Папки-передвижки

Образовательный проект «Дорожная азбука»

Надежда Могильникова
Образовательный проект «Дорожная азбука»

Ежегодно на дорогах совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Публикация «Образовательный проект „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Актуальность и востребованность исследуемой проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между объективной необходимостью информирования ребенка о правилах безопасного поведения, освоения им соответствующих умений и отсутствием образовательных программ обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. Современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать свое внимание на соблюдении правил дорожного движения и культуру личной безопасности.

В связи с этим возникла необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Сохранение жизни детей – основная цель всего взрослого населения, поэтому актуальность проблемы очевидна.

Для достижения данной конкретной цели и решения данной конкретной задачи необходимо использовать все многообразие форм, методов и приемов работы с детьми. Образовательная деятельность по данной теме осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников.

В рамках реализации работы в этом направлении, мною был разработан образовательный проект «Дорожная азбука», как форма долгосрочной работы с детьми дошкольного возраста.

Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности.

Новизна данного опыта в том, что проводимые мероприятия не сводятся к отдельным увеселительным праздникам, соревнованиям, викторинам, конкурсам, имеющим познавательный характер, а целенаправленно решают задачи обучения дошкольников основам дорожной безопасности.

Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.

В проекте четко обозначены направления работы, система обучения детей правилам безопасного поведения насыщена методами и приемами, влияющими на эмоциональную сферу, что положительно сказывается на результатах.

Цель:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге (улице).

Задачи:

- усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице

- формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки

- развитие умения координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов; развитие способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Гипотеза – усвоение основ безопасности жизнедеятельности будет осуществляться эффективнее, если:

- использовать принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития

- использовать инновационные формы и методы, обеспечивающие умение решать проблемные ситуации по освоению навыков осознанного безопасного поведения на дороге (улице).

Ожидаемые результаты:

1. Расширены представления детей о различных видах транспорта, об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированы навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Развиты умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышены активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

5. Развиты интегративные качества:

«любознательный, активный» через заинтересованность новым в окружающем мире; проявление интереса к информации, полученной в процессе общения;

«способный управлять своим поведением на основе первичных ценностных представлений» по средствам соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения на улице, в общественных местах, транспорте.

Определившись с целями и задачами образовательного проекта, я перешла к подготовительному (аналитическому) этапу реализации проекта, в ходе которого были поставлены задачи работы над проектом в разных возрастных группах. Составлено перспективно-тематическое планирование работы с детьми, составлен план целевых прогулок. Разработан и составлен план работы с родителями и педагогами.

Следующим этапом работы стал основной (реализация намеченных планов, и самый продолжительный этап работы над проектом, построенный на адекватных возрасту формах работы с детьми и включающий:

- непосредственно образовательная деятельность

- практические занятия по изучению навыков безопасного поведения на дороге (водители, велосипедисты, пешеходы, пассажиры, сотрудники ДПС ГИБДД)

- целевые прогулки и экскурсии

- беседы по теме

- продуктивная деятельность

- игровая деятельность

- чтение книг, рассматривание иллюстраций, альбомов

- развлечения

В завершении основного этапа дети были объединены в команду юных помощников инспекторов движения (ЮПИД).

После чего мы перешли к заключительному этапу (обобщение и распространение опыта работы, подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем) работы над проектом:

Представили и обобщили свой опыт работы над проектом:

В феврале 2015 г. – на районном семинаре для воспитателей МБДОУ на тему: «Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге через игровую и театрализованную деятельность».

В апреле 2015 г. – на районном семинаре-практикуме для воспитателей ГКП на тему: «Совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с детьми дошкольного возраста».

И завершили работу над проектом в мае 2015 г. – проведя уличную акцию «Мы соблюдаем ПДД – а Вы?».

Работа над образовательным проектом завершена. За время реализации проекта я создала в своей группе условия для формирования у дошкольников системы знаний безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети стали обращать внимание не только на свое поведение на улице, но и на поведение своих сверстников.

К концу работы над проектом у моих воспитанников сформированы устойчивые знания и практические навыки в вопросах соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Предложенный проект – попытка организовать на практике систему работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Я убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты. И самое главное - данной проблемой удалось заинтересовать не только детей, но и их родителей.

Проект полностью реализован и может быть использован в других ДОУ.

Считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Прикреплённые файлы:

proekt_tuv81.pptx | 16064 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Дорожная азбука»Фотоотчет «Дорожная азбука» В нашей группе был реализован краткосрочный проект "Азбуку города помни всегда,чтоб не случилась с тобою беда".Задачи проекта:активизировать.

Конспект занятия «Дорожная азбука» Занятие «Дорожная азбука» Задачи Образовательные: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на.

Физкультурный досуг «Дорожная азбука» Под веселую музыку дети строятся в две колонны. Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Как важно знать правила дорожного движения, как важно их соблюдать, как важно научить этому детей… Для ознакомления детей с ПДД, нами был.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» .

Познавательно-игровой проект «Дорожная азбука» с детьми I младшей группыПознавательно-игровой проект «Дорожная азбука» с детьми I младшей группы Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя.

Проект «Дорожная азбука» Проект на тему:«Дорожная азбука» Средняя группа. Срок реализации: 2 недели Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой. Участники:.

Проект по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (средняя группа)Проект по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (средняя группа) Проект по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» Автор: Ревко Наталья Николаевна. Наименование проекта: «Дорожная азбука»Актуальность.

Стенгазета «Дорожная азбука!»Стенгазета «Дорожная азбука!» Неделя в нашем детском саду прошла под девизом: "Мы знаем правила дорожного движения!" Чтобы уроки светофора не прошли даром, знания детей.

Викторина по ПДД «Дорожная азбука» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат №6» Викторина «Дорожная азбука» 1 класс Учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Дорожная азбука»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 01:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД