Образовательный проект «Мой любимый город Волгодонск»

Наталья Михайлова
Образовательный проект «Мой любимый город Волгодонск»

Паспорт проекта «Мой любимый город Волгодонск»

Вид проекта: краткосрочный, информационно - познавательный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: с 5.10 -19.10.2020 г.

Актуальность проекта.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Цель проекта: формирование у детей представлений о родном городе.

Задачи:

-Расширить и углубить представления детей о родном городе, его достопримечательностях;

- пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живут дети;

-способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу;

-способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей;

-прививать детям чувство гордости, восхищения красотой родного города.

Предполагаемые результаты:

-обогащены и систематизированы знания детей о родном городе;

- детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать;

-дошкольники приобрели навыки социального общения со взрослыми.

Работа с родителями

Консультация «Как знакомить детей с родным городом». Папка-передвижка «Моя малая Родина - город Волгодонск».

Анкетирование.

Пополнение патриотического уголка литературой, иллюстрациями, фотографиями города Волгодонска.

Этапы реализации проекта:

1 этап (5.10-6.10) - подготовительный

- Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями.

- Сбор и накопление материала, изучение литературы.

- Организация развивающей предметно-пространственной среды.

- Анкетирование родителей.

2 этап (7.10-15.10) – реализация проекта

Познавательное развитие

- Беседы с детьми: «Мой любимый город Волгодонск», «Достопримечательности нашего города», «Парки скверы».

- Рассматривание альбомов «Наш город», «Достопримечательности нашего города».

- Рассматривание книги «Под небом голубым» (Волгодонску – 70).

- Показ презентации «Из истории моего любимого города».

- Конструирование «Наш город».

- Игра-беседа «Мой город – Волгодонск».

Речевое развитие

Дидактические игры: «Назови, какой дом?», «Сосчитай этажи», «Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей», «Какой, какое, какая?», «Закончи предложение, ответив на вопрос «как?».

Рассказывание: «Расскажи про свой город», «Дом, в котором я живу».

Чтение и обсуждение С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре», С. Баруздин «Кто построил этот дом?».

Чтение стихов о городе.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно –ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу».Беседы: «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Чем помочь родному городу».Дидактические игры: «Узнай на фото», «Узнай по описанию», «Дружеское интервью», «Можно-нельзя», «Кто трудится в родном городе, «Собери картинку».

Настольно –печатные игры: «Прогулка по городу», «Профессии».

Игровые ситуация: обыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Улицы нашего города», «Город осенью».

Аппликация «Строим, строим мы дома».

Прослушивание песен о родном городе. Конструирование «Наш город».

Творческая мастерская: изготовление подарков ко дню рождения любимого города (открытки, рисунки, торт).

Физическое развитие

Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай».

Гимнастика после сна: «Прогулка по городу».

Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем», «От зеленого причала оттолкнулся пароход», «Строители», «Молоточки», «Мы на карусели сели».

Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Строим новый дом».

Физминутки: «Мы по городу шагаем», «Мой город», «Мы по городу гуляем»

3 этап (16.10) – заключительный

- Подведение итогов проекта. - Защита проекта на педсовете.

- Выставка подарков любимому городу.

Выводы

У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.

Данный проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Все разделы проекта объединены одной проблемой. Темы разделов решают общую задачу, которая реализуется через различные формы и методы работы с дошкольниками.

Проект включает региональный компонент и учитывает реальные условия и возможности детского сада. При его реализации задействованы все виды детской деятельности, способствующие развитию познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения.

Использованная литература:

интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/08/11/proekt-v-sredney-gruppe-moy-lyubimyy-gorod

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/01/05/konspekt-zanyatiya-moy-gorod-volgodonsk

Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом».

Е. В. Галактионова «В краю Тихого Дона».

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Мой любимый город Раменское»Фотозарисовка «Мой любимый город Раменское» Фотозарисовка "Мой любимый город Раменское". У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым называют тот город, где промчалось.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Мой любимый город. Фотозарисовка.Мой любимый город. Фотозарисовка. Уважаемые гости моей странички!Я живу в старинном русском городе,основанном ещё в 1350 году. Своё название город взял от реки Белая,по.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Автор публикации:
Образовательный проект «Мой любимый город Волгодонск»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 12:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Фотоотчет по рисованию пальчиками в младшей группе «Кисонька — мурысонька»
Уважаемые коллеги! Сегодня к нашим детям в гости приходила "Кисонька - мурысонька", рассказала, как она ходили на мельницу. А чтобы кисоньке было с кем...
Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное...
“ Путешествие в подземное царство” ( для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”...
Рисование в старшей группе акварелью и гуашью «Аквариум»
Рисование в старшей группе Аквариум ( Рисование акварелью и гуашью) Программное содержание. Расширить и уточнить представления детей о рыбах и среде их...