Получи документы

Образовательный маршрут «Огонь-друг, огонь-враг» с использованием новых образовательных технологий-ИКТ с учетом ФГОС ДО

Лилия Витальевна Маркелова
Образовательный маршрут «Огонь-друг, огонь-враг» с использованием новых образовательных технологий-ИКТ с учетом ФГОС ДО

Формирование ИКТ - компетенции родителей дошкольников на примере образовательного маршрута для совместной деятельности с детьми в сети Интернет

“Огонь - наш друг, огонь - наш враг”

(возраст детей 5-7 лет)

Автор идеи: Маркелова Л. В.

Воспитатель.

Уважаемые родители!

Предлагаю Вашему вниманию образовательный маршрут для детей 5-7 лет. Этот образовательный маршрут посвящен одному из больших чудес природы - огню.

Публикация «Образовательный маршрут „Огонь-друг, огонь-враг“ с использованием новых образовательных технологий-ИКТ с учетом ФГОС до,» размещена в разделах

Всем известно, что дети дошкольного возраста очень любопытны. Любопытство часто ставит их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине.

Шалость детей с огнем приводит не только к пожарам, но и нередко заканчивается трагическими последствиями. Ребенок, оставшись один в квартире или доме, может взять спички, поджечь бумагу, включить в розетку нагревательный прибор или даже устроить костер. С развитием техники, с появлением в быту новых веществ и материалов, возможность возникновения пожаров в настоящее время неизмеримо возросла. В каждом доме обилие электрических и бытовых приборов, используется газовое и печное отопление. Однако эти наши помощники могут легко превратиться в источники бед при неосторожном с ним обращении.

Данный образовательный маршрут позволит расширить знания вашего ребенка об огне, истории его появления, о пользе и вреде огня, позволит сформировать навыки осознанного, безопасного поведения.

Предлагаем Вам и вашим детям на некоторое время превратится в путешественников - исследователей и совершить увлекательнейший маршрут.

Путешествие первое.

Что такое огонь?

Загадайте вашему ребенку загадку:

Он друг ребят, Шипит и злится,

Но когда с ним шалят, Воды боится.

Он становится врагом, С языком, а не лает,

И сжигает всё кругом. Без зубов, а кусает.

Посмотрите, как завораживает огонь: (https://www.youtube.com/watch?v=ZgYkYNtFWdc)

Обсудите с ребенком, какую роль в жизни человека играет огонь. Расскажите, что огонь, верно, служит людям в повседневной жизни. Он приводит в движение пароходы, самолёты, двигатели ракет и космических кораблей. На огне человек научился готовить пищу. Без огня немыслима наша жизнь, он согревает нас в холод, помогает готовить пищу.

Посмотрите с детьми мультфильм “Огонь”, студии “Союзмульфильм»,

1971г. (http://mults.info/mults/?id=1355,15 мин. 10с.)

Какие выводы можно сделать после просмотра! Обсудите пользу и вред.

Путешествие второе.

Как люди научились добывать огонь?

Люди рано открыли полезные свойства огня — его способность освещать и согревать, изменять к лучшему растительную и животную пищу. "Дикий огонь", который вспыхивал во время лесных пожаров или извержений вулканов, был страшен и опасен для человека, но, принеся огонь в свою пещеру, человек "приручил" его и "поставил" себе на службу. Просмотрите, какими способами можно добыть огонь. И еще раз обратите внимание на опасность огня.

(http://shishkinles.ru/shishkinles/Matilda/sovinform/zasedaniya/Kak_dobivali_ogon/)

Прочитайте ребенку сказку, перейдя по ссылке:

(http://azku.ru/skazki-narodov-afriki/kak-lyudi-dobyivali-ogon.html)

Обсудите с ребенком:

1. когда начали добывать огонь?

2. для чего он был нужен древним людям?

3. как и чем его добывали?

4. как человек научился им управлять?

Путешествие третье.

Польза и вред огня.

Задайте ребенку вопрос: “Огонь - это друг или враг человека?”

Посмотрите с ребенком презентацию “Осторожно, огонь!”

(http://www.myshared.ru/slide/530969/).

Подведите итог увиденному.

Обсудите, что без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в быту и на производстве: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Огонь плавит руду, получая металл, поднимает в небо космические корабли.

Обратите внимание на то, что Огонь ещё является символом. В факеле его несут на Олимпийских играх, на вечный огонь смотрят люди, сняв шапки у памятников героям.

Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Это зависит от того, правильно ли используется огонь.

Какой стороной огонь повернётся к нам, зависит от нас.

Путешествие четвертое.

Профессия - пожарный.

Кто же такой пожарный? Наверняка, дети ответят вам на этот вопрос. Спросите у детей, какими качествами характера должен обладать пожарный. Узнать подробнее о работе пожарных, их нелегких буднях поможет вам интересный видеоролик. (http://masik.tv/professiya-pozharnyiy/, 3мин. 11с.)

Обсудите с ребенком увиденное. Спросите, в чем заключается благородство работы пожарных? Каким оборудованием они пользуются для тушения пожара? В чем заключается опасность этой профессии? Почему пожарных называют героями? Ответ на этот вопрос, вы сможете найти тут: (https://www.youtube.com/watch?v=OvyH-W0XRjY, 20 сек)

Путешествие пятое.

Правила пожарной безопасности.

Правила пожарной безопасности необходимо знать каждому ребенку и каждому взрослому. Советуем вам посмотреть увлекательные и обучающие мультфильмы:

1. ”Уроки Тетушки Совы. Уроки осторожности. Огонь”

(http://chudo-udo.com/labirinti/item/656-уроки-осторожности-огонь, 5м. 09с.)

2. “Спасик и его друзья” (обучающий мультфильм от МЧС России -https://www.youtube.com/watch?v=cTpyJ8lQUZs, 5 мин. 59)

3. “Сеня - спасатель” (http://senya-spasatel.ru/mult.php?id=10, 5мин)

Советуем Вам прочитать с ребенком стихи, которые закрепят его знания по данной теме (azbez.com/node/2044)

Проверьте знания своего ребенка, ответив на вопросы викторины, перейдя по ссылке. (http://LearningApps.org/display?v=pvsrs1zm501)

Наше путешествие закончено. Надеюсь, оно поможет вашему ребенку расширить представление об огне, его свойствах, а также будет способствовать формированию навыков безопасной деятельности, знаний о правилах пожарной безопасности. Надеюсь, что благодаря этому образовательному маршруту Вы и ваш ребенок теперь в безопасности.

Желаю удачи Вам и Вашим детям!

Публикации по теме:

9 ноября. День дарения огня9 ноября. День дарения огня 9 ноября День дарения огня семи греющим свечкам Автор рисунка: Кулик Ольга (mda_a_a) Автор рисунка: mashysya Огонь нужно дарить.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — пожарные»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — пожарные» Старший дошкольный возраст Беседа: «Мы – пожарные». Задачи: - вспомнить, где можно встретить огонь; - выяснить, огонь – наш друг или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный маршрут «Огонь-друг, огонь-враг» с использованием новых образовательных технологий-ИКТ с учетом ФГОС ДО
Опубликовано: 24 марта 2015 в 20:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД