Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [С] [С’]. Буква С»

ольга клименко
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [С] [С’]. Буква С»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для детей предшкольной подготовки

Воспитатель: Клименко. О. А

Білі м беру саласы Образовательные области: Коммуникация. Познание.

Блімдері Раздел: Обучение грамоте. № 20.

Таырыбы Тема: Звук (с, буква С.

Масаты Цель: Познакомить с печатной буквой С.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Звук [С] [С’], Буква С“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Закрепить навыки четкого произношения звука (с). Упражнять детей в звуковом анализе и синтезе. Упражнение в образовании сложных слов, в употреблении слов-антонимов, в подборе родственных слов. Познакомить с буквой С, печатной и прописной буквой. Упражнять в чтении слогов и слов. Учить детей печатать в тетради.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, творческие способности детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Іс-рекеткезендері

Этапы деятельности Трбиешірекеті

Деятельность воспитателя

Балалардыіс-рекеті

Деятельность детей

Мотивациялы- озаушылы

Мотивационно-

побудительный

1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет 4-й лишний:

Помидор-лук-слива-капуста

Яблоко-груша-капуста-апельсин

Клен-дуб-сова-береза

Платье-рубашка-стакан-юбка

Волк-медведь-сорока-заяц

Голуби-ворона-лиса-синичка Называют лишний предмет, садятся.

йымдастыру –іздестіру

Организационно-

поисковый 2. Знакомство с новым материалом.

А) - Какой звук чаще всего встречается? Солнце, Саша, сам, сом, сумка, сундук.

Характеристика звука : согласный, твердый, глухой.

Артикуляция звука : губы в улыбке, язык горочкой.

Б) Упражнение в звуковом анализе и синтезе.

- Определение места звука в словах : (карточки-птички, синяя фишка) Сумка, стакан, маска, листок, рис.

В) Упражнение в согласовании притяжательных местоимений: мой, моя, мои, мое (по картинкам)

Г) Упражнение в образовании сложных слов:

Листья падают

Снег падает

Сады разводит

Сам катит

Сам летит

Сам ходит

Пыль сосет

Сам варит

Д) Д/и «Скажи наоборот»

Мир

Кислый

Тесная

Трусливый

Пасмурно

Чисто

Е) Логические задачи:

- Что можно видеть с закрытыми глазами?

- Какую ноту кладут в суп?

- Как называется группа птиц?

- Предмет для сидения?

- Стой, остановись! Как сказать по-другому?

Ж) Упражнение в подборе родственных слов:

Снегири – снег, снежок, снежинка, снеговик.

3. Физкультминутка

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг (потягивания – руки в стороны)

Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер (руки вверх и отгинаем пальчики)

Расстилается ковер и направо и налево (наклонитьсяи коснуться левой и правой

ступни)

К небу ручки потянули, позвоночник растянули. (потягивания вверх)

Отдохнуть мы все успели и за парты снова сели.

4. Знакомство с буквой С.

1)Села мышка в уголок

Съела бублика кусок.

Прорисовывание буквы в воздухе.

2) Чтение таблицы на доске.

у у

а а

и и м

о с с о к

э э со ты

ы ы х

3)Печатание слогов в тетради.

Называют звук С.

Определяют место звука в словах, обозначают синей фишкой.

– листопад

– снегопад

– садовод

- самокат

– самолет

- самоход

-пылесос

– самовар

(ссора)

(сладкий)

(свободная)

(смелый)

- (солнечно)

(грязно)

(сон)

(соль)

(стая)

(стул)

(стоп)

Выполняют упражнения по тексту.

Рефлексивті –тзетушілік

Рефлективно-корригирующий

5. Итог и оценка.

Ктілетіннтиже. Ожидаемый результат:

Ненібіледі. Знать: букву С.

Мегергендадылары мен іскерліктері. Уметь: читать слоги и короткие слова с изученной буквой.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Фронтальное занятие для подготовительной группы по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква [У]» Цель: уточнение и закрепление звука [У].

Конспект непосредственно образовательной деятельности Коммуникация (Обучение грамоте) Задачи НОД: закреплять знания детей о деревьях, особенностях их жизни зимой, продолжать расширять, развивать диалогическую речь, упражнять.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [А], буква А» Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы Педагогические технологии, применяемые в ходе НОД: - Здоровьесберегающие.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [ц]. Буква ц» Цель. Уточнить артикуляцию звука [ц]; упражнять детей в умении проводить анализ предложения; упражнять в умении делить слова на слоги; упражнять.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква [П]-[П’]» Коррекционно-образовательные задачи: 1) Учить различать и чёткого произносить звуки [п],[п‘]. 2) Дать понятие твердый, мягкий звук. 3) упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И» Цели: Образовательные: - дать понятие о механизме образования звука И; - познакомить ребят с многозначными словами. Развивающие: -развивать.

Модель занятия по обучение грамоте «Согласный звук [З], буква «З» Модель занятия по обучение грамоте. Тема: Согласный звук З (Зь, буква З. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с согласными.

Модель занятия по обучение грамоте «Звук [к], буква К. Закрепление знаний об ударном слоге» Модель занятия по обучение грамоте. «Звук К (К, буква К. Закрепление знаний об ударном слоге». (Область: речевое развитие). Программное.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [З] и буква З» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «З» и «З'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «З». Задачи: - Уточнить.

Занятие по обучению грамоте «Звук и буква [М]» Звук и буква М Задачи: Познакомить детей со звуком М и буквой М и научить соединять с гласными А,О,У,; Учить детей делить слова на слоги;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [С] [С’]. Буква С»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 20:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД