Получи документы

Образовательный проект «Детские мастерские как одна из форм реализации трудового воспитания в ДОО» (1 фото)

Жанна Бородина
Образовательный проект «Детские мастерские как одна из форм реализации трудового воспитания в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный проект «Детские мастерские как одна из форм реализации трудового воспитания в ДОО»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Образовательный проект

Детские мастерские, как одна из форм реализации трудового воспитания в ДОО «Удивительное превращение теста»

Разработала воспитатель:

Жанна Николаевна Бородина

Сыктывкар, 2024г.

Актуальность проекта

Публикация «Образовательный проект „Детские мастерские как одна из форм реализации трудового воспитания в ДОО“» размещена в разделах

Детское творчество является специфической деятельностью, свойственной именно ребёнку, и считается его универсальной способностью. Творческая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребёнка, развивает фантазию, изобретательность.

В процессе этой деятельности развиваются образные представления, образное мышление, воображение.

Ручной труд в детском саду - это всевозможная образовательная деятельность, зафиксированная в программе по обучению детей дошкольного возраста.  

В ФГОС дошкольного образования, вступившего в силу 1 января 2014 года, выделено пять образовательных областей, которые представляют определённые направления развития и образования детей.

Труд включён в социально - коммуникативное развитие ребёнка: направлено на формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности.

Для детей дошкольного возраста назван ряд видов деятельности, таких как самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из различного материала, включая бумагу, природный и иной материал.

Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является, то что ребёнок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда.

Содержание ручного труда очень разнообразно: работа с тканью, нитками, бумагой,  древесиной, природными и подручными материалами.

Ручной труд в детском саду даёт ребёнку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду.

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества, а ручной труд является таковым, - это разнообразие и вариативность работы на занятиях. Новизна обстановки. Именно поэтому в нашей группе была создана «Творческая мастерская»

Это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм.

Одним из видов деятельности в мастерских являются занятия с солёным тестом.

Дети с большим интересом исследуют новый, легко меняющий в руках свою форму пластичный материал. В процессе этих действий происходит формирование представлений о возможностях рук и свойствах теста.

Солёное тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые даёт этот материал для развития творческих способностей дошкольников.

Участники проекта:

Участниками проекта являются воспитанники средней группы, педагоги, родители.

Вид проекта:

Проект является творческим, практико-ориентированным, открытым, детско-взрослым, познавательным, долгосрочным.

Продолжительность проекта:

Продолжительность проекта – 9 месяцев.

Области интеграции проекта:

Реализация мероприятий проекта предполагает интеграцию всех образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Мероприятия проекта реализованы в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной, трудовой, а также в процессе восприятия произведений художественной литературы.

Цель проекта:

- Целью проекта является создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребёнка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

- Создание условий для формирования опыта работы с солёным тестом с использованием различных приёмов лепки.

Задачи проекта:

Задачи для педагога:

Повысить уровень профессиональной компетентности

по изучаемой теме;

- Способствовать росту собственной творческой активности;

- Осуществить обмен опытом с коллегами по изучаемой теме;

- Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников.

2. Задачи для детей:

Образовательные (обучающие):

- Познакомить детей с тестом и его возможностями;

- Обучить приёмам работы с тестом;

- Научить детей владеть различными дополнительными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из солёного теста;

- Формировать технические навыки и умения.

Развивающие (мета предметные результаты):

- Развивать интерес к совместной деятельности со взрослым;

- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, кругозор, наблюдательность, речь;

- Развивать эстетический вкус, творческое воображение, фантазию.

- Создать условия для развития творческих способностей.

Воспитательные (личностные результаты):

- Приобщать детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи;

- Воспитывать аккуратность при выполнении работ, умение доводить начатое дело до конца.

3. Задачи для родителей:

- Расширить и уточнить представления родителей о необходимости формирования речи у детей посредством тестопластики;

- Вовлечь родителей и детей в образовательный процесс;

- Активизировать на участие в проектной деятельности.

Описание проекта:

Настоящий проект предполагает совместную деятельность всех участников воспитательно - образовательного процесса

(педагоги, родители, воспитанники).

- Реализация проекта предполагает три этапа:

подготовительный, основной и заключительный.

- Для достижения максимальной эффективности в проекте интегрируются все образовательные области.

- Содержание проекта соответствует ФГОС ДО и положениям Образовательной программы, реализуемой в МАДОУ (учёт принципов отбора содержания, выбор методов и приёмов в процессе реализации задач и т. д.)

- Проект может быть полезен воспитателям групп среднего возраста.

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

В ходе реализации проекта будут достигнуты следующие результаты:

- Дети с удовольствием работают в творческой мастерской с различными материалами;

- Сформированы умения и навыки в практической творческой деятельности;

- У детей сформировано умение наводить порядок на рабочем месте;

- Повысился уровень развития мелкой моторики;

- Сформированы технические навыки и умения;

- Дети научились работать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми;

- Дети получают эмоциональное удовлетворение от занятий лепкой, появился интерес к творчеству на занятиях и самостоятельной деятельности;

- Вовлечены родители и дети в образовательный процесс.

Оценка эффективности реализации проекта:

- Реализация проекта будет способствовать повышению качества воспитательно - образовательного процесса в средней группе.

- Повышению эффективности реализации запланированных мероприятий будет способствовать активное участие в них родителей воспитанников.

Оценка рисков и пути их преодоления:

Возможные риски в процессе реализации проекта:

1. Дети не проявят интерес к теме проекта.

В этом случае будут продуманы сюрпризные моменты, средства активизации интереса детей к теме проекта.

2. Пропуск детьми детского сада в виду наступления осеннее-зимнего периода, повышения уровня заболеваемости.

В этом случае предусмотрены индивидуальные занятия с детьми, которые будут проводиться после их выздоровления.

3. Отсутствие или низкий уровень заинтересованности родителей воспитанников в результатах мероприятий проекта.

В этом случае будет проводиться индивидуальная работа с родителями с использованием фото материалов, свидетельствующих о необходимости проведения работы, направленной на реализацию задач проекта. Продумать пути активизации родителей посредством применения нетрадиционных форм взаимодействия.

Перспективный план реализации проекта 

I этап. Подготовительный

Выбор темы проекта. Постановка цели и задач, разработка плана реализации проекта.

Подбор методической литературы, сбор информации, работа с интернет - источниками.

Подбор наглядного материала, художественной литературы, индивидуального и общего материала для работы с солёным тестом.

Обогащение предметно - пространственной развивающей среды в соответствии с темой проекта: - Оформление в группе Творческой мастерской «Удивительное превращение теста»;

- Оформление в группе кондитерской «Карамелька»

Разработка дидактического материала:

- Лэпбук «Волшебное тесто», Лэпбук «Изобразительная деятельность», Развивающие «Дидактические игры», «Тематические альбомы»

Мастер - класс для родителей «Удивительные фигурки из солёного теста»

Выставка детских поделок.

Презентация проекта коллегам и родителям.

Разработка консультаций для родителей: «Приготовление солёного теста», «Развиваем интерес к творчеству у детей», «Рисование пластилином», «Учим ребёнка рисовать»

Разработка буклетов: - Творческая мастерская. Тестопластика «Удивительное превращение теста»

Ознакомление родителей с мероприятиями проекта.

II этап. Основной

 Реализация мероприятий с детьми (октябрь 2023 г. – апрель 2024 г.)

III этап. Заключительный

Анализ эффективности реализации проекта

Обогащение развивающей предметно - пространственной среды:

- Оформление в группе Творческой мастерской «Удивительное превращение теста»;

- Оформление в группе кондитерской «Карамелька»

Изготовление продукта:

- Лэпбук «Волшебное тесто»;

- Лэпбук «Изобразительная деятельность»;

- Развивающие «Дидактические игры»;

- «Тематические альбомы»

Презентация проекта

Результаты реализации проекта:

- Дети с удовольствием работают в Творческой мастерской «Удивительное превращение теста»;

- Освоили элементарные правила и приёмы лепки из солёного теста;

- Сформированы умения и навыки в практической творческой деятельности;

- У детей сформировано умение наводить порядок на рабочем месте;

- Повысился уровень развития мелкой моторики;

- Сформированы технические навыки и умения;

- Дети научились работать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми;

- Дети получают эмоциональное удовлетворение от занятий лепкой, появился интерес к творчеству на занятиях и самостоятельной деятельности;

- Вовлечены родители и дети в образовательный процесс.

- Пополнена развивающая предметно - пространственная среда группы.

Список научных, научно - методических материалов, используемых в процессе разработки проекта:

1. Горичева В. С., Агибина М. И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». Ярославль, «Академия и Ко», 1998 г.

2. Горичева В. С., Филиппова Т. В. «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок». Ярославль, «Академия и Ко», 2000 г.

3. Лебедева Е. Г. «Простые поделки из бумаги и пластилина» М., «Айрис – Пресс», 2012 г.

4. Изольда Кискальт «Соленое тесто» М. «АСТ-Пресс»

5. Романовская А. Л., Чезлов Е. М. «Поделки из соленого теста» - М., «АСТ-Пресс», 2008 г.

6. Катерина Дмитриева «Подарки: Техники. Приемы. Изделия» - М. : «АСТ-ПРЕСС», 1999 г.

7. Лыкова И., Грушина Л. «Пир на весь мир из соленого теста» - М. : Издательский дом «Карапуз», 2008 г.

8. Диброва А. «Поделки из соленого теста» - М. : Издательство: ООО «Книжный клуб семейного досуга», 2008г.

10. И. А. Лычагина «Лепка из солёного теста» - М. : Мозаика-Синтез, 2017.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольниковФотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольников Попова Валентина Основной вид деятельности ребёнка - игра, играя дети познают мир, узнают много нового и интересного. В соответствии с.

Фоторепортаж о моих достижениях в огородничестве «Мои любимцы №2» и роли трудового воспитания дошкольниковФоторепортаж о моих достижениях в огородничестве «Мои любимцы №2» и роли трудового воспитания дошкольников Попова Валентина Могу сказать про себя, что я не покупаю всё это на рынке и в магазине, а выращиваю сама. Вот и сегодня, с утра пораньше.

Фотоотчёт о неделе трудового воспитанияФотоотчёт о неделе трудового воспитания Уважаемые коллеги, вот и закончилась в нашей школе Неделя трудового воспитания. Забегая вперёд, хочу высказать общее удовлетворение проделанной.

Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания»Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания» Консультация для педагогов "Необходимость трудового воспитания" Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Детские мастерские как одна из форм реализации трудового воспитания в ДОО»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 08:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Детские мастерские как одна из форм реализации трудового воспитания в ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Бородина (УИ 1386130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД