Лучший педагог года

Опыт работы по образовательному модулю «Мультстудия»

Светлана Коваленко
Опыт работы по образовательному модулю «Мультстудия»

Уважаемые коллеги! Продолжаю знакомить вас с этапами освоения образовательного модуля "Мультстудия Я творю мир". Мною в настоящее время накапливается практический опыт работы со старшими дошкольниками в мультстудии, и мне бы хотелось поделиться с педагогической общественностью теми наблюдениями, удачами и выводами, которые сделаны в ходе этой деятельности.

Публикация «Опыт работы по образовательному модулю „Мультстудия“» размещена в разделах

Во многом успех любого начинания зависит от личных качеств педагога, его профессиональной заинтересованности, природной любознательности, стремления к постоянному совершенствованию. Немаловажное значение имеет и созданная для работы педагога соответствующая предметно-развивающая среда, уникальное пространство которой само по себе формирует и закладывает в ребенке планируемые развивающие качества. Если все перечисленное соединяется в пространстве и времени, если коллектив детского сада работает как единая команда, стремящаяся к поставленной цели, успех гарантирован!

Мультстудия «Я творю мир» состоит из специализированного оборудования, программного и научно-методического обеспечения, что позволяет практически сразу приступать к эксплуатации данного оборудования. Программа адаптирована для использования старшими дошкольниками и имеет интуитивный интерфейс, удобный и понятный ребенку.

Начиная работать с мультстудией, я испытала так сказать «болезнь роста» : есть качественно новое модернизированное, ранее не используемое в детских садах, оборудование, есть контингент воспитанников, проявивших живой интерес к работе в мультстудии, есть социальный заказ со стороны родителей, есть, в конце концов, теоретические основы, полученные мною на курсах повышения квалификации по внедрению СТЕМ - технологий в образовательный процесс ДОО. А больше – ничего! Нет отработанных на практике грамотно прописанных технологических карт занятий, нет заранее заготовленных (как мы привыкли) сборников примерных конспектов или сценариев. Работая в системе дошкольного образования более 30 лет, я осознаю, что, учитывая психологические особенности старшего дошкольника, надо каждую встречу в мультстудии продумывать до мелочей, подводя к изучаемому материалу постепенно, без нажима, с учетом той самой амплификации развития (максимального обогащения личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, о котором нам говорит ФГОС ДОО.

Ф. Вольтер говорил: «Если бы Бога не существовало, его стоило бы придумать…» Поэтому при организации кружковой работы в мультстудии мною было принято решение самостоятельно разрабатывать технологические карты каждого занятия, решая помимо задач практического использования оборудования мультстудии задачу развития у старших дошкольников коммуникативных навыков и умения работать в команде.

В структуре технологической карты мною пересмотрен считавшийся прежде стандартным план проведения занятия – организационный момент, постановка цели, достижение цели с помощью дидактических (графических, словесных и пр.) заданий, закрепление изучаемого материала с помощью игр и упражнений, рефлексия занятия. Занятия в мультстудии порой начинаются сначала с разнообразных практических действий: например, с рисунка на песочном столе, который затем «поведет» детей в дальнейший образовательный путь, и не обязательно этот путь будет строго соответствовать намеченному мною плану в технологической карте занятия. Здесь наиболее ценным и результативным считаю моменты самостоятельного поиска и решений детьми проблемных ситуаций, объединение в команду, умение коммуникативно взаимодействовать, поскольку в современном мире, увы, для растущего ребенка остается все меньше «островков» общения, всеобщая компьютеризация и телекоммуникация изолируют людей друг от друга.

Недирективная помощь и инструкция педагога в этой деятельности помогает поддержать детскую инициативность и самостоятельность, а в итоге то, что добыто собственными размышлениями и практическими действиями, для дошкольника становится более долговременным, ценным и важным багажом знаний, чем то, что ему преподнесли как информацию в готовом виде.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Мультстудия «Открытие»» (Программа) существует уже второй год и реализовывается в помещении СТЕМ-лаборатории, созданной в нашем детском саду. Собранное в ней оборудование из всех шести образовательных модулей по программе развития «STEM –образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» может быть использовано и уже успешно используется мною при создании мультфильма с воспитанниками кружка. В Программе предусмотрена детская авторская анимация с использованием lego- конструктора, анимирование экспериментов и результатов проведения опытов с использованием оборудования модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» и т. д.

В заключении хотелось бы отметить, что на сегодняшний день уже есть положительная динамика при проведении занятий в мультстудии по самостоятельно составленным технологическим картам: происходит стабилизация эмоционально-волевой сферы; повышается уровень речевой активности, укрепляются функции внимания и памяти, развиваются коммуникативные качества, способы конструктивного взаимодействия, улучшается работа мелкой моторики рук, формируются основы творческого, эстетического восприятия мира.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Мультстудия в детском садуМультстудия в детском саду В октябре я приняла участие во второй Международной образовательной научно-практической он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут».

Мультстудия в детском саду: первые пробные шаги ВидеоМультстудия в детском саду: первые пробные шаги Видео В недавней своей публикации "Мультстудия в детском саду", я рассказывала о посещении семинара, который проходил 14 марта в ГАОУ ДПОСО.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по образовательному модулю «Мультстудия»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 21:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД