Образовательный проект для детей второй младшей группы «Да здравствует мыло душистое!»

Виктория Александровна Шапошникова
Образовательный проект для детей второй младшей группы «Да здравствует мыло душистое!»

Пояснительная записка.

Сбережение и обогащение здоровья ребенка – всегда актуальная и приоритетная задача для взрослых. Ребенок как целостность физического, социально-эмоционального, психологического и духовного благополучия – это счастливый, активный, добрый и успешный человек, всегда необходимый другому человеку.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

Главная задача для педагога - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

При этом детей взрослые приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.

Сначала детей необходимо приучать к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д. Ребенку старше двух лет прививают привычку полоскать рот питьевой водой после приема пищи, предварительно научив его этому.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения.

В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.

Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.

Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д.

Таким образом, мы утверждаем, что при систематической работе взрослых, сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Участники проекта - воспитанники средней группы, воспитатели средней группы и родители воспитанников.

Проблема: сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель проекта: развитие культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности, объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

Развивать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста

Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Актуальность проекта.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Но как не важны навыки, не следует забывать что, одно только овладение ими не обеспечивает правильного поведения. Взрослые должны подавать пример во всем и требуя от ребенка выполнения определенных правил, сами всегда их должны соблюдать. Однако в настоящее время это соблюдается не всеми родителями в связи с нехваткой времени или в связи с непониманием или незнанием важности данного вопроса.

Новизна проекта заключается в том, что мы воспитываем КГН у детей в доступной и интересной форме, в процессе игровой деятельности. Кроме того мы реализовывали проект совместно с родителями, используя как традиционные формы взаимодействия - анкетирование, консультирование, так и нетрадиционные - проведение мастер-классов, семинаров-практикумов и др.

Гипотеза проекта: если в ходе проекта прививать детям КГН через разнообразные виды деятельности: игровую, изобразительную, познавательную – исследовательскую, восприятие художественной литературы, фольклора и т. д., то к окончанию проекта у ребёнка сформируются навыки опрятности и самообслуживания, желание быть всегда чистым и аккуратным.

Основные формы реализации проекта:

• Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

• Дидактические игры и упражнения.

• Чтение художественной литературы.

• Беседы.

• Работа с родителями.

Формы работы с родителями:

1. Консультации для родителей:

o «Как правильно одевать ребёнка на прогулку»

o «Как привить детям культурно – гигиенические навыки»

o «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности»

2. Проведение родительского собрания: «Воспитание навыков самообслуживания»

3. Разработка памяток и буклетов для родителей ««Как приучить ребёнка мыть руки»

4. Проведение мастер-класса для родителей «Декоративная корзиночка из мыла»

5. Анкетирования родителей по теме «Сформированность культурно – гигиенических навыков Вашего ребёнка».

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИОННО – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

• Изучение специализированной литературы;

• Анкетирование родителей;

• Подбор дидактического и наглядного материала по воспитанию КГН;

• Разработка перспективного плана проекта.

2 ЭТАП: основной

• Оформление стендов для родителей по теме проекта;

• Консультации для родителей «Как приучить ребёнка мыть руки»; «Как привить детям культурно – гигиенические навыки»;«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности».

• Проведение дидактических игр и игр-занятий

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

- Проведение повторного анкетирование родителей по данной теме для анализа достижения целей и полученных результат

- Проведение мастер-класса для родителей «Декоративные корзиночки из мыла».

- Подготовка презентации проекта.

Содержание работы по образовательным областям в соответствии с ФГОС

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Беседа с детьми «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

Социально-коммуникативное развитие Инсценировка произведения А. Барто «Девочка чумазая».

Сюжетно-ролевая игра «Умоем куклу Катю», «Салон красоты».

Игра-драматизация «Федорино горе» К. Чуковского.

Хозяйственно-бытовой труд: поручения, дежурства

Речевое развитие Дидактические упражнения

«Найди предметы для умывания», «Как мы моем ладошки», «Научи мишку правильно умываться».

Разучивание потешки с детьми А. Ануфриева «Ладушки».

Чтение художественного произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

Заучивание стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Просмотр мультемедийной презентации «Дети моют ручки».

НОД по ознакомлению с окружающим миром

Художественно-эстетическое развитие

НОД по ИЗО «Украсим полотенца».

НОД по аппликации «Красивые полотенца».

Разучивание песни о чистоте из мультфильма: «Маша и медведь-большая стирка».

Физкультурное развитие Игры с водой «Волшебные пузыри».

Подвижная игра «Пузырь»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-shaposhnikova_f174r.pptx | 3846,08 Кб | Скачан: 147
 
Публикации по теме:

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое». Сценарий совместной деятельности Сценарий совместной игровой деятельности педагога с детьми. Тема: «Да здравствует, мыло душистое и полотенце пушистое…» По стихотворению.

Аналитическая справка к занятию по валеологии «До здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Вашему вниманию была представлена интегрированная образовательная деятельность по валеологическому воспитанию, объединяющая знания образовательных.

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Игровое театрализованное представление для детей по правилам гигиены ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ, И ПОЛОТЕНЦЕ ПУШИСТОЕ! (игровое театрализованное представление для детей по правилам личной гигиены) Д Е Й.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Да здравствует мыло душистое!»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Цель: Формирование интереса к соблюдению культурно- гигиенических навыков. Задачи: Побуждать детей к самостоятельному выполнению гигиенических.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Цели: • Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела; • Подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; • Поддерживать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Да здравствует мыло душистое!» Цель: формирование представлений о разнообразном мире продуктов деятельности человека, различных навыков использования предметов через практическую.

Конспект занятия по ИЗО и валеологии «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» МБДОУ «Детский сад «Звездочка» п. Школьное» Конспект занятия по ИЗО с элементами здоровьесберегающих технологий «Да, здравствует мыло.

Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» для детей второй младшей группы Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения. Задачи: 1.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» Проект У Грязнули и Неряхи Моет майки и рубахи. Моет щёки,волоса И кусает как оса. (мыло) Регистрационная карточка проекта. Тема проекта:.

Учебно-исследовательский проект «Да здравствует, мыло душистое»Учебно-исследовательский проект «Да здравствует, мыло душистое» Учебно-исследовательский проект Да здравствует мыло душистое (естественнонаучное направление) Автор: Завадская Анастасия, 5 лет,.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Образовательный проект для детей второй младшей группы «Да здравствует мыло душистое!»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 13:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...