Папки-передвижки

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Зеленое царство» Видео

Ольга Курбатова
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Зеленое царство» Видео

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет

Номинация: «Познаем мир вместе!»

Тема: «Зеленое царство»

(Исследование флоры и фауны родного края)

Образовательная область «Познание»

Возрастная категория 5-7 лет.

Главной целью данного маршрута является формирование познавательного интереса и навыков к исследовательской деятельности у ребенка во взаимодействии со взрослыми в процессе совместной деятельности.

Публикация «Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет „Зеленое царство“ Видео» размещена в разделах

К задачам можно отнести следующее:

• развитие у ребенка представлений об окружающей природе, о многообразии видов, обо всех закономерностях развития и жизни растительного мира;

• понимание ребенком важности знаний о разновидностях и жизни растительного мира его значении в человеческом мире.

• формирование основ бережного отношения к живой природе, которая его окружает;

• совершенствование навыков поиска информации в сети Интернет на всех этапах осуществления исследовательской деятельности во взаимодействии со взрослыми;

Если процесс ознакомления построен интересно то, у ребенка формируется любознательность и проявляется интерес к науке, он старается углубляться в нее.

Уважаемые родители!

Этот образовательный маршрут посвящен удивительным растениям. Предлагаем Вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей и найти ответы на интересующие вопросы о разновидностях и жизни растительного мира.

Желаю удачи!

Шаг 1. Зеленое царство

Начните свое исследование с вопроса: Что такое живая природа?

Если ребенку трудно ответить на вопрос, начните рассуждать вслух сами.

Обратите внимание ребенка на отличия живой и неживой природы. Спросите ребенка какие растения он знает?

Расскажите ребенку о том, что ученые выводят растения в отдельное царство живой природы. Без них невозможно представить жизнь на Земле!

В отличии от других обитателей планеты (например, животных, растения умеют «готовить пищу» из несъедобных в нашем понимании веществ. На свету в клетках зеленых растений из углекислого газа и воды образуются органические вещества и выделяется кислород. Этот процесс происходит при участии пигмента хлорофилла и называется фотосинтезом.

Узнать ребенку что такое фотосинтез поможет просмотр мультфильма:

https://www.youtube.com/watch?v=lrCWgRpvgAA

Спросите у ребенка знает ли он, что пигмент хлорофилл придает растениям зеленую окраску?

Внутри клеток он «упакован» в крошечные округлые тельца, хлоропласты. В них происходит фотосинтез с выделением кислорода.

Вашим помощником может стать следующий сайт:

https://www.youtube.com/watch?v=NL0vPt81qS8

В жизни людей растения играют огромную роль. Они не только кормят нас и служат пищей домашним животным. Древесина используется как топливо, строительный материал, сырье для производства бумаги и множества необходимых вещей.

https://www.youtube.com/watch?v=4L2mVqCG9xM

Из волокон хлопка и льна вырабатывают ткани. https://www.youtube.com/watch?v=MT2tk6CVYjw

Из растений даже ядовитых, готовят лекарства от разных болезней. https://www.youtube.com/watch?v=xmjkVrgwf-w

После просмотра видео задайте ребенку вопрос, о том, какую пользу приносят растения?

Шаг 2. Вершки и корешки

Загадайте загадку:

Весною появляется

Из почек распускается,

А в жаркий летний день

Даёт прохладу, тень.

Едва наступит осень,

Её на землю сбросят.

После ответа продолжите беседу с ребенком о том, что травы, деревья, кустарники берут все необходимое для жизни с помощью специальных органов : корней, стеблей и листьев. Листья главные «кормильцы» растения, в их клетках особенно много хлоропластов. Форма и размер листьев невероятно разнообразны. Чаще всего они состоят из гибкого черешка и широкой листовой пластинки. На нижней поверхности листа есть крошечные поры, устьица. Через них в лист поступает воздух и выделяет кислород и пары воды. Черешок поворачивает лист так, чтобы тот получил побольше солнечного света.

Корни удерживают растение в земле и снабжают все его части водой. Ее всасывают из почвы тончайшие волоски, покрывающие кончики корней. У одуванчика один длинный, как стержень корень, у злаков их много, они тонкие и похожи на спутанную бороду. Подземные части моркови и свеклы- «склад» питательных веществ.

Вы можете обратиться к ресурсу : https://www.youtube.com/watch?v=NB816yFdaN0

Прочитайте ребенку пословицы про растения: https://flaminguru.ru/poslrasteniay.htm

Шаг 3. Пестики и тычинки

Посмотрите с ребенком:

https://www.youtube.com/watch?v=GC3Ytjl4CJ4

Обсудите просмотренный ролик, спросите, что интересного и нового он узнал.

Расскажите, что некоторые растения могут размножаться частями побегов и даже листьев. Но лучший способ размножения –семенами. В них есть крошечный зародыш будущего растения и необходимый ему на первое время запас питательных веществ. Вызывающие наше восхищение цветки –вовсе не украшение, а специальные органы размножения. В завязи внутри цветка формируются семена. Цветки есть не у всех, а только у самых совершенных представителей зеленого царства. Эти растения так и называют -цветковые.

Для того чтобы завязалось семя, необходимо опыление: пыльца с одного цветка должна попасть на рыльце пестика другого. Многие растения «заключили союз» с насекомыми -опылителями – пчелами, бабочками, мухами. Перелетая с цветка на цветок, те переносят на теле пыльцу, а в награду получают нектар, сладкую и питательную жидкость из глубины венчика.

Тычинки и пестики –это женские и мужские части цветка. В пыльниках на концах тычинок образуется пыльца. В основании пестика расположена завязь, а на верхушке рыльце на которое падает пыльца.

Шаг 4. Секреты опыления

Среди цветков есть крупные и яркие, а есть мелкие и невзрачные, но собранные в большие букеты, соцветия. Одни цветки источают тонкий, приятный аромат, другие зловоние. Но каждый тип цветков отлично справляется со своей задачей: привлечь помощников, что бы произошло опыление и завязались семена.

Посмотрите с ребенком ролик «Разнообразие цветов» :

https://www.youtube.com/watch?v=lS_IvkuEcpo

Шаг 5. Как путешествуют растения

Растения, вросшие в землю, не могут перемещаться, а вот их семена путешествуют и заселяют новые места! В этом им помогают животные или ветер. Комфортное и безопасное путешествие семенам обеспечивают плоды, внутри которых они и находятся. Молодому клену или ясеню было бы мало места и солнца расти в тени родных деревьев. Но ветер подхватывает их крылатые плоды, кружит в воздухе и уносит в даль. Посмотри, как разлетаются плоды одуванчика с парашютиками из серебристых волосков!

https://ru.depositphotos.com/153540784/stock-video-dandelion-being-blown-in-slow.html

Сочные, хорошо заметные плоды черники, брусники, клюквы, малины, рябины и калины словно призывают: «Съешь меня!» Это с удовольствием делают птицы, белки, мыши, медведи и другие обитатели леса. Мякоть переваривается, а твердые семена оказываются на новом, да еще и хорошо удобренном месте.

https://www.youtube.com/watch?v=OvaGWMDokuQ

https://www.youtube.com/watch?v=fAibbdLeHVo

Шаг 6. Тайны папоротников

Посмотрите с ребенком видеоролик :

https://www.youtube.com/watch?v=gex_t-_iziI

После просмотра расскажите, что папоротники, такие как орляк и страусово перо, обычны в наших лесах. К ним стоит присмотреться внимательнее. Они являются съедобными, но не в свежем виде, а соленые, вареные или сушеные. Это очень древние растения. Миллионы лет назад Землю покрывали заболоченные леса из древовидных папоротников и хвощей, среди которых ползали предки современных лягушек размером с крокодила и летали огромные стрекозы. Из остатков этих лесов сформировались залежи полезного ископаемого каменного угля.

Есть поверье, что папоротники, цветут в ночь на Ивана Купала (7 июля). Кто это увидит, обязательно найдет клад. Но цветов у папоротника не бывает, а размножается он спорами, созревающими на нижней стороне листа.

Предложите ознакомиться с творчеством художника В. В. Шишкина, просмотрите картину «Папоротник в лесу»

Прочитайте вместе легенду о цветке папоротника:

https://www.florets.ru/legendy-o-tsvetah/legenda-o-paporotnike.html

Возможно Вашему ребенку понравиться сказка о папоротнике:

https://lukoshko.net/readers/readar6.shtml

Так же предложите вместе прочитать поэму о папоротнике:

https://slavyanskaya-kultura.ru/literature/poetry/cvetok-paporotnika.html

Папоротник это настоящее «живое ископаемое» растительного мира, облик которого мало изменился со времен динозавров!

Спросите у ребенка, что нового он узнал о папоротнике?

Шаг 7. Одетые в хвою

Начните свой рассказ с того, что деревья называют хвойными, потому, что их листья превратились в узкие иголки, хвою. Большинство хвойных-вечнозеленые деревья. Каждая их хвоинка живет несколько лет, а потом опадает, и на ее месте вырастает новая. Это происходит постепенно, и деревья остаются зелеными и летом, и зимой. Семена у хвойных созревают не в плодах, а в шишках, под защитой крепких деревянистых чешуек.

Спросите у ребенка какие хвойные деревья он знает?

Предложите ему почитать вместе стихи, для этого воспользуйтесь ссылкой:

https://detskiychas.ru/stihi/pro_rasteniya/stihi_pro_sosnu/

Посмотрите вместе сказку:

https://www.youtube.com/watch?v=5MMmxPIvI3Y

Лиственница – единственное хвойное дерево, у которого хвоя осенью желтеет, а потом осыпается золотым дождем. Она не боится холодов и растет там, где другие деревья не могут выжить из-за страшных зимних морозов.

А еще лиственница цветет раз в три года.

https://www.youtube.com/watch?v=nN8_BQihnzc

Шаг 8. Вот так злаки

Злаки –это травы с узкими, длинными листьями. Их мелкие цветки собраны в соцветие колос. Злаки главные растения на безлесных просторах российских степей. Ими может прокормиться множество стадных животных. Домашние коровы и овцы, которые обеспечивают нас мясом и молоком, тоже питаются злаками. Пшеницу, рис, рожь, ячмень, овес, кукурузу выращивают на полях по всему миру. Эти злаки дают нам зерно, из которого варят каши или, перемолов его в муку, пекут хлеб.

Самый пышный вкусный хлеб пекут из белой пшеничной муки. Чтобы он появился на нашем столе, фермерам надо много трудиться: вспахать и засеять поля, собрать урожай, обмолотить колоски, размолоть зерно в муку.

Просмотрите видеоролик «Откуда хлеб пришел» :

https://www.youtube.com/watch?v=afW4ZiBF3Ns

Вспомните пословицы и поговорки:

https://www.youtube.com/watch?v=IPopGoEd3rM

Загадайте загадки про хлеб:

https://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-produkty/zagadki-pro-hleb.html

Шаг 9. Торопливые растения

Некоторые растения живут сотни и даже тысячи лет, а среди трав есть многолетние и однолетние растения. Но существуют травы, которые успевают прорасти из семени, зацвести и дать семена за считанные недели самого благоприятного для них времени года. Такие торопливые растения называют эфемерами, что означает «мимолетные». Встречаются мимолетные травы, у которых все наземные части очень быстро засыхают, но в земле сохраняются до лучших времен сочные луковицы или корневища.

Белые цветки подснежника появляются прямо из-под ноздреватого весеннего снега. Когда зазеленеет трава, подснежник не найти: его листья уже засохли, но луковицы остались спать в земле до следующего года.

Весной, пока почва хранит влагу от растаявшего снега и дождей, наши степи напоминают разноцветный ковер, распускаются тюльпаны, маки. Многие из этих растений украшают наши сады, радуя нас мимолетным, но ярким цветением.

Что бы узнать больше информации о подснежниках, воспользуйтесь ссылкой:

https://www.youtube.com/watch?v=ogGDS5G407E

После просмотра ролика, спросите, что нового и интересного узнал ребенок.

Шаг 10. В воде и у воды

Все водные растения нередко называют водорослями, однако уже известно, что водоросли –это особая древняя группа, а среди обитателей пресных вод немало мхов, папоротников, цветковых растений. Они хорошо освоились на топких берегах рек, озер и прудов, заселили их дно и толщу воды. Например, ряска малая, зеленым ковром затягивающая поверхность прудов, -самое мелкое в мире цветковое растение. Цветет она крохотными цветочками, и случается это очень редко. Ряска так же может быть в аквариумах.

Воспользуйтесь ссылкой: https://www.youtube.com/watch?v=mw1ykD0pT0Q

Наши реки и озера украшает белая кувшинка, которую иногда называют водяной лилией. Она цветет чудесными белоснежными цветками. ЕЕ корневища прячутся в илистом дне, а от них тянутся гибкие черешки с глянцевитыми листьями, плавающими на поверхности воды.

Что бы узнать больше о кувшинке, перейдите по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=zGtfpcjl_ac

Легенда о кувшинке:

https://www.youtube.com/watch?v=vsi3NQ31vWk

Итак, наш маршрут подошел к концу. Надеемся, что он был полезен для вас и ваших детей.

Публикации по теме:

Занятие по воспитанию грамотного и ответственного пользователя сети Интернет «Мой безопасный Интернет» Цель. Воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет. Познакомить с различными способами поиска информации в сети Интернет,.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности «Животные занесенные в Красную книгу Самарской области» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Животные и насекомые занесенные в Красную.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом «Откуда хлеб пришел» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет.

Образовательный маршрут для родителей с детьми в сети Интернет «Помогите гусенице превратиться в бабочку» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет "Помогите гусенице превратиться в бабочку". Этот.

Презентация «Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Как гусеница в бабочку превратилась» Благодаря образовательному маршруту для совместной деятельности в сети Интернет, на тему "Как гусеница в бабочку превратилась", Вы вместе.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет СП «Детский сад Тополёк» ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино муниципального района Похвистневский Самарской области Образовательный маршрут для.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Полюбите футбол!» Видео Уважаемые родители! Как известно, физкультура и спорт эффективно способствуют формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение.

Образовательный маршрут «Лето» для родителей детей дошкольного возраста 4–6 лет Уважаемые родители! Этот проект посвящен лету. Лето - удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные.

Опыт работы по организации эффективного взаимодействия с родителями воспитанников в сети Интернет В настоящее время существует необходимость разработки и внедрения системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОО. Использование.

Родительское собрание «Безопасность ребёнка в сети интернет» Цели: определить влияние компьютера на здоровье детей и дать родителям рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьютером. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Зеленое царство» Видео
Опубликовано: 23 мая 2018 в 22:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД