МААМ-картинки

Образовательный проект «Моя семья»

Айгуль Казакбаева
Образовательный проект «Моя семья»

Образовательный проект «Моя семья»

Оглавление

1. Характеристика проекта.

2. Актуальность.

3. Содержание проекта :

1 квартал «Семья. Родословная»;

2 квартал «Дом»;

3 квартал «Праздники и традиции».

4. Заключение.

5. Список литературы.

6. Приложения.

Тип проекта :

- информационно

- практико – ориентированный;

- психолого – педагогический;

- продолжительный.

Цель: содействие возрождению традиций семейного воспитания.

Задачи:

Публикация «Образовательный проект „Моя семья“» размещена в разделах

1) формирование знаний о семье, ее родословной, об истории появления дома, семейных традиций;

2) повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения;

3) создание в семье атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки,

взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

4) установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.

Сроки реализации проекта : сентябрь – май.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

• возрождение традиций семейного воспитания;

• применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;

• развитие партнерских отношений в семье;

• ориентирование детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

Актуальность

Прекрасно и справедливо высказывание Ивана Александровича Ильина, известного философа и публициста: «…Семья – первичное лоно человеческой культуры… Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы личной души; здесь ребенок научается любить (кого? и как, верить (во что) и жертвовать (чему? и чем); здесь слагаются первые основы его характера; здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и несчастья; здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии развивается великая личность или, может быть, низкий проходимец». Кризисные явления в социально-экономической, политической, культурной и других сферах жизни нашего общества обострили многие нравственные проблемы. Этот процесс коснулся и такого важного структурного элемента общества, как институт семьи. Все больше представителей молодого поколения отдают предпочтение альтернативным формам брачно-семейных отношений. Из семейного быта исчезают понятия «родной дом», священные места и предметы, уходят в прошлое совместные обеды, семейные праздники и традиции. В силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Но сформировать положительно насыщенный образ родного дома возможно лишь в семье. Донести эту мысль до родителей и помочь им привить детям бережное отношение к семейным ценностям, семейным традициям призван наш проект «Моя семья».

Содержание проекта

1 квартал «Семья. Родословная».

Работа с детьми

* ООД:

1) Ребенок и окружающий мир. «Едем в гости в деревню»;

2) «Каждый человек имеет право на имя»;

3) «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!».

* Беседы:

- «Самые дорогие люди»;

- «Моя родословная» (с использованием фотографий из семейного архива);

- «Как росли мои родители»;

- «На каком языке мы общаемся между собой?»;

- Добрые слова»;

- «Об отношении к старшим».

* Обсуждение ситуаций:

- «На кого я похож?»;

- «Мой детский альбом»; - «Брат и маленькая сестра»; - «Мы помогаем бабушке»; - «У меня большая семья»; - «Чему вы научились у папы (дедушки)»; - «Встречаем с работы папу (маму)».

* Минутка почемучек: «Зачем ты маме?», «Зачем папа и мама тебе?», «Зачем вы ходите домой?», «Почему вы ходите в гости к бабушке, дедушке?» и т. д.

* Моделирование «Символический портрет моей семьи в геометрических формах, в цвете и размерах» с целью определения взаимоотношений в семье.

* Музыкальная игра «Звуки моей семьи» для осознания индивидуальности и неповторимости каждого члена семьи.

* Развивающие игры: составление «семьи» из картонных фигурок или стилизованных игрушек, устройство комнаты для семьи (моделирование, игра с геометрическими игрушками.

* Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Дочки – матери», «У бабушки в гостях».

* Чтение художественной литературы для закрепления понятия семья.

* Рассматривание и обсуждение семейных фотографий.

* Творческая деятельность детей (изо, лепка, аппликация) по блоку «Моя семья».

* Составление семейного альбома из нарисованных детьми портретов членов их семьи.

* Разучивание произведений малых форм фольклора с использованием имен.

* Разучивание песен о семье, прослушивание музыкальных произведений о семье, членах семьи «Неразлучные друзья», «О папе» «Про бабушку».

* Создание картотеки стихотворений о семье, о доме, о праздниках и традициях.

