого ключика»Праздник на воде для подготовительной к школе группы «В поисках золотого ключика» ПРАЗДНИК НА ВОДЕ (для подготовительной к школе группы). «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА» Место проведения: бассейн д/с №7. дата:10 марта 2018.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «В поисках золотого ключика» Приложение НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «В поисках «Золотого ключика». (сентябрь) Цель: помочь Буратино найти золотой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с дошкольниками 6–7 лет «На поиски золотого ключика»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 13:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД