Папки-передвижки

Образовательный проект «История возникновения новогодней игрушки»

Лихацкая Валентина
Образовательный проект «История возникновения новогодней игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему :

«История возникновения новогодней игрушки»

Продолжительность проекта : краткосрочный с 01.12.17г. -29.12.17г.

Вид проекта : творческий, исследовательский

Участники проекта : дети, воспитатель, родители

Актуальность проекта :

Публикация «Образовательный проект „История возникновения новогодней игрушки“» размещена в разделах

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки, «Какие бывают елочные игрушки, «Как украшали елку в старину наши предки». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История возникновения Новогодней игрушки».

Каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному.

Гипотеза проекта :

Изменения, происходящие в обществе влияют на оформление новогодней игрушки.

Цель проекта :

Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта :

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей.

2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.

3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Образовательные :

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника.

Методы проекта :

-утренний круг;

презентации об истории возникновения новогодней игрушки;

-рассказывание новогодних историй, рассказов;

-чтение художественной литературы ;

-изобразительная деятельность;

-изготовление елочных игрушек;

-виртуальные экскурсии «Музей Новогодней игрушки»,»Изготовление стеклянных игрушек»;

-дидактические игры «Игрушки разбились»,»Найди отличия»

«Новогодняя елка»;

-подвижные игры»Мы повесим шарики»,»Два Мороза»

выставка «Новогодние игрушки нашей семьи»

новогодний утренник;

Содержание проекта :

1 этап-мотивация:

Во время утреннего круга я предложила детям ситуацию:»При подготовке к празднику Новый год мы всегда украшаем елки новогодними игрушками. «А всегда ли так было?»,»Как украшали елки в старину наши предки?»,»Какие были елочные игрушки

2 этап-разработка совместного плана работы над проектом :

Для составления плана работы над проектом были использованы модели трех вопросов Л. В. Михайловой-Свирской

-Что мы знаем об истории новогодней игрушки?

-Они красивые и их вешают на елку (Володя)

-Украшаем елку игрушками,чтобы было понятно что наступил Новый год (Диана)

-Игрушки сделаны из стекла (Дима)

-Их красят красками (Маша)

-А еще игрушки бывают разные по форме (Семен)

-Можно сделать из бумаги (Вадим)

Что мы хотим узнать о новогодних игрушках?

-Хочу узнать,когда они появились,кто их делает? (Ваня Т.)

-Откуда они берутся (Лиля)

-Когда появились стеклянные игрушки? (Семен)

-Из чего их делают (Тимур)

-Как их делают? (Маргарита)

-Зачем украшают елки игрушками? (Ваня Ж.)

-Из чего делают их (Ксюша П.)

-Узнать на каком заводе делают? (Дима П.)

Что нужно сделать чтобы узнать?

-Посмотреть передачу по телевизору (Ваня Т.)

-В музее посмотреть (Диана)

-Можно узнать из книг, журналов (Ксюша К.)

-Можно спросить у воспитателей (Маргарита)

-Можно через планшет (Артем К.)

-Спросить у мамы (Ксюша Д.)

-А еще в компьютере (Дима А.)

На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагог, родители.

Центр науки:

Рассмотреть иллюстрации старинных и современных игрушек (Семен)

Узнать из книг, как украшают елки (Ксюша)

Дидактические игры «Новогодняя елка»Игрушки разбились»

Посмотреть презентации «Как возникли игрушки»,»Как делают новогодние игрушки»(В. Н.)

Разгадывание кроссвордов «Новый год»(В. Н.)

Центр книги и общения:

Поиграть в словесную игру «Цепочка слов» (новогодняя тема) (Володя)

«Из чего сделаны» (Вадим)

Придумать загадки о новогодних игрушках (Маша)

Создать панно «Река времени» о истории возникновения новогодней игрушки (В. Н.)

Игра-фантазирование» Игрушка будущего» (В. Н.)

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Новогодняя елка» (Лиля)

Центр математики:

Складывание елок из бумаги (оригами) (В. Н.)

Игры на внимание «Найди отличия» (Маргарита)

Дидактическая игра «Сложи из геометрических фигур» (В. Н.)

Центр музыки:

Разучивание новогодних хороводов, песен, игр (Ваня)

Разучивание стихов (Тимур)

Посещения новогодних утренников в младших группах (В. Н.)

Слушание песен на новогоднюю тему (Диана)

Центр физкультуры:

Поиграть в подвижные игры «Два Мороза»,» Заморожу»,» Замри» (дети)

Дыхательная гимнастика «Снежинка» (Дима)

Игра «Мы повесим шарики» (В. Н.)

Словесная игра «Где мы были, мы не скажем» (В. Н.)

Центр творческая мастерская:

Раскрашивание раскрасок «Новогодняя игрушка» (Маша)

Сделать самим игрушки (Маргарита)

НООД : рисование «Новогодняя игрушка»

Лепка «Дед Мороз» (В. Н.)

Изготовление игрушек-самоделок» Елочная игрушка» (В. Н.)

Новогодняя гирлянда из колец, для составления елки (В. Н.)

Украшение группы, елки-игрушками, сделанными родителями (дети)

Центр экспериментирования:

«Ледяные бубенцы» -изготовление ледяных игрушек для украшения участка (В. Н.)

Можно собрать коллекцию старинных елочных игрушек (дети)

Взаимодействие с семьей:

Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками» (В. Н.)

Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи» (В. Н.)

Новогодний утренник

Привлечь родителей к украшению группы к Новому году (дети,В. Н.)

3 этап практический.

Просмотрев презентацию по теме проекта «История возникновения новогодней игрушки» дети узнали о том, что от древних людей пришла к нам традиция украшать елку. Древние люди верили, что в деревьях обитают духи плодородия, от которых зависит, насколько обильным будет урожай хлеба, овощей, фруктов. Желая угодить духам, заслужить их благосклонность, люди старались украсить деревья, в которых эти духи и жили.

Детям было интересно узнать,что в далеком прошлом все елочные игрушки были съедобными, их украшали овощами и фруктами, хлебными изделиями. Яблоки считали символом плодородия, яйца означали зарождение новой жизни, орехи божественный промысел,вафли символом причастия. Чуть позже на елку стали вешать пряники, печения, конфеты и другие сладости.

В начале 20 века елки украшали ватными игрушками, а позже появились игрушки из посеребренного картон

Во второй половине 20 века появились игрушки из стекла на разные темы. Выпускались солдаты, космонавты, герои мультфильмов и сказок, овощи и фрукты и многое другое. Новогодние игрушки наглядно отражали историю нашей страны. Ее оформление менялось в связи с изменениями, происходящими в обществе.

На ежедневных утренних сборах рассказывала детям о том,какие материалы и пособия приготовлены в каждом центре. Наблюдения за детьми показали, какие центры наиболее заинтересовали детей. Были востребованы центр творческой мастерской, центр общения и книги, центр науки, центр музыки.

Центр творческая мастерская

рисование «Моя новогодняя игрушка»,лепка «Дед Мороз»

Конструирование из бумаги «Елочная гирлянда»

Наши игрушки самоделки «Елочная подвеска»

Центр книги и общения

Рассматривание иллюстраций, тематического альбома «Новогодние игрушки»

Дидактическая игра «Игрушки разбились»,

«Найди отличия»

Панно «Река времени»

Путешествие во времени от «древности «до «нашего времени»

4 этап итоговый

Итоговое мероприятие проекта : новогодний утренник,

выставка «Елочная игрушка нашей семьи»

Вопросы детям:

1. Сумеете ли вы теперь рассказать об истории возникновения новогодних игрушек?

2. Что нового узнали о елочных игрушках?

3. Чему вы научились в ходе реализации нашего проекта?

4. Что больше всего вас удивило в ходе проекта?

Вопросы родителям:

1. Нравится ли Вам, когда елка украшена продуктами Вашей совместной работы с ребенком? Что она дает?

2. Трудно ли мастерить игрушки?

3. Будете ли Вы продолжать изучать технологию изготовления игрушек совместно с ребенком?

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

1. Расширение кругозора детей.

2. Сплочение детского коллектива.

3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

Для педагога:

1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.

2. Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.

2. Оптимизация детско-родительских отношений.

3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Полученные результаты по проекту :

Для детей:

1. Расширение знаний детей об истории Новогодней игрушки.

2. Закрепление умений детей изготавливать игрушку своими руками.

3. Развитие детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству.

4. Получение эмоционального отклика от своей работы.

для педагога:

1. Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.

2. оформление проекта;

для родителей:

1. Рост уровня информированности родителей о деятельности МБДОУ;

2. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Гипотеза проекта подтвердилась :

В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями.

Спасибо!

Публикации по теме:

Информационный материал для бесед с детьми «История новогодней игрушки» Ну вот, осталось совсем немного до самого таинственного, волшебного, всеми любимого праздника. А чтобы вы уже хоть чуть-чуть почувствовали.

Проект «История новогодней игрушки»Проект «История новогодней игрушки» Цель проекта:Создать новогоднюю игрушку Задачи проекта: -Выбрать, какой должна быть игрушка -Научиться способам изготовления игрушки из.

История возникновения детского сада История детского сада Само название - «Детский сад» было придумано в 1837 году педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фрёбелем. Им же.

История возникновения города ВолгодонскаИстория возникновения города Волгодонска Волгодонск один из самых молодых городов Российской Федерации. Его основание связано со строительством Волго-Донского судоходного канала.

Конспект НОД для детей старшей группы «История возникновения Кубани» Цель: формировать нравственно - патриотическое отношение дошкольников к родному краю, Родине. Задачи: Обучающие: Познакомить с историей.

Конспект ООД в подготовительной группе «История возникновения родного города Чебоксары» Цель: Познакомить дошкольников с историей возникновения родного города; его достопримечательностями, воспитывать интерес к истории родного.

Педагогический проект «Снеговик: история возникновения символа зимы и нового года» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №8 «Огонёк» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СНЕГОВИК: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.

Презентация «История возникновения лампочки» Презентация на тему:"История возникновения лампочки. " Цель: Создание условий для развитие интересов детей, любознательности и познавательной.

Конспект занятия в рамках проекта «История новогодней игрушки» МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка».

Проект «История возникновения Белгородской области» История возникновения Белгородской области Цель: познакомить детей с историей Возникновения Белгородской области Цель: исследовать историю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «История возникновения новогодней игрушки»
Опубликовано: 25 января 2018 в 18:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «История возникновения новогодней игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Лихацкая Валентина (УИ 1442125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД