Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб-всему голова»

Наталья Пономарева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб-всему голова»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

«Хлеб — всему голова»

Автор: Пономарева Н. В., детский сад №129, воспитатель

Образовательная область

познавательное развитие;

• речевое развитие;

Уважаемые родители!

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию познавательный маршрут по теме “ Хлеб - всему голова”. Путешествуя по этому маршруту, Вы познакомитесь с трудом хлеборобов и с тем как хлеб пришел на стол. Возможно, если мы расскажем ребенку насколько трудна работа хлебороба и как долог путь хлеба от зернышка до булочки - он бережнее будет относится к хлебу.

Шаг 1. “Разговор о хлебе”.

Предлагаю начать знакомство с хлебом с загадки. Спрячьте кусочек хлеба под салфетку или в мешочек и предложите малышу отгадать, что за сюрприз Вы спрятали, и о чем Вы хотите с ним поговорить. Прочитайте ему загадку

«Рос сперва на воле в поле, летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам — чем? (хлебом)»

Спросите ребенка, как он догадался, что это хлеб? После его ответа скажите удивленно, как будто советуясь с малышом: «А может быть, это совсем и не хлеб, а овощи? Ведь они тоже на земле растут, а потом мы их в магазине покупаем? И они к нам на стол приходят». Если ребенок согласится, что это овощи (ведь Вы для него – авторитет:, то еще раз прочитайте загадку вместе с малышом, разберите ее – о каких признаках говорится в загадке? Обмолотили, зерно, мука, тесто. Разве овощи обмолачивают и делают из них муку и тесто? Нет. Значит, это что? Хлеб!

Шаг 2. Как растет пшеница и рожь?

Хлеб получается из зернышек. Из чего делают белый хлеб? (из пшеницы). А из чего получается черный хлеб? (из ржи). Почему пшеницу и рожь называют «зерновыми» растениями? (Они дают зерно).

Видео для детей «Как растет пшеница?» ( 6:51)

Из этого короткого занимательного познавательного видеоролика Ваш ребенок узнает:

- где растет пшеница?

- сколько зерен пшеницы надо вырастить, чтобы испечь один батон хлеба,

- как называются люди, которые выращивают хлеб,

- как люди убирают урожай хлеба,

- как раньше люди выращивали хлеб.

После просмотра видео обязательно побеседуйте с малышом о фильме, спросите:

• что его больше всего заинтересовало в фильме,

• чем он хочет поделиться с папой, друзьями,

• что его удивило в этом фильме,

• что новое он узнал.

• Задайте уточняющие вопросы по содержанию видеофильма.

Шаг 3. Какие машины помогают людям выращивать хлеб?

В давние времена, когда не было машин, люди запрягали лошадь в деревянную соху и несколько раз вспахивали поле. Земля после этого становилась мягкой, рыхлой. Можно сеять. К этому событию готовились. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле.

Детям о тракторе.

Сейчас у нас все тяжелые работы делают машины. Главная машина – трактор. Почему главная? (Выслушайте предположения ребенка).

Трактор – удивительная машина, которая сама возит все орудия, которыми обрабатывают землю. (https://www.youtube.com/watch?v=IfHr_0iJaK0&noredirect=1 ( 6:18)

После просмотра видео задайте вопросы ребенку:

• что такое трактор;

• какие функции выполняет трактор;

• как называют водителя трактора.

После трактора приходит на поле другая машина – настоящий великан. Ее называют «комбайн».

Раньше людям было трудно собирать урожай – они срезали колоски серпом, потом в снопы вязали, укладывали на телегу, везли молотить. А теперь всю эту работу на поле делают умные машины – великаны «комбайны».

познавательное видео для малышей про комбайн ( 1:37)

Из короткого веселого познавательного видео о комбайне для малышей Ваши дети узнают:

- что такое зерноуборочный комбайн и кто такой комбайнер?

- как устроен комбайн и как он работает?

- какая еще техника работает на поле и помогает людям собирать урожай хлеба?

Вот и получен урожай зерна! Его везут на элеватор, где зерно хранят

Шаг 4. Как зерно превращается в муку.

С поля урожай на специальных машинах везут на элеватор. На элеваторе зерно высушат, очистят и отправят на мельницы, чтобы смолоть зерно в муку, а затем отвезут на хлебозавод и в пекарни. Пекари пекут хлеб. Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазин. В магазине люди покупают его.

Видео как пекут хлеб ( 2:22)

• кто печет хлеб? чем отличаются профессии повара и кондитера?

• какие бывают виды хлеба?

• как работает цех по производству хлеба?

Шаг 5. Пословицы и поговорки о хлебе.

Попросите ребенка объяснить, почему так говорят, почему люди придумали эту пословицу. Если ребенок затрудняется, помогите ему объясните сами. Это задание развивает у ребенка умение доказывать свою точку зрения, то есть речь – рассуждение.

А теперь вспомним пословицы о хлебе и подумаем, о чем же они.

Посей в пору – будешь иметь хлеба гору.

Есть хлеб – будет и песня.

Хлеб – всему голова!

Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка!

В хлебе вся сила!

Каждую крошку в ладошку!

Хочешь есть калачи – не сиди на печи!

Хлеб – батюшка, водица – матушка.

Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной.

Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

Без печки холодно – без хлеба голодно.

Нет хлеба – нет обеда.

Без хлеба, без соли худая беседа.

А теперь попробуем прогуляться по русским народным сказкам. Ответить на вопросы викторины (https://LearningApps.org/display?v=pnqu8k8p301)

Шаг 6. Бережем хлеб.

Спросите ребенка, почему хлеб надо беречь? После этого посмотрите мультфильм про девочку которая на хлеб наступала. (https://www.youtube.com/watch?v=gh6qBt_2mrM( 9:18)

После просмотра обсудить вопросы:

Почему девочка так поступила? Как бы ты поступил на месте девочки?

• Что сказал мама девочке?

• Куда попала девочка?

• Почему хлеб надо беречь? Как можно беречь хлеб?

Публикации по теме:

«Хлеб-всему голова» (фотоотчет)«Хлеб-всему голова» (фотоотчет) Что считалось главным богатством на Руси? Что самое вкусное на земле? Без чего нет обеда? Какой продукт употребляют все народы мира? Хлеб.

Фотоотчет «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет «Хлеб — всему голова!» Вот он Хлебушек душистый, Вот он, теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришел. С. Погореловский Здравствуйте,.

Информационная карта проекта «Хлеб — первая святыня народа» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова!» Информационная карта проекта "Хлеб - первая святыня народа!", посвященного тематической неделе "Хлеб - всему голова!" в подготовительной.

Мини-музей «Хлеб-всему голова» Методическая разработка по теме: «Мини – музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников» Мини-музей.

Проект «Хлеб — всему голова» Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб. Поэтому у меня и возникла идея создать проект «Хлеб — всему голова». Во время реализации.

Открытое занятие «Хлеб всему голова»Открытое занятие «Хлеб всему голова» ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат» Воспитательское занятие «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА» Воспитатель 3 класса Маринченко.

Познавательное занятие «Хлеб — всему голова» Хлеб всему голова «Хлеб всему голова» гласит народная мудрость. «Хлебом солью» встречали всех гостей. Но мало кто из детей знает, какой.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Составитель: Шабайкина Венера Борисовна Тип проекта: Информационно – практический. Вид проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок.

Проект «Хлеб — всему голова» воспитатель МБДОУ "Детский сад №438" г. о. Самара Чуркина Наталья Анатольевна Срок реализации проекта: 2 месяца (сентябрь, октябрь). Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб-всему голова»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 12:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД