Папки-передвижки

Образовательный проект «Дорога и мы!»

Светлана Пасечная
Образовательный проект «Дорога и мы!»

Образовательный проект «Дорога и мы

Актуальность проекта :

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно – транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно – транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Публикация «Образовательный проект „Дорога и мы!“» размещена в разделах

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города, села. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Желание постоянно открывать что – то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, села реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Цель проекта : формирование знаний и умений детей и их родителей о

правилах дорожного движения.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

3. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

5. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Работа над проектом проводится в несколько этапов (см. таблицу).

В приложениях приведены дополнительные материалы для работы над проектом.

Тип проекта : долгосрочный

База для реализации проекта :

Кадровое обеспечение

1. Заведующий ДОУ

2. Музыкальный руководитель

3. Педагоги

Материально – техническое обеспечение

1. Стол – макет (или доска – макет, «Улицы нашего города» с набором зданий, транспортных средств, средства регулирования, дорожных знаков на подставке.

2. Схема улицы города, фланелеграф, конструкторы (строительные, модули.

3. Дорожные знаки нагрудные, переносные: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», Круговое движение», «Остановка автобуса», «Осторожно – дети», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания»

4. Атрибуты к сюжетно – ролевым играм по теме: головные уборы, жезлы, макеты: светофора, зданий, модульные игрушки, транспортные игрушки.

5. Телевизор, DVD

Учебно – методическое обеспечение

1. Наглядные картины: «Дорожные знаки», «Дорога и ее составные части»

2. Плакаты «Правила для пешеходов», «Сигналы светофора и регулировщика»

3. Учебная литература по правилам безопасного поведения на дороге.

4. Методическая литература по правилам безопасного поведения на дороге (для воспитателей)

5. Настольные игры по ПДД

6. Картотека подвижных игр по ПДД

7. Картотека дидактических игр по ПДД «Дорожная игротека»

8. План мероприятий по профилактике ДДТ по возрасту

9. Сценарии развлечений, викторин, конкурсов по ПДД (по возрасту)

10. Детская художественная литература

Примерный перечень материалов, располагаемых на стенде «Добрая дорога детства»

1. Выписка из приказа, заведующего о назначении лица, ответственного за профилактику детского дорожно – транспортного травматизма.

2. Информация о мероприятиях, проводимых в ДОУ и группе, связанных с изучением ПДД: игры, развлечения, конкурсов с обязательным сообщением о ходе подготовке к ним.

3. Помещение учебных материалов по правилам безопасного поведения на дороге, например: «Причины ДТП», «Как избежать опасности на дороге» и т. д.

4. Размещение плакатов, буклетов, листовок по обеспечению безопасности детей на дорогах и улицах.

Средства реализации:

1. Диагностика. Разработаны и апробированы критерии диагностики усвоения программных задач по правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

2. Совместная деятельность педагога с детьми. Интеграция в различные режимные моменты: игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.

3. Работа с родителями. Предполагает системное и планомерное взаимодействие триады родитель – ребенок – педагог по усвоению детьми правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Включает разные формы работы.

Принципы создания проекта :

1. Доступность:

- учет возрастных особенностей детей;

- адаптированность материала к возрасту

2. Систематичность и последовательность:

- постепенная подача материала от простого к сложному;

- частое повторение усвоенных правил и норм.

3. Наглядность:

- учет особенностей мышления.

4. Динамичность:

- интеграция программы в разных видах деятельности.

5. Дифференциация:

- учет возрастных особенностей;

-создание благоприятной среды для усвоения норм и правил дорожного движения.

Участники проекта :

Дети дошкольного образовательного учреждения.

Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.

Педагогический коллектив образовательного учреждения.

Предполагаемый результат:

- Получение ребенком знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

-Приобретенные навыки помогут осознанно соблюдать правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Реализация проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей, в различных режимных моментах и в совместной деятельности педагога с детьми.

Содержание работы над проектом по этапам :

Подготовительный Создание проблемной ситуации: в строительном центре сооружена постройка «Улица города».

• Воспитатель вносит дорожные знаки, расставляет их.

Спрашивает детей: что это за знаки? Для чего они нужны? Можно ли обойтись без них? Почему?

Предлагает пофантазировать: что бы было, если бы на улицах города не было дорожных знаков, не было названий улиц?

После обсуждения ситуации подводит итог: существуют правила дорожного движения, которые нужно соблюдать как водителям, так и пешеходам. Необходимо знать, как правильно вести себя на улицах города.

Планируются развивающие вопросы, которые можно задавать в режимных моментах, занятия и развлечения по данной теме • Дети фантазируют: что было бы, если бы на улицах города не было бы дорожных знаков, не было бы названий улиц?

• Предлагают собрать интересную и неизвестную информацию о городском транспорте.

• Создают в группе свой «автопарк».

Объединяются в группы, распределяют роли в игре • Помогают детям выучить свой адрес, телефоны службы спасения.

• Наблюдают за дорожным движением, за дорожными знаками, за спецмашинами, городским транспортом во время прогулок.

• По возможности наблюдают и рассказывают о работе регулировщика, автомеханика.

Помогают собрать автопарк

Деятельностный Организация работы детей в центрах активности и на утренних сборах (задачи, содержание, методы, приемы и материал).

• В группе создается перекресток, где проводятся игры, в ходе которых закрепляются знания о назначении дорожных знаков, назначении и роли спец. машин, о профессиях пожарного, врача, умение пользоваться пешеходным переходом, регулировать движение на перекрестке в роли регулировщика.

• На занятиях педагог знакомит детей с новыми для них правилами поведения пешеходов и пассажиров.

• Проводятся беседы, и детям разъясняется, как важно будущим школьникам не только знать, но и выполнять Правила дорожного движения, когда они самостоятельно будут ходить по улицам города.

• В центре искусства проводится занятие на тему «Мы рисуем улицу». Проводится блиц-опрос по пройденному материалу, на прогулках закрепляются полученные знания.

• Для развития внимания, памяти детей среднего дошкольного возраста используются многочисленные дидактические игры.

Проводится сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в зоопарк» совместно с детьми старшей группы Дети приобретают новые знания, вырабатывают умения и навыки.

• Центр искусства (рисуют).

• Центр математики (считают, решают логические задачи).

• Центр движения (учат движения регулировщика, играют в подвижные игры).

• Центр информационный (выполняют иллюстрированные задания по теме «Безопасность на улице», рассматривают плакаты, буклеты, открытки по теме, смотрят презентации).

• Центр строительства (строят автопарк, автомастерскую, дома, делают макеты дорожных знаков).

• Центр игры (играют в сюжетные и дидактические игры на улице, в помещении группы).

• Центр речи (играют в словесные игры, придумывают правила поведения на улице, фантазируют на темы «Светофор», «Ваша дорога в детский сад» и др.).

Центр творчества (ставят кукольные спектакли) • Помогают детям готовится к конкурсам, изготовить пособия, книжки, дидактические игры.

• Помогают в проведении выставок.

Изготавливают атрибуты и костюмы к играм, костюмы к празднику и спектаклю

Завершающий • Проведение праздника с викториной «Ради жизни на земле изучайте ПДД».

• Систематическая работа с детьми по обучению Правилам дорожного движения, использование эффективных современных методик и приемов и учет возрастных особенностей дают положительные результаты • Проведение праздника с викториной «Ради жизни на земле изучайте ПДД».

• В течение всего проекта у детей наблюдался неподдельный интерес к этой теме.

• Участие в проекте помогло новым детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником.

• У ребят появилась возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определенное положение в группе Участвуют в празднике в качестве зрителей

Перспективный план работы в средней группе

Октябрь

I - II

Тема: «Знакомство с улицей»

Цель: Диагностика Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

III

Тема:«Наша улица»

Цель: Продолжать формировать представление об окружающем пространстве. Закрепить название города; правила движения на тротуаре: придерживаться правой стороны.

Воспитывать умение ориентироваться в пространстве.

Методы и приемы: Дидактическая игра «Что мы видим вокруг».

Выставка «Мой город».

Режиссёрская игра «Осторожно – дорога

Проблемные ситуации:

«Правила движения автомобилей по проезжей части»,

Передвижение пешеходов по тротуару».

IV Тема:"Макет"

Цель: Закрепить знания об улице, проезжей части, тротуаре, окружающем пространстве.

Методы и приемы:Режиссёрская игра «Построим улицу».

Подвижная игра «Светофор».

Ноябрь

I Тема: «Транспорт» Наземный транспорт

Цель: Познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения. Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт».

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Конструирование из блоков Дьенеша «Грузовик».

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультфильмов о Правилах дорожного движения.

II Тема: "Воздушный транспорт

Цель: Познакомить с видами воздушного транспорта.

Закрепить приемы лепки из целого куска. Развивать моторику рук.

Методы и приемы: Беседа «Воздушный транспорт».

Лепка «Самолет», «Ракета». Пальчиковая гимнастика «Самолеты».

IIIТема"Водный транспорт"

Цель:Познакомить с видами водного транспорта. Познакомить с правилами поведения на водном транспорте.

Методы и приемы: Дидактическая игра «Собери картинку».

Сюжетно-ролевая игра «Корабль».

IV Тема: «Помощники на дороге»

Цель:Расширять знания детей о видах транспорта и их назначении. Познакомить детей со спецтехникой. Закрепить знания о безопасном поведении на дороге и на тротуаре в зимний период. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить правую и левую стороны.

Ситуация общения: «Транспорт, помогающий людям».

Методы и приемы: Выставка машин из бросового материала.

Упражнение «Машина».

Декабрь

Тема: «Светофор»

I Тема:"Светофор наш лучший друг"

Цель: Дать представление об автомобильном и пешеходном светофоре. Закрепить сигналы светофора. Закрепить знания о правильном переходе проезжей части.

Методы и приемы: Проблемная ситуация «Помоги Торопыжке перейти дорогу».

Рисование «Светофор».

Заучивание стихотворения «Три чудесных цвета».

II Тема: Дорожный знак «Пешеходный переход»

Цель: Дать представления о дорожном знаке «Пешеходный переход».

Закрепить знания о разметке на проезжей части (зебра).

Методы и приемы: Беседа «Дорожный знак».

Рассматривание дорожного знака «Пешеходный переход».

Аппликация «Зебра на дороге».

III Тема:"Светофор"

Цель:Закрепить правила перехода проезжей части.

Методы и приемы: Ситуация общения «Как надо переходить улицу», «Как перейти улицу если нет светофора».

Инсценировка стихотворения «Три чудесных цвета».

Конструирование «Строим светофор».

Январь

Тема: «Мы и автомобиль»

II Тема:"Мы и машина"

Цель: Расширять знания детей о поведении в автомобиле.

Закрепить понятие «пешеход», «пассажир».Знакомить с правилами поведения в транспорте.

Методы и приемы: Беседа «Путешествие с семьей».

Сюжетно ролевая игра «Водители».

III Тема:"Правила в автомобиле"

Цель: Расширять знания детей о поведении в автомобиле, учить детей выдвигать гипотезу, отстаивать свое мнение.

Методы и приемы: Дидактическая игра «Правильно – неправильно».

Проблемная ситуация «Что случиться если…».

Ситуация общения «Детское автокресло».

IV Тема:"Фотовыставка"«Ребенок в автомобиле»

Цель: Закрепить правила безопасности в автомобиле.

Методы и приемы: Рассматривание фотовыставки.

Февраль

Тема: «Пассажиры»

I Тема: "Городской общественный транспорт"

Цель: Формирование понятия «Общественный транспорт», расширение знаний о его видах. Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций, плакатов.

Подвижная игра «Водители и пешеходы».

II Тема:"Транспорт нашего города"

Цель:Продолжать формировать понятие «Общественный транспорт».

Методы и приемы: Просмотр мультфильма «Смешарики. Транспорт нашего города».

Дидактическая игра «Силуэт».

III Тема:"Остановка общественного транспорта"

Цель: Расширять знания о дорожных знаках, правилах поведения на остановке.

Методы и приемы: Беседа «Правила поведения».

Рассматривание дорожного знака «Остановка общественного транспорта».

Экскурсия к остановке.

IV тема:"Я в автобусе"

Цель:Продолжать формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Методы и приемы:Беседа «Правила поведения».

Сюжетно ролевая игра «Автобус».

Март

Тема: «Мы по улице идем»

II Тема:"Мы по улице идем"

Цель: Закрепить знания о тротуаре, проезжей части.

Методы и приемы: Дидактическая игра «Нужно - нельзя».

Рисование сюжетных картин на тему: «Правила дорожного движения».

III Тема:"Пешеходный переход".

Цель:Дать представление о пешеходном переходе, знаке «Пешеходный переход». Воспитывать культуру поведения на улице.

Методы и приемы: Упражнение «Перейди дорогу».

Сюжетно ролевая игра «Дорога».

Режиссёрская игра «Мы пешеходы».

IV Тема:"Перекресток"

Цель:Закрепить знания правил дорожного движения. Знакомить детей с пересечением дорог.

Методы и приемы: Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения.

Экскурсия к перекрестку.

Проблемная ситуация «Дорожные происшествия».

Апрель

Тема: «Будь внимателен»

I Тема: "Будь внимателен"

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры. Воспитывать умение действовать по сигналу.

Методы и приемы: Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь».

II Тема:"Мы играем и правила запоминаем"

Цель:Закрепить понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади», «вверху», «внизу». Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Методы и приемы:Дидактическая игра «Назови правильно».

Дидактическая игра «Запомни правило».

Дидактическая игра «Найди ошибку».

III - IV Диагностика

Цель:Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

Май

Тема: «Правила дорожные детям знать положено»

III Тема:Сказка «Азбука пешехода»

Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах. Вызвать эмоциональный отклик.

Перспективный план работы с родителями

по правилам дорожного движения

Средняя группа

Сентябрь: Групповое родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»

Цель: ознакомление родителей с планом работы по ПДД

Папка передвижка для родителей «Внимание - дорога»

Памятка для родителей «В этом возрасте ребенок должен усвоить…»

Консультация для родителей

«Родителям о правилах дорожного движения»

Октябрь: Анкетирование родителей

Фото конкурс «Мой город»

Привлечение родителей к оформлению выставки и альбома

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДВИЖЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ЗА РУКУ С РЕБЕНКОМ В ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ?»

Индивидуальная работа (привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре) Макет дороги

Ноябрь: Памятка для родителей «Как вести себя на дороге»

Конкурс «Мой город»

Беседа «Родители – пример для подражания»

Прогулка к проезжей части

Привлечь родителей к помощи в организации совместной прогулки.

Декабрь: Консультация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»

Беседа «Светофор – автомобильный и пешеходный»

Январь: Конкурс рисунков

Беседа «Путешествие с семьей»

Памятка «ПЕРЕВОЗКА ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ»

Консультация «Безопасность в автомобиле»

«Фотовыставка «Ребенок в автомобиле»

Февраль: Памятка «Правила пользования трамваем, троллейбусом, автобусом»

Март: Привлечь родителей к организации прогулки

Папка передвижка «Мы и улица»

Апрель: Памятка «Осторожно, на дороге дети»

Прогулка на автобусную остановку

Привлечь родителей к организации прогулки

Май: Совместно с родителями праздник ПДД

Консультация «Отдых и ПДД»

Прогнозируемый результат:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и Правилах дорожного движения.

2. Формирование умения спокойного, уверенного, культурного и

безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

4. Повышение уровня знаний Правил дорожного движения у дошкольников, их родителей и педагогических работников МДОУ.

5. Осознанное понимание необходимости соблюдения Правил дорожного движения.

6. Развитие творческих и мыслительных способностей дошкольников.

7. Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями, сотрудниками МДОУ, сотрудниками ГИБДД.

8. Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей.

Работа по данному проекту ведется в нескольких направлениях. Мною был разработан план работы по реализации проекта. Для достижения поставленной цели были выполнены такие мероприятия как экскурсия по улицам села с целью полученных знаний в детском саду. Среди детей был проведён конкурс чтецов, выставка машин из бросового материала. Чтение художественных произведений, проводились различные по тематике беседы, разгадывание загадок по данной теме – такая форма работы очень интересна. Она проводилась и на прогулках, вечером во второй половине дня и на занятиях. Полученные знания были закреплены в художественном творчестве.

В группе создана предметно-развивающая среда. Для развивающей среды были созданы специальные условия, которые используются в не посредственной образовательной деятельности и в игровой деятельности:

–дидактические пособия;

-атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

-дидактические игры.

Как показала практика, успех возможен при условии тесного взаимодействия детского сада. На родительском собрании я провела анкетирование, что и помогло мне спланировать работу с родителями по данной теме это были консультации, анкетирование, папки –передвижки, индивидуальные беседы. Среди других форм и методов работы с родителями особенно хотелось бы отметить совместное творчество в оформлении выставки фотоальбомов «Мой город» .

Таким образом, результаты проекта : «Дорога и мы могут расширить представления в области формирования у детей знаний о правилах дорожного движения, что и позволяют оценить эффективность методов работы по данной теме.

Публикации по теме:

Краткосрочный образовательный проект «Я и моя семья» Сампурский филиал муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад «Берёзка» Образовательный.

Образовательный проект «Безопасная дорога — детям» для детей 3–5 лет Образовательный проект «Безопасная дорога - детям» Для детей 3-5 лет Продолжительность проекта: краткосрочный (14.03.2016-23.03.2016) Авторы.

Образовательный проект «Братишки-муравьишки» Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательский – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный (3 недели) 3. Участники проекта: дети.

Образовательный проект «Хороша моя капуста» Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательский – творческий. 2. Продолжительность: средней длительности (октябрь-ноябрь) 3. Участники.

Образовательный проект «И помнит мир спасенный!» Образовательный проект «И помнит мир спасенный!» «За все, что есть сейчас у нас За каждый наш счастливый час, «Спасибо» - доблестным солдатам,.

Образовательный проект «Тестопластика» Программа «Тестопластика» сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста и разных национальностей отражать свою неповторимую.

Проект по ПДД «Осторожно, дорога!»Проект по ПДД «Осторожно, дорога!» Тема проекта: «Осторожно, дорога!» Срок реализации проекта: с 01.10 2014 по 31.10. 2014 учебный год. Участники проекта: воспитатель группы,.

Проект «Дети и дорога». Проект. «Дети и дорога». Срок реализации: краткосрочный. Вид: практико – ориентированный. Участники проекта: Разманова Т. П, Кузнецова И. А,.

Проект «Дорога в космос» Проект «Дорога в космос» подготовила воспитатель Муханова Татьяна Борисовна Цель проекта: приобщить детей к изучению истории освоения космоса.

Проект по ПДД «Дети и дорога» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад № 16 «Петушок» Утверждено на заседании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Дорога и мы!»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 17:15
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД