Образовательный проект «Детская библиотека»

Вера Макшина
Образовательный проект «Детская библиотека»

Пояснительная записка

Серьезное внимание проблеме приобщения детей к чтению художественной литературы уделяется в контексте дошкольного образования. Перед педагогами дошкольниками ставится задача формирования интереса и потребности у детей к чтению.

Потребность в ежедневном общении с книгой формирует у детей привычку к постоянному интеллектуальному труду, способствует развитию речи и мышления. Именно поэтому в стандартах, обязательных при реализации основных образовательных программ начального образования, интерес к чтению рассматривается в качестве одного из ведущих показателей готовности ребенка к обучению в школе.

Ребенок – дошкольник, приученный к книге, обладает бесценным даром, легко «входит» в содержание услышанного и прочитанного. Малыш рисует, не задумываясь о мастерстве любые сюжеты, плачет и смеется, представляет (видит, слышит) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий.

Общеизвестно, что книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, мыслей, поступков, характеров. Книга раскрывает человеческие, духовные ценности. Книга вводит ребенка в мир нравственных отношений, открывает светлые чувства дружбы, помогает стать добрым по отношению ко всему живому.

Ребенок – слушатель – это уже читатель. Читательская судьба ребенка зависит от взрослого, который берет в руки книгу и становится посредником между писателем и слушателем (читателем). Взрослый, чтобы довести книгу до ребенка, должен любить литературу, искренне увлекаться событиями и обстоятельствами, в которые попадают герои книг, уметь передавать свои чувства и переживания детям.

Цель и задачи проекта:

Цель: формирование у ребенка интереса к библиотеке

Задачи:

1. Познакомить детей с принципом работы библиотеки, учить правильному пользованию детской библиотекой.

2. Формировать бережное отношение к книгам и любовь к ним.

3. Воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах.

Контингент: дети 6-7 лет, родители

Сроки реализации: сентябрь-ноябрь (2 мероприятия в месяц, всего 6 мероприятий)

Формы и методы реализации проекта: беседа, демонстрация, экскурсия, всей группой.

Материалы и оборудование:

1. Детские книги для создания библиотечного фонда

2. Формуляры

3. Бейджик библиотекаря

4. Табличка с надписью библиотека

5. Шариковые ручки

6. Бумага, клеящий карандаш

7. Подставки для книг

Ожидаемые результаты:

Дети:

• знают принцип работы библиотекаря;

• умеют заполнять формуляр;

• бережно обращаются с книгами;

• знают и применяют правила поведения в библиотеке

Продукт проекта: библиотека в помещении группы, альбом «Библиотеки города Перми»

Перспективный план к проекту «Библиотека»

№ Название Содержание

1 Знакомство с профессией библиотекарь 1. Рассматривание альбома профессий, выделение в альбоме профессии библиотекарь;

2. Рассказ с показом иллюстраций здания библиотеки, принципа работы библиотекаря;

3. Рассказ о правилах поведения в библиотеке (библиотекарь и посетитель);

4. Рассматривание книг, имеющихся в группе и выявление книг, требующих ремонта.

2 Больница для книг 1. Рассматривание книг, требующих ремонта и определение материалов, необходимых для ремонта книг;

2. Выполнение ремонта книг;

3. Любование своей работой;

4. Беседа по результатам трудовой деятельности

3 Организация библиотеки в помещении группы 1. Определение места нахождения библиотеки (высказывание и обоснование детьми);

2. Расстановка книг на полках с учетом тематики;

3. Изготовление формуляров

4, Игра «Библиотека» 1. Организация детьми игры в библиотеку, используя игровые атрибуты – формуляры, карандаши, ручки;

2. Контроль соблюдения правил поведения в библиотеке

3.Рефлексия по игре: какие книги прочитал (если ребенок умеет читать, о чем в книгах написано, что нового узнал;

5 День книги 1. Игра вместе с родителями «День книги»

2. Рефлексия

6 Экскурсия в районную библиотеку 1. Организация и проведение экскурсии в районную библиотеку;

2. Рассматривание альбома «Библиотеки города Перми»

3. Рисование деятельности библиотекаря в библиотеке.

4. Придумывание рассказа по рисунку и презентация рассказа;

5. Выставка детских рисунков

Публикации по теме:

Образовательный проект «В мире кукол»Образовательный проект «В мире кукол» Вид проекта:краткосрочный с заданным результатом и элементами творчества детей. Участники проекта:логопед и дети старшей группы,родители.

Образовательный проект «Дары осени» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара (МБДОУ.

Образовательный проект «Дорожная азбука» Ежегодно на дорогах совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения.

Образовательный проект «Край родной» Образовательный проект. Раздел: «Формирование целостной картины мира» Направленность проекта: нравственно – патриотическое воспитание.

Образовательный проект на тему: «Мир природы» Информационная карта проекта МКДОУ д/с №18 «Веснянка» Полное название проекта: «Времена года» Автор проекта: Капитоненко Р. И. Кадры воспитатель.

Образовательный проект «Подводный мир» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара (МБДОУ.

Образовательный проект «Дорога без опасности» I.Пояснительная записка 1.1 Цели и задачи проекта. Цель проекта: Развитие сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива образовательного.

Проект «Детская мультипликационная студия «Пластилиновая ворона» Проект детская мультипликационная студия «Пластилиновая ворона» «…Едва есть ли из наслаждений, как наслаждение творить.» Н. В. Гоголь Актуальность.

Проект «Моя любимая детская площадка» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение начальная школа – детский сад № 80, г. Сочи Проект по конструированию из бумаги.

Проект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»Проект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Проект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» 2 подготовительная логопедическая группа Проект составила: Воспитатель: Рудницкайте Ирена Зигмо.

Библиотека изображений:
  • Праздники
Автор публикации:
Образовательный проект «Детская библиотека»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 18:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. Всемирный день льва

Всемирный день льва напоминает всем людям об уязвимости «царя зверей». Ведь популяция этих животных в мире за последние 50 лет сократилась более чем наполовину, а лев индийский (азиатский) вообще оказался...

9 августа. День строителя

Сегодня отмечают свой профессиональный праздник люди, созидающий мир вокруг нас. Поздравим строителей с их днем и используем этот повод, чтобы познакомить детей со строительными профессиями, привить им...

Детский мастер-класс из цветной бумаги «Полянка для сказок» для детей средней группы
Задачи : упражнять детей в умении: резать ножницами прямые линии, соблюдая технику безопасности; аккуратно работать с клеем. Развивать глазомер, мелкую...
Мастер-класс по ручному труду «Наливные яблочки» из бумажных тарелок и пряжи для вязания
Мастер – класс по ручному труду «Наливные яблочки» выполнен в нетрадиционных техниках и с использованием нетрадиционных материалов – одноразовых...
Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике — поролоновой губкой «Фрукты»
Сегодня Вашему вниманию предлагаю простую технику нетрадиционного рисования для младшего дошкольного возраста, у которых пока не получается умело держать...