Федулова Светлана Владимировна
Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный процесс кружковой деятельности
по посадке лука «Огород на подоконнике»
Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю.
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.
Публикация «Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука „Огород на подоконнике“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
2. Уточнить знания детей о характерных признаках лука.
3. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.
4. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.
Развивающие:
1. Развивать психические процессы.
2. Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.
Материал: луковицы для каждого ребёнка, земля, вода, иллюстрации лука (этапы роста)
Оборудование: одноразовые стаканчики, палочки 20-25 см, лейка.
Словарь: лунка, рассада, росток, почва, плодородная почва.
Методы и приё мы:
1. Игровой - использование сюрпризных моментов.
2. Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения, рассматривание таблицы с изображением последовательных этапов роста лука).
3. Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).
4. Системно - деятельностный.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.
2. Беседа о растениях.
3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
4. Чтение стихотворений и загадок о растениях.
5. Загадывание загадок про овощи и фрукты.
6. Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».
7. Рассматривание овощей и фруктов.
8. Беседа о пользе овощей и фруктов.
9. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Содержание:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем сажать лук, и в дальнейшем за ним потом ухаживать и наблюдать за его ростом. И у нас появится свой огород на окне.
- Но прежде, чем мы с вами начнем заниматься посадкой, давайте посмотрим презентацию о нем.
Слайд 1
Очень горький, но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это лук.
Слайд 2
Как выглядит лук, вы, конечно, знаете:
Круглый, плоский, Длинный
Слайд 3
Лук бывает разного цвета:
Жёлтый, белый, красный
Слайд 4
Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет —
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
Лук — один из главных продуктов, он считается универсальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней.
Русские крестьяне говорили: «Кто ест лук, тот избавлен от мук»; «Лук да баня все правят». Целебные свойства лука объясняются тем, что в нем содержатся особые вещества, которые губительно действуют на болезнетворные бактерии. Когда у постели больного ставят блюдечко с мелко нарубленным луком, то он быстрее идет на поправку. Луковичным соком, разбавленным водой, можно вылечить насморк, если закапывать его в нос.
Кроме того, в луке содержатся минеральные вещества и витамины.
Слайд 5
Народ придумал про лук такую загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». В самом деле, когда чистишь и режешь лук, из глаз сами собой льются слезы. Так происходит потому, что лук начинает выделять летучие вещества, которые раздражают слизистую оболочку носа и глаз.
Слайд 6
Рассмотрим с вами строение лука
1 – корень
2 – луковица
3 – перо
Сама луковица покрыта чешуёй
4 – сочная чешуя
5 – сухая чешуя
Слайд 7
Зелёный и репчатый лук очень полезен.
Свежий лук кладут в винегреты, салаты. Обжаренный на сковородке до золотистого цвета лук добавляют в супы и жаркое.
Детям от 3-ех лет особенно полезно жевать зеленый лук для очищения полости рта и зубов от микробов. Также очень полезно кушать вареный лук. Он помогает от кашля и гриппа.
Слайд 8
Мы ребята, крепыши.
Любим мы трудиться.
Вот посадим лук,
Будем им гордиться!
Как посадить лук?
Слайд 9
Сажаем луковичку в землю
Слайд 10
Обязательно поливаем
Слайд 11
Лук любит свет и тепло,
поэтому ставим его на окно
Слайд 12
Он растёт…
Слайд 13
Вот зелёная стрела
К свету, к солнышку взошла.
Мы её положим в суп,
Ведь приправа эта –лук.
Слайд 14
А потом наблюдаем за ростом луковичек.
Слайд 15
Теперь мы знаем, что:
1. Луку, как и любому растению нужны: свет, тепло, воздух, вода
2. Чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать
3. Лук помогает нам не болеть
4. В луке много витаминов.
Слайд 16
Спасибо за внимание!
- А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить лук? Ведь в нём много витаминов, лук очень полезный овощ.
- Перед посадкой нам надо разогреть наши руки и пальцы.
Поиграем в игру «Что растет на грядке?».
Я читаю предложения, и если вы согласны с моим высказыванием, то хлопайте в ладоши, если нет – то топайте ногами.
- Угадайте – ка, ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зелёный огуречик (хлопают в ладоши)
- Весёлый человечек (топают ногами)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг?
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок?
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска!
- Как вы думаете, какой стороной мы будем сажать луковицу в землю? (Находим вместе с детьми донце с корешками)
- Почему мы не можем сейчас высадить лук сразу на улицу, в землю? (Ответы детей)
(Подводим детей к пониманию того, какие условия необходимы для успешного роста растений)
- Что необходимо растению для хорошего, быстрого роста? (Плодородная почва, свет, вода, тепло).
- Когда можно будет сажать рассаду в землю?
- Как вы думаете, когда мы посадим лук, куда лучше всего его поставить, чтобы он быстрее рос? (Дети выбирают окно, где больше всего падает солнечного света)
Воспитатель: - А теперь приступаем к посадке. Берем стаканчик с землёй, делаем в серединке небольшую лунку и сажаем лучок донцем (корешками) вниз. Присыпаем землей. И поливаем водой.
Хвалим детей за проделанную работу: «Молодцы, все справились очень хорошо с посадкой лука!»