МААМ-картинки

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности ребенка и родителей в интернете по теме «Домашние животные»

Юлия Фадина
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности ребенка и родителей в интернете по теме «Домашние животные»

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности ребенка и родителей в сети Интернет на тему «Домашние животные».

Автор: Фадина Юлия Юрьевна, воспитатель СП «Детский сад Планета детства» ГБОУ СОШ№7 г. о. Похвистнево

Целевая аудитория: родители и ребенок 5-6 лет

Интеграция образовательных областей:

- «Речевое развитие»

- «Познавательное развитие»

Публикация «Образовательный маршрут для организации совместной деятельности ребенка и родителей в интернете по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

Цель: развитие познавательной и речевой активности ребенка с ОНР в совместной деятельности с родителем в процессе освоения лексической темы «Домашние животные»

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

• Закрепить представления о домашних животных и их детенышах.

• Уточнить и расширить словарь по теме «Домашние животные».

• Развивать умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе; образовывать глаголы от звукоподражаний.

• Систематизировать звуки [м,м’]

• Активизировать звук [ ц] в скороговорках

• Упражнять в словообразовании.

• Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, мелкую моторику.

• Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение.

• Развивать логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Прививать любовь к домашним животным.

• Воспитывать умение слушать взрослого не перебивая.

• Создать положительные эмоции.

Развивать умения работать на компьютере

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему «Домашние животные»

Почти у каждого дома живет какое-нибудь домашнее животное. Но не все знают, откуда и когда они появились и зачем. Пройдя электронный маршрут, ребенок не только узнает много интересного, но сможет лучше развить свою речь. Срок прохождения маршрута в течении недели, что соответствует лексической теме. При работе на компьютере нужно учитывать продолжительность работы на компьютере: для ребенка 4-5 лет не более 10 минут,5-7 лет не более 15 минут.

Для начала предлагаю сделать с детьми артикуляционную гимнастику.

Цель: выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/140/162832/img12.jpg

Эту гимнастику можно распечатать и заниматься с ребенком каждый день.

Это тоже «артикуляционная гимнастика с Машей»

https://www.youtube.com/watch?v=yJJG6m_AKfE

Ну а теперь можно начать.

Шаг 1. Знакомство с домашними животными.

Посмотрите с ребенком и узнаете, когда появились домашние животные:

• История появления домашних животных

https://www.youtube.com/watch?v=T9p3Qx2LZm4&ab_channel=ОксанаЮрьевна

• Кто был первым питомцем человека.

Посмотрите вместе с ребенком мультфильм:

https://www.youtube.com/watch?v=NL7PSeN3SYU&ab_channel=Союзмультфильм

https://www.youtube.com/watch?v=NbqNLzNePEU

Презентация с загадками:

http://www.myshared.ru/slide/575696

После ознакомления задайте ребёнку вопросы:

• Нравятся ли тебе домашние животные?

• Чем они нас могут удивить?

• Похвалите вашего ребёнка.

Цель: систематизация знаний о классификации домашних животных; обогащение пассивного словаря; развитие логического мышления

Предложите ребенку игру:

http://malysh.club/poznovarelnie_igry/70-obuchayuschaya-i-razvivayuschaya-onlayn-igra-domashnie-zhivotnye.html

Цель: Развитие наглядно-образного логического мышления путем группировки и классификации предметов.

Пройдите по ссылке и посмотрите с ребенком видео «Как говорят животные». Во время просмотра предложите ребенку повторить за животным.

Цель: тренировка фонетической памяти (воспринимать, произносить, различать звуки); образование глаголов от звукоподражательных слов.

https://www.youtube.com/watch?v=RkfjefNsWFM

https://www.youtube.com/watch?v=Z_xeALQicQ4

Задания после просмотра: Закрепление звука [М].

1. Взрослый предлагает ребенку отгадать загадку и ответить на вопрос:

Голодная — мычит,

Сытая — жует,

Всем детям молоко дает. (Корова)

«Как мычит корова?» — «МММ.»

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [М]: когда мы произносим звук [М]:

— губки сомкнуты без напряжения;

— воздух выходит через нос;

— горлышко «работает».

Взрослый показывает ребенку символ звука [М]: корова мычит: МММ., затем объясняет, что звук [М] петь нельзя, т. к. губки создают преграду воздуху. Этот звук — согласный, твердый, звонкий (горлышко «работает», поэтому мы обозначаем звук [М] синим кружком с колокольчиком. Таким образом ребенок усваивает характеристику звука [М].

Фонетическое упражнение.

Корова мычит: ММММММММММ. (вслед за взрослым произносить звук [М] длительно).

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки».

Взрослый произносит ряд звуков, слогов, слов и просит ребенка хлопнуть в ладошки в том случае, если он услышит звук [М] (изолированно, в слогах, в словах):

м, а, у, м, м, и; ам, ар, ор, ом, ма, му, ка, са, мы; мак, Оля, муха, дом, суп, мука;

Взрослый предлагает ребенку внимательно прослушать и повторить слоги, при этом ребенок должен почувствовать смыкание губ при произнесении звука [М]:

ма, мо, му, мы; ам, ом, ум, им.

Предложите ребенку просмотреть видео:

https://www.youtube.com/watch?v=X-CfLEUevSw

Шаг 2. Животные и детеныши. Предложите ребенку:

Посмотреть видео: https://www.youtube.com/watch?v=eCnEPqp3VIM

Поиграть в игру:http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/razvivajushaja-igra-najdi-mamu

Цель: Развитие умения образовывать и использовать в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

после просмотра задания:

Систематизировать звук [М'].

Взрослый задает ребенку вопрос: «Как называется детеныш коровы?» — «Теленок».

Взрослый обращает внимание ребенка на то, что теленок маленький, он мычит: мьмь.

Затем знакомит ребенка с символом звука [М']: теленок мычит: мьмь. характеристикой звука: согласный, мягкий, звонкий, и обозначением: зеленый кружок с колокольчиком.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [М']»:

мь, а, у, мь, и, мь; мя, ка, па, ми, ки, ме; мяч, суп, миска, Миша, мир, ворона.

Шаг 3. Как ухаживать за домашними животными?

Посмотрите с ребенком познавательный мультфильм:

«Уроки тетушки Совы. Домашние питомцы»

https://www.youtube.com/watch?v=dIxwfjm2Aj4

Предложите ребенку поиграть в игру:

http://игрыдлядетей24. рф/igry-loshadi/uhazhivat-za-loshad-mi.html

После ознакомления с видео задайте вопросы:

• Где живут?

• Что едят?

• Как ухаживать?

Предлагаем перейти по ссылке для онлайн игры

«Лечим кошку» http://igroutka.net/dlya-devochek/koshki/

Цель: развитие умения работать на компьютере; развитие бережного отношения к животным

Шаг 4. Пройдите по ссылке, скачайте и предложите ребенку поиграть в игру

Игра «Развиваем речь вместе с Фиксиками»

Цель: развитие речи дошкольников посредством внедрения инновационных методов и приемов, в частности электронной игры.

https://yadi.sk/d/apDGFoDL3GdCVb

Шаг 5. Для чего нужны домашние животные?

Значение домашних животных в жизни человека.

http://www.myshared.ru/slide/575696

https://www.youtube.com/watch?v=BJQwoYpQIKs

Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».

Шаг 6. Как относиться к домашним животным

Прочитайте с ребёнком стихотворение.

Котёнок

Я нашла в саду котёнка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде.

Так и быть, зверёк несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта.

Скоро стал котёнок мой

Загляденье просто!

Шерсть - как бархат,

Хвост - трубой.

До чего ж хорош собой!

(Е. Благинина)

Пройдите по ссылке и посмотрите обучающее видео:

https://www.youtube.com/watch?v=BntAoqgXKL0

Цель: систематизация звука[ ц] в скороговорках

Теперь дорогой родитель, перейдите по ссылке и посмотрите мультик о бережном отношении к домашним животным

https://www.youtube.com/watch?v=ayoUMkqDo7M&ab_channel=Союзмультфильм

Проведите беседу после просмотра мультфильма:

• Из-за чего девочка грустила?

• Что с ней случилось?

• Что сделала девочка, что бы обрести друга?

• Как нужно относиться к домашнему питомцу?

Уважаемые родители!

Благодаря интернет – ресурсам, вы и ваш ребенок узнали много нового и интересного о домашних животных, у ребенка созданы условия для развития познавательной и речевой активности в процессе освоения лексической темы «Домашние животные».

Желаю вам удачи! Познавайте мир вместе!

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка, имеющего задержку психического развития Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка, имеющего задержку психического развития Возраст 5 лет По итогам мониторинга у ребенка.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Индивидуальный образовательный.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. Для воспитанника: Гавриш Виталины Возраст ребенка: 5 лет Трудности: невнимательна и рассеяна.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Домашние животные» Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников. Группа подготовительная.

Консультация для родителей по организации совместной деятельности Консультация для родителей по организации совместной деятельности Совместная деятельность (в психологии развития) — деятельность, осуществляемая.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети Интернет «Спасение Василисы Премудрой» .

Пешеходный образовательный маршрут для родителей и детей дошкольного возраста Пешеходный образовательный маршрут для родителей и детей дошкольного возраста «Я покажу тебе фонтан» (у Драмтеатра). Автор: Русанова Н. Е.

Пешеходный образовательный маршрут для родителей и детей дошкольного возраста Пешеходный образовательный маршрут для родителей и детей дошкольного возраста «Я покажу тебе фонтан» (у Драмтеатра). Автор: Русанова Н. Е.

Примерный индивидуальный образовательный маршрут по физическому развитию ребенка средней группы. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ Ф. И. О. воспитанника Михаил Группа №11 Дата рождения___ Возраст 4 года Дата.

Растём и развиваемся вместе. Интерактивные игры для детей 2–4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)» Уважаемые мамы и папы! Давайте вместе с вами поможем нашим ребятам расти и развиваться. Предлагаю вашему вниманию две игры по теме «Животные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности ребенка и родителей в интернете по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 22:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД