Лучший педагог года

Образовательный проект: «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…» (4 фото)

Елена Фоминых
Образовательный проект: «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»

Образовательный проект :

«Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»

(в младшей группе)

Воспитатель: Фоминых Елена Витальевна

Тема проекта была выбрана с учетом специфики работы с детьми младшего дошкольного возраста и ее актуальности.

Актуальность темы заключается в том, что дети, живущие в городе, имеют недостаточные представления о домашних животных и их детёнышах, особенностях их жизни, внешнего вида, питания, повадок. Вследствие недостатка этих знаний и словарного запаса по данной теме дети затрудняются в составлении связных высказываний о животных, для этого им требуется активная помощь взрослых.

Публикация «Образовательный проект: „Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…“» размещена в разделах

Цель проекта : развитие познавательных и речевых способностей детей в процессе расширения знаний о домашних животных средствами проектной деятельности.

Для решения обозначенной цели, я поставила следующие задачи;

1. Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах.

2. Уточнить условия жизни домашних животных.

3. Формировать у детей умение различать домашних животных по внешним признакам.

4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «домашние животные».

5. Развивать наблюдательность, формировать у детей умение наблюдать за природными объектами.

6. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к домашним животным.

В основу проекта заложила принцип интеграции образовательных областей, что определило тип проекта : интегрированный, познавательно-речевой. Участники проекта – дети, воспитатели, родители.

Этапы проекта :

Первый этап - подготовительный.

Второй этап - практический.

Третий этап - обобщающий.

По продолжительности проект являлся долгосрочным, реализация всех трех этапов проекта составила 6 недель.

При реализации проекта я предполагала получить следующие результаты:

1. У детей сформируется целостное восприятие о домашних животных.

2. Дети смогут отражать полученные впечатления в процессе наблюдений в своей речи.

3. Предметная среда группы обогатится новыми дидактическими играми и пособиями.

В процессе осуществления проекта могли возникнуть определенные риски, поэтому перед тем, как приступить к началу работы, продумала риски и пути их преодоления.

Риски и пути их преодоления

Риски Пути преодоления

Из-за большого объема изучаемого материала возможность упустить в процессе реализации проекта одно из направлений детской деятельности Четкое распределение между воспитателями и специалистами ДОУ, ответственных за реализацию отдельных направлений работы в проекте

Низкая заинтересованность родителей в участии по реализации проекта Через беседы, консультации, родительское собрание познакомить родителей с целью и задачами проекта

Работа над проектом началась с подготовительного этапа. На этом этапе я изучила программы: «Юный эколог» под ред. С. Н. Николаевой, «Экологическое воспитание» под ред. О. А. Соломенниковой, Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой. В рамках подготовительного этапа было разработано комплексно-тематическое планирование по выбранной теме, которое отражало освоение виды работы: организацию непосредственной образовательной деятельности, режимные моменты. самостоятельную деятельность детей и взаимодействие с семьями воспитанников. Важным фактором в развитии познавательных способностей детей является развивающая среда, поэтому на начальном этапе, при активном участии родителей, совместно с детьми была создана предметно-развивающая среда группы, которая позволила детям чувствовать себя непринужденно и естественно. В группе появился макет «Деревенское подворье» с его обитателями.

Образовательный проект: «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»
Фото «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»

Были изготовлены фотоальбомы: «Домашние животные», «Мамы и дети», подобран иллюстративный материал по теме. При взаимодействии с родителями были изготовлены дидактические игры и пособия. С учетом заинтересованности детей, при их активном участии, был создан мини-музей «Коровушка-Буренушка», который способствовал целостному восприятию образа коровы. Работа, проделанная по созданию предметно-развивающей среды, позволила создать атмосферу, стимулирующую общение, независимость и самостоятельность детей в их проявлениях.

Работа в ходе реализации второго практического этапа предусматривала организацию образовательного процесса с учетом интеграции образовательных областей. В рамках тематической недели о домашних животных были проведены интегрированные занятия, наиболее запомнилось детям занятие «Веселые котята» по рисованию и музыке с элементами арттерапии. Коммуникативная деятельность детей включала в себя развивающие образовательные ситуации на игровой основе с соответствующими дидактическими и наглядными материалами, с детьми проводились познавательные беседы на темы: «Кто такие домашние животные», «Чем питаются корова, коза и лошадь», «Домики для домашних животных», «Какую пользу приносят домашние животные» и другие. При составлении детьми описательных рассказов о животных мы применяли метод моделирования с опорой на мнемотаблицы. Регулярно читали детям русские народные сказки, где героями являлись домашние животные: «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей», также разучивали русские народные песенки-потешки: «Кисонька-мурысонька», «Пошел котик на Торжок» и другие. В процессе организации продуктивной деятельности дети с интересом лепили мисочку для собачки, рисовали клубочки для котят. Во время занятий художественным трудом учились работать с бросовым материалом, в результате на нашем деревенском подворье появились поросята, изготовленные руками детей.

Образовательный проект: - фото

Дополнительная работа по реализации проекта также проводилась и в кружковой работе. Дети с удовольствием включились в выполнение коллективного коллажа «Мое любимое животное», наклеивали домик для бездомного щенка по кличке Дружок. Тематика проекта отражалась и в игровой деятельности, детям были предложены новые игры: «Угадай по описанию», «Кто что ест?», «Назови детеныша», «Скажи ласково», «Какую пользу приношу?», «Посели в домик». Очень полюбились детям игры на звукоподражание и игры-имитации, которые были включены в логоритмические разминки. В сюжетноролевых и конструктивных играх дети чаще стали использовать игрушки домашних животных, так вместе с воспитателем дети обыгрывали ситуацию «Кошечка заболела»

Фото №1 Актуальность темы заключается в том что дети живущие в городе имеют недостаточные представления о домашних животных и их детёнышах особенностях их жизни внешнего вида питания повадок

Строили загончики для коров и лошадей. При организации двигательной деятельности детей воспитатели при взаимодействии с инструктором по физической культуре разучивали различные подвижные и хороводные игры, где главными героями были домашние животные.

Активными участниками проекта были родители, они не только помогли в организации предметной среды, но и активно откликнулись на предложение посетить природный комплекс «Роев ручей», на территории которого находятся «ясли» для детенышей домашних животных, также родители выезжали с детьми на экскурсию в деревню, где смогли понаблюдать за жизнью домашних животных в естественных условиях. По итогам экскурсий родителями были изготовлены детские портфолио, в которых отражались впечатления детей об увиденном.

На третьем этапе реализации проекта для детей было проведено итоговое развлечение, организованное совместно с музыкальным руководителем, «У бабушки в деревне». В рамках обобщающего этапа, из бесед, проведенных с детьми, стало ясно, что у них сформировалось целостное восприятие образов домашних животных, 90% детей теперь знают и называют домашних животных, 65% могут назвать их детенышей, 85% не испытывают затруднений в назывании характерных признаков животных. При этом дети стали отражать полученные впечатления в речи, 80% детей могут с опорой на мнемотаблицы составить описание домашнего животного. Также участие в проекте помогло детям и родителям ощутить себя значимыми в группе, увидеть свой вклад в общее дело.

В итоге можно сделать вывод: средства проектной деятельности помогли расширить представления детей о жизни домашних животных, способствовали развитию их познавательных интересов, коммуникативных навыков и переносу полученных знаний в другие сферы детской деятельности.

Список литературы

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений,- М. : Мозаика - Синтез, 2008.

2. Киселева Л. С., Данилова Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. - М. : АРКТИ, 2005.

3. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. - М. :ТЦ Сфера, 2010.

4. Соломенникова ОА. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

5. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель, 2011.

6. Николаева С. Л. Юный эколог. Система работы во второй младшей группе детского сада. Для работы с детьми 3-4 лет. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Далеко от мамы…»Конспект физкультурного занятия «Далеко от мамы…» Ход занятия Звучит спокойная негромкая музыка. Дети входят в зал. Инструктор. Добрый день, ребята! (Дети здороваются.) Я знаю, что вы очень.

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт предметов. Пространственные отношения. Близко-далеко» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Счёт предметов. Пространственные отношения «Близко-далеко». Программные задачи: упражнять детей в.

Образовательный проект «23 февраля»Образовательный проект «23 февраля» Образовательный проект «23 февраля-День защитника Отечества». Вид проекта: Комплексный Тип проекта: Информационно - творческий Сроки проекта:.

Образовательный проект «Безопасность и успех» Образовательный проект в разновозрастной группе «Безопасность и успех» Проблема Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни.

Образовательный проект «День Победы»Образовательный проект «День Победы» Актуальность: Современное поколение недостаточно знают и интересуются о событиях Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного.

Образовательный проект «Моя семья» Образовательный проект «Моя семья» Оглавление 1. Характеристика проекта. 2. Актуальность. 3. Содержание проекта: 1 квартал «Семья. Родословная»;.

Образовательный проект «Умные игры»Образовательный проект «Умные игры» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: с сентября 2016 по май 2017 уч. г. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель.

Образовательный проект «Полет в космос» Образовательный проект «Полет в космос» Тип проекта: Творческий игровой. Возраст детей: Старше-подготовительная группа. Продолжительность.

Образовательный проект «Волшебница-вода» Тема проекта: «Волшебница - вода» Дата старта проекта: март Актуальность. Вода – драгоценный дар природы, обеспечивающий жизнь на Земле.

Проект для детей четвёртого года жизни по ознакомлению с окружающим миром: «На лугу пасутся ко…» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект: «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 04:08
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД