Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Россия — Родина моя. Москва — столица нашей Родины»

Людмила Лукишко
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Россия — Родина моя. Москва — столица нашей Родины»

Цели: Познакомить с понятиями «Родина», «Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе. Формировать у детей первичные представления о Москве – столице нашей Родины.

Задачи: Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине. Продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг, гимн. Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о своей стране – городе Москве, его объектах. Стимулировать интерес к изучению истории города.

Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.

Константин Паустовский.

Уважаемые родители!

Родина — все, что мы видим, чувствуем; все, что нас окружает. Это — огромный мир, разнообразный звуками и красками, впечатлениями и открытиями. Из многообразия ослепительно красивых стран Отечество — это единственное место, где тепло и уютно, место, к которому привязан корнями родства, воспитания и образования. Любовь к Родине, отношение к культуре как величайшей ценности, историческая память, преемственность поколений, верность традициям, забота о благе народа, об охране природы, уважение к законам общества, интернационализм, соблюдение этикета в межличностных отношениях — все это необъемлемые части целого, являющегося мерилом прекрасного в обществе и человеке.

Встреча 1. «Что такое Родина

У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Есть мать, которая его родила — это самый дорогой и близкий ему человек. А ещё у каждого человека есть самое дорогое—это Родина, родная страна.

Прочтите ребенку стихотворение о родине. http://zanimatika.narod.ru/RF7.htm

Спросите у ребенка, знает ли он, как называется наша Родина, наша страна? Покажите на карте территорию нашей страны, обратите внимание на то, какая она большая. http://www.raster-maps.com/images/maps/rastr/russia/atlas/detailed_regions_map_of_russia.jpg

Прочтите ребенку стихотворение о России «Необъятная страна!»

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(В. Степанов)

Покажите ребенку видео с уголками природы нашей великой страны, обратите внимание на её разнообразие и красоту. https://www.youtube.com/watch?v=_4Lpbs1fSHo Расскажите ребенку о том, что в нашей стране проживает очень много народностей. Наша страна называется Россия, а мы, живущие в ней- россияне.

Посмотрите с ребенком мультфильм о народах, проживающих в нашей стране. http://www.youtube.com/watch?v=WFh3Dvk-7JU

Встреча 2. «Символика нашей страны»

Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю. А олицетворяют родную землю ее символы. Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.

Расскажите ребенку о том, что все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы — герб, флаг и гимн. Мы живем в России. Герб России — золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди — Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона. http://www.2904747.ru/shabloni.files/Gerb_RF.jpg

Прочтите ребенку стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

Посмотрите сказку о двуглавом орле http://www.youtube.com/watch?v=V6v24zytNbo

Спросите, где можно встретить герб России? (На пограничных столбах, милицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.)

Флаг России трехцветный — бело-сине-красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса — синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность и целомудрие. А нижняя полоса флага — ярко-красная. Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе. Во все времена цвету придавался особый смысл. Люди видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом, небесном свете. Ниже — синий небосвод, а под ним — мир людей, красный цвет. http://flystation.net/media/flag.jpg

Посмотрите с ребенком видео о российском флаге. https://www.youtube.com/watch?v=z_-foCZHw4k

Расскажите ребенку о том, что государственный гимн — это торжественная хвалебная песня, посвящённая Родине. Гимн — точно такой же символ государства, как герб или флаг, но в отличие от герба и флага гимн можно не только увидеть, его можно ещё и услышать или спеть самому Существует специальный Федеральный конституционный закон «О государственном гимне Российской Федерации». В этом законе объясняется, где и когда исполняется государственный гимн и как надо себя при этом вести. Например, в законе сказано, что во время официального исполнения гимна России нельзя сидеть или лежать. Нужно слушать или петь государственный гимн стоя. Причём мальчики во время исполнения гимна обязательно должны снять головные уборы, а девочки могут остаться в шапочках или платках.

Послушайте гимн. http://www.youtube.com/watch?v=cNornahj0OQ

Загадайте ребенку загадки http://riddle-middle.ru/zagadki/otvety/%D0%91%D0%B5%D1%80%D1%91%D0%B7%D0%B0

Флаг, герб и гимн — это символы каждого государства. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Это — красавица русская березка http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12406_72e312cdfd9c5b8064fb35beaf5fe9ae.jpg.jpg

Прочтите ребенку стихотворение о березе. http://images.myshared.ru/5/451233/slide_6.jpg

Встреча 3. «О главе нашего государства».

Спросите ребенка, кто управляет нашим государством?

Расскажите ему, о том, что Президент России — глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Президент обладает властью. Но Президент не вождь, не император, не повелитель и не властелин. Мы не должны падать перед своим Президентом на колени и клясться ему в верности. Наоборот, не мы, граждане, служим Президенту, а Президент поклялся верно служить нам, народу России.

Быть Президентом — это работа.

Сегодня Президентом Российской Федерации работает Владимир Владимирович Путин. http://ic.pics.livejournal.com/sergpodzoro/46530753/48190/48190_original.jpg Граждане России гордятся Государственными гербом, флагом и гимном, и Президентом.

Вместе с ребенком узнайте интересные факты о работе Президента.

http://www.gosdetstvo.com/konstitutsiya/o-prezidente.html

Встреча 4. «Главный город нашей страны».

У каждой страны есть свой главный город—столица. Спросите у ребенка, знает ли он столицу нашей страны? Рассмотрите вместе иллюстрацию. http://rusvesna.su/sites/default/files/styles/orign_wm/public/moscow_2.jpg?itok=1irgwtbg

Прочтите стихотворение о Москве.

. Есть города, овеянные славой,

Их памятники – точно ордена.

Есть города, носящие по праву

Прославленных людей большие имена.

Но среди многих городов вселенной,

Похожих и различных меж собой,

Один есть город, навсегда нетленный,

С неповторимой сказочной судьбой.

М-о-с-к-в-а! Шесть букв. Короткое названье.

Но в это слово краткое легли

Все долгие людские упованья,

Все лучшие надежды всей земли.

В её истории история народа –

Строителя, героя и бойца.

Написано: "Москва!" Читается: "Свобода!"

Так чувствуют все честные сердца.

Враги её смертельно ненавидят,

Друзья готовы жизни ей отдать.

Свои мечты в ней труженики видят,

Свою защиту, Родину и мать.

Все города, как люди и народы,

Свою судьбу имеют на земле.

Но Честь и Правда, Совесть и Свобода

Живут в Москве, в её седом Кремле!

(В. Лебедев-Кумач)

Москва очень красивый и древний город. Покажите ребенку, как Москва выглядела в старину.

http://ru.fishki.net/picsw/122012/04/post/moskva/moskva-0031.jpg

http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/wp-content/uploads/2012/08/3vasnetsovA.jpg

Расскажите, что основателем города был Юрий Долгорукий. http://cdn01.ru/files/users/images/82/e9/82e955e39e11af135deba973d720d390.jpg

Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери; реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовалось много маленьких сёл. И именно князь Юрий Долгорукий решил объединить эти сёла. Так появилась Москва.

Покажите ребенку иллюстрации современной Москвы.

http://images.chistoprudov.ru/lj/roofs/ritz_carlton/15.jpg

http://www.fotoprizer.ru/img/1225_orig.jpg

http://moscowchronology.ru/sites/default/files/images/photostory/photo_2010s_1.jpg

В Москву приезжают люди со всех концов света полюбоваться её красотами.

Прочтите ребенку пословицы о Москве, порассуждайте об их смысле. http://flaminguru.ru/poslmoskva.htm

Встреча 5. «Достопримечательности нашей столицы».

Отправьтесь с ребенком на виртуальную экскурсию по Москве, познакомьтесь с её достопримечательностями.

Объясните, что достопримечательности – это то, что отличает один город от другого, то, что запоминается гостям больше всего.

Начинается Москва, как известно от Кремля. http://www.2do2go.ru/uploads/full/beae96e30c93bd6f3de6bed21d24610c_w960_h2048.jpeg Кремль находится на самой главной площади – на Красной площади. http://www.helpintourism.com/images/stories/russia/moskva/krasnaya/krasnayapl1.jpg

Красная площадь – главная площадь страны, на которой проходят военные парады в праздники. В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Он был обнесён толстыми стенами, сначала деревянными, потом из белого камня (Москву называли белокаменной). https://img.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/174/1820.jpg

А позднее, эти стены построили из красного кирпича. В стенах Кремля много башен, каждая имеет своё название. Одна из них самая главная. На ней находятся часы-куранты. По этим часам сверяется вся страна. Это Спасская башня. http://static.panoramio.com/photos/large/76016670.jpg

В Кремле работает президент и правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.

Покажите ребенку еще сооружения, которые находятся на красной площади:

Храм Василия Блаженного http://photo-moskva.ru/Metro_Ploshchad_Revolyutsii/Metro_Ploshchad_Revolyutsii_14.jpg

Памятник Минину и Пожарскому http://gidtravel.com/images/3_1283176914.jpg

Расскажите ребенку о том, что Минин и Пожарский помогли спасти Россию и избавить ее от ненавистных поляков в период Смутного времени (1605–1613 годы). Их вклад в историю России так велик, что перед Собором Василия Блаженного на Красной площади расположен памятник этим великим полководцам.

Царь-пушка http://www.terra-z.ru/wp-content/uploads/2013/07/28919_original.jpg Она не только большая, но и очень красивая. Отлил её в Москве мастер Андрей Чохов. Пушку он богато украсил. Даже царя, повелевшего пушку отлить, изобразил на ней на коне, в воинском убранстве. Пушку отлили, чтобы обороняться от набегов татарского хана. Поставили пушку на возвышенном месте для защиты Спасских ворот Кремля и моста через Москву-реку. Но татарская орда не дошла до Москвы, и не пришлось горожанам увидеть, как бьёт оружие, которое за величину прозвали царь-пушкой. Но царь-пушка стояла на самом видном месте и пугала врагов. Когда они видели эту пушку, у них пропадало желание воевать с Москвой. Царь-колокол http://img.trip-guide.ru/img/9561/48411.jpg Расскажите ребенку: он не только самый большой, но и самый молчаливый. Голоса его никто никогда не слышал. Потому что, когда его отливали, случился пожар. Чтобы потушить огонь, в литейную яму, где находился колокол, стали лить воду. Колокол треснул. Он него откололся огромный кусок, и колокол навеки остался немым. А если бы зазвонил, голос его услышали бы даже в подмосковных городах. Этот колокол-великан отлили в Кремле русские мастера — отец и сын, Иван и Михаил Моторины. Сейчас его можно увидеть на территории Кремля. Останкинская башня http://img-fotki.yandex.ru/get/4709/86038939.7a/0_7835d_c9f39c5a_XXL.jpg. Отсюда транслируются все передачи не только во все города России, но и всей страны. Ведь недаром есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слышно по всей стране».

Прочтите стихи о Москве http://olg15960418.narod.ru/stihi_o_Moskve.html

Встреча 6 «Нет на свете лучше Родины моей

Послушайте с ребенком песню о Родине https://www.youtube.com/watch?v=G6OX5hDDDOM

Посмотрите серии мультфильма «Мы живем в России» https://www.youtube.com/playlist?list=PLJml-L2cKz4d6IBYSbCJ_JjyFi3JYIjMZ

Предложите ребенку нарисовать рисунок по теме «Россия- Родина моя

Посмотрите с ребенком детские рисунки по теме http://konkurs-snm.ru/?nggpage=2&page_id=9

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для детей средней группы на тему «Москва — столица нашей Родины» Описание материала: Целью данного конспекта является формирование у детей первичных представлений о Москве - столице нашей Родины, об истории.

Конспект НОД по познавательному развитию «Москва — столица нашей Родины» Разработал воспитатель I категории Холоша Татьяна Васильевна. МДОУ №12 г. Раменское. НОД -ПОЗНАНИЕ Тема: «Москва-столица нашей Родины» Цель:.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности «Животные занесенные в Красную книгу Самарской области» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Животные и насекомые занесенные в Красную.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Профессия строитель» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет Профессия Строитель Автор: Минаева Надежда.

Презентация «Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Как гусеница в бабочку превратилась» Благодаря образовательному маршруту для совместной деятельности в сети Интернет, на тему "Как гусеница в бабочку превратилась", Вы вместе.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет СП «Детский сад Тополёк» ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино муниципального района Похвистневский Самарской области Образовательный маршрут для.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Полюбите футбол!» Видео Уважаемые родители! Как известно, физкультура и спорт эффективно способствуют формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Зеленое царство» Видео Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет Номинация: «Познаем мир вместе!» Тема:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Россия — Родина моя. Москва — столица нашей Родины»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 20:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (про виноград)
Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять и пополнять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила игры : дети...
Наблюдение за цветами «Чем пахнет лето» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для расширения представления о цветах на клумбе. Задачи: - уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе по теме: «Мыльные...
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: способствовать развитию...