Папки-передвижки

Образовательный проект «Билет в будущее. Знакомство с профессиями»

Ольга Мамонтова
Образовательный проект «Билет в будущее. Знакомство с профессиями»

«Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию

не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями»

Апшерони А.

Труд – основа нашей жизни, нашего благосостояния. У каждого человека должны быть воспитаны чувства глубокого уважения и благодарности к людям любой профессии. Знакомство с трудом взрослых необходимо начинать с дошкольного возраста. Очень важно, чтобы дети понимали: любой труд почетен и нужен людям. Самые первые представления о труде дети получают в семье и в детском саду.

Публикация «Образовательный проект „Билет в будущее, Знакомство с профессиями“» размещена в разделах

Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка, родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 4-6 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Актуальность.

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь приносила удовлетворение? Профессия человеку нужна не сама по себе. Она необходима ему не только для того, чтобы кормить себя и свою семью, быть востребованным обществом и получать от него признание. Она нужна в первую очередь для того, чтобы создать свой имидж, отражающий уникальность человека, достичь определенного социального статуса. Человек существует не ради самого себя, а для того, чтобы состояться, быть самостоятельным.

В наши дни профессий стало очень много. Их уже много тысяч. И все время появляются все новые и новые. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Трудно выбрать профессию своей жизни. Очень часто не только дошкольники, но и школьники имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых. Необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире.

Профессиональная ориентация, как педагогическая категория означает процесс ознакомления детей с различными профессиями и видами труда и оказание помощи в выборе своей будущей профессии в соответствии с имеющимися склонностями и способностями. Поэтому, основное направление в работе с детьми дошкольного возраста ориентировано на:

-выявление на ранних ступенях развития способностей детей дошкольного возраста к разным видам деятельности;

-обеспечение реализации интересов, способностей, склонностей дошкольников.

Данные направления определили цель и задачи инновационного образовательного проекта «Билет в будущее», который проецируется на все образовательные области, структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Организация работы над проектом строится с учетом принципов, которые взаимосвязаны и реализуются в единстве:

Принцип системности. Организация последовательных мероприятий в

течение отведенного времени на реализацию проекта.

Адресный подход, который предполагает учет индивидуальных особенностей

каждого ребенка.

Принцип интеграции. Содержание программного материала может естественно и ограничено интегрировать в целостный педагогический процесс.

Принцип наглядности состоит в обогащении воспитанников чувственным, познавательным опытом, необходимым для полноценного овладения абстрактными понятиями.

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях

дошкольного учреждения и семьи. Формирование у детей представления о разных профессиях невозможно только в рамках детского сада, поэтому особое место отводится работе с родителями.

Цель проекта : повышение уровня проектировочных умений педагогов, формирование профессионально-личностной готовности педагогов к работе с детьми в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи проекта :

Для педагогов:

• Формировать мотивационную готовность педагогов к апробации новых форм, видов и содержания детской деятельности.

• Совершенствовать профессиональный уровень педагогов, реализуя в практической деятельности технологию «Метод проектов»

• Создать условия для реализации проекта.

• Развивать у педагогов способность генерировать новые идеи, самостоятельно решать проблемы через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности.

• Оптимизировать условия по сопровождению образовательного процесса в группах педагогами-специалистами, через использование информационных ресурсов и технологий, реализуя принцип интеграции.

Для детей:

• Формировать у детей познавательную активность через совместную образовательную деятельность взрослого и детей в режимных моментах.

• Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе ситуативно-имитационного моделирования, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат).

• Сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека.

Для родителей:

• Привлечь родителей, как непосредственных активных участников проекта

Для социальных партнё ров:

• привлечь работников детского сада и социум села к взаимодействию с детьми;

• закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей;

• расширить и уточнить представления о профессиях людей, работающих в нашем селе.

Вид проекта : средней продолжительности (4 месяца)

Тип проекта : образовательный

Этапы проекта.

Организационный (сентябрь) : подготовить методический инструментарий, создать условия в группах.

Содержательный (октябрь, ноябрь) : применение технологии «Метод проектов» в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, поэтапная разработка и реализация 12 подпроектов, вовлечение родителей в качестве участников проекта

Результативный (декабрь) : результативность работы по теме проекта, перспективность

Участники проекта :

педагоги дошкольной организации;

воспитанники детского сада 3-7 лет;

родители.

Основные формы реализации проекта :

инновационная деятельность;

методическая работа;

наставничество;

сопровождение инновационных проектов педагогов;

активные формы обучения с детьми: ситуативные беседы, игровые обучающие ситуации, познавательно-развлекательные досуги, решение проблемных игровых ситуаций, викторины, целевые прогулки, дидактические и сюжетно-ролевые игры, презентации.

взаимодействие с родителями: ролевые игры, тематические консультации, семейные гостиные, анкетирование, презентации.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности, используемые в проекте : познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Продукты проектной деятельности :

презентация проекта «Билет в будущее»;

12 разных по тематике и продолжительности познавательных подпроектов, которые внесены в комплексно-тематическое планирование образовательного процесса;

12 виртуальных музеев по значимым профессиям нашего села;

видеоролики «Профессии моих родителей».

выставка совместных работ детей и родителей по проекту «Билет в будущее. Профессии»;

конспекты НОД по тематике проекта.

картотека дидактических игр

Прогнозируемые результаты.

Реализация проекта позволит педагогам :

повысить уровень профессионального мастерства, освоив технологию проектирования;

работать в творческом режиме, интегрируя свою деятельность с деятельностью коллег в рамках проекта;

создать условия для эффективного познавательного развития дошкольников, расширив предметно-развивающую среду;

сформировать устойчивый интерес детей к познанию окружающего мира, осмыслить связи между предметами и явлениями;

применить тему проекта в разных видах деятельности;

объединить родителей и педагогов в разных видах деятельности;

создание условий для профессионального развития педагогов ДОО в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада.

Этапы реализации практико-значимого проекта «Билет в будущее»

• продолжение знакомства детей с понятием «профессия»;

• развитие коммуникативных навыков;

• активизация употребления в речи названий профессий, и их особенностей;

• развитие умения использовать разные части речи.

Формы работы над проектом :

для педагогов:

• создание тематической подборки (картинки и наглядно - демонстрационный материал, презентации) по теме «Профессии»;

• составление картотеки дидактических игр «В мире профессий»;

подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии»;

• подготовить план экскурсий по теме «Профессии»;

• в рамках проекта «Музыкальная гостиная» подготовить и провести вечер досуга «Творческие профессии»;

• разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии»;

• оформить результаты проекта для родителей в форме плакатов и клипа;

• анкетирование родителей по планированию продолжения работы над проектом.

для родителей:

• беседы о профессиях в домашней обстановке;

• подготовка рассказа о любой из профессий;

• подготовка совместных с детьми работ по итогам проекта (фотографии, видеоролики, плакаты).

Формы проведения итоговых мероприятий:

Организация выставки (возможно, виртуальной) совместных работ родителей и детей по итогам посещения экскурсий;

Проведение фестиваля чтецов «Калейдоскоп профессий»;

Презентация проекта «Билет в будущее»

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

• формирование навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;

• пополнение лексики воспитанников;

• расширение знаний о своей семье.

Для родителей:

• успешное взаимодействие со своими детьми;

• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Для педагога:

• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

• внедрение новых методических разработок в педагогическую работу.

Для социума:

• Системное повышение мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к изменению содержания работы по формированию позитивного отношения к труду взрослых в рамках сотрудничества, равенства и партнерства в отношениях ребенка и социальных институтов района;

• обеспечение информационной осведомленности социальных институтов района о деятельности ДОО.

Для того, чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. Вопрос выбора профессии поднимается уже в начальной школе. Поэтому и в дошкольный период стоит знакомить детей с различными профессиями, тем самым мы обращаем внимание воспитанников и на уважение личности родителей, педагогов, на историю семьи, города и страны

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями»Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Нам захотелось знакомство с профессиями представить.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями»Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями» 23 марта 2018 года в нашем «Культурно-досуговом центре «Колос» в библиотеке прошло мероприятие «Лабиринт профессий», на котором происходило.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2 Знакомимся с профессиями: автослесарь, адвокат, дизайнер, испытатель, композитор, плотник, токарь, шахтёр, электрик, часовщик. В старшем.

Проект «Здоровая семья — будущее России» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ –БУДУЩЕЕ РОССИИ» Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться.

Проект «Знакомство с профессиями»Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Знакомство с профессиями (фоторепортаж)Знакомство с профессиями (фоторепортаж) Мы с ребятами проходили тему "Профессии".В логопедическом уголке появились фигурки людей разных профессий,загадки,книжка с картинками и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Билет в будущее. Знакомство с профессиями»
Опубликовано: 21 января 2020 в 15:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД