Вечернина Зульфия Фархедовна
Образовательный проект «Секреты развития речи дошкольников». Часть 5
▼ Скачать + Заказать документы
Заключение
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Ребёнок в процессе взаимодействия с миром и окружающими его людьми обогащает свой опыт, получает новые впечатления, в связи с этим происходит развитие его умственных способностей, а соответственно и речи. Дети дошкольного возраста очень любознательные, они любят, когда им читают или рассказывают сказки, рассказы о растениях, животных, о мальчиках и девочках, таких же, как они сами
Публикация «Образовательный проект „Секреты развития речи дошкольников“, Часть 5» размещена в разделах
Обучение языку рассматривается не только как овладение ребенком языковыми нормами-фонетическими, грамматическими, лексическими, но и в становлении коммуникативных способностей, то есть в общении детей друг с другом и со взрослыми. Потребность в общении, желание узнать, понять новое, удивительное, стремление быть понятым, сообщить другому о чем-то, чтобы вызвать с его стороны желаемое ответное действие, являются теми мотивами, которые побуждают маленького ребенка к активному овладению языком.
И основная моя задача, как воспитателя состоит в том, чтобы создать условия для каждого ребенка, выбрать такие методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, свое речетворчество, формирование коммуникативных навыков, культуры общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, добывать информацию из разных источников, создание языковой среды, способствующей возникновению естественных потребностей в общении. Воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи – мною решаются на протяжении всего дошкольного детства, однако на каждом возрастном этапе я постепенно усложняю содержание речевой работы, меняю методы и формы обучения.
Поставленные задачи считаю выполненными, но необходимо в дальнейшем продолжать работу по:
реализации образовательных программ по речевому развитию и апробации новых программ формирования коммуникативных способностей у дошкольников;
расширению учебно-дидактического комплекса для детей дошкольного возраста, совершенствованию развивающей предметно - пространственной среды;
активизации работы консультационного пункта для родителей (законных представителей) детей, не посещающих детский сад по вопросам формирования коммуникативной компетенции дошкольников.
Список использованных источников
1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М. : Академия, 2020. – 400 с
2. Гербова В. В. Учусь говорить: методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «От рождения до школы» / В. В. Гербова. –М. : Просвещение, 2020. – 103 с.
3. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] URL : https://kssovushka.ru/zhurnal/10/657-osobennosti-formirovaniya-rechi-u-detei-doshkolnogo-vozrasta/ (дата обращения 25.02.2023)
4. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой – М. : Мозаика–Синтез, 2016.
5. Развитие речи у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] URL : https://spravochnick.ru/pedagogika/razvitie_rechi_u_detey_doshkolnogo_vozrasta/ (дата обращения 10.04.2023)
6. Ушакова, О С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду О С. Ушакова М. ТЦ сфера, 2018.
Филимонова О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх. – С-Пб., Детство-Пресс, 2019.