Работа с родителями

• Нетрадиционное собрание «Народная педагогика в воспитании ребенка»;

• Оформление почтового ящика для родителей «Ваши вопросы и пожелания»;

• Изготовление уголка «Светофор настроения»;

• Оформление фотостенда «Выходной день в семье», «Праздник осени», «День матери»;

• Оформление шкафчиков фотографиями «Визитка моей семьи»;

• Проведение праздника «День матери»;

• Выпуск фотогазеты «В нашей семье»;

Консультации для родителей: «Я и мое имя»;

«Этноэтикет в воспитании детей»;

«Защита прав и достоинства ребенка в семье».

Информационные листы:

- «Как приучить ребенка к чтению книг»;

- «Страшные сны» (советы психолога);

- «Если ребенок отказывается от еды»;

- «Поговорим про зрение».

2 квартал «Дом»

Работа с детьми

* ООД:

1) «Русская изба»;

2) «Как жили раньше башкиры» (убранство старинного дома);

3) «Земля – наш общий дом».

* Беседы: - «Дом, в котором мы живем»;

- «Почему я люблю свой дом»;

- «Моя комната»;

- «Я знаю свой адрес»;

- «Имена в названиях улиц»;

- «Домашние помощники»;

- «Родные вещи».

* Обсуждение ситуаций:

- «Чтобы в доме стало веселей»;

- «Моя комната»;

- «Мой игровой уголок»;

- «Один дома»;

- «Правила настоящего горожанина».

* Минутка почемучек: «Что может случиться, если…», «Что из чего сделано?»,

«Если бы я жил в деревне», «Чудо – вещи вокруг нас».

* Моделирование геометрическими фигурами «Моя комната».

* Конструктивные игры: «Дом моей мечты», «Моя улица».

* Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Новоселье», «Ремонт в доме (квартире)».

* Творческая деятельность детей (изо, лепка, аппликация) на тему «Мой дом».

* Игры – драматизации: «Кошкин дом», «Теремок», «Три поросенка», «Заюшкина избушка».

Работа с родителями

• Тестирование детей с обработкой результатов и комментарием психолога «Нарисуй дом».

• Проведение праздника, посвященного к Дню Защитника Отечества. Утренник «Милая моя мама».

Консультации для родителей: «Роль отца в воспитании ребенка»

«Все лучшее человеку достается от матери».

Информационные листы:

- «Наказывая, подумай: «Зачем?»;

- «Чтобы ребенок с желанием убирал игрушки»;

- «Чтобы ребенок рос трудолюбивым»;

- «Весна пришла».

• Папка – раскладушка: «Игротека в кругу семьи», «Как на ваши именины».

3 квартал «Праздники и традиции»

Работа с детьми

* НОД:

1) «Национальные традиции русского народа. Хлебосольство»;

2) «В гости бабушка пришла» (правила башкирского гостеприимства);

3) «Мужчины и женщины в семье».

* Беседы:

- «Праздник в семье»;

- «Учись проявлять благородство»;

- «Учись проверять свои поступки»;

- «За вранье не хвалят»;

- «Выходной день в нашей семье»;

- «О традиционных целебных напитках» (кумыс, морс, квас).

* Обсуждение ситуаций:

- «Какими словами вы встретите гостей?»;

- «Мои домашние дела»;

- «За столом»;

- «Умей извиниться»;

- «Чем можно порадовать близких?».

* Трудовая деятельность:

- Изготовление домовенка Кузи как оберега группы (из природного материала).

- Изготовление оберегов (кукла из ниток).

- Вышивание на салфетке, полотенце.

- Ручной труд «Подарки для близких».

- Изготовление макетов «Русская изба», «Башкирская юрта».

* Сюжетно – ролевые игры: «День рождения мамы», «Папин праздник», «В гости к бабушке», «Приезд родных».

* Создание традиций в группе:

• ритуал поздравления воспитанников группы с днем рождения;

• изготовление поздравительно альбома с рисунками детей группы.

Работа с родителями

Собрание «Семейные традиции».

• Анкетирование «Ваши впечатления от праздника».

• Организация и проведение развлечения «Праздника домового».

Информационные листы:

- «Можно ли сделать детский фуршет?»;

- «Веселимся во дворе»;

- «Мама, папа и я».

«Семейная мастерская» :

- «Тюльпаны из одноразовых ложечек»;

- «Яблонька в нашем саду»;

- «Садовые цветы»;

- «Кораблик».

Консультации для родителей:

- «15 мая – Всемирный день семьи»;

- «Традиции и обычаи нашего народа»;

- «Закаливание в условиях семьи».

• Папка – передвижка:

- «Советы по воспитанию внуков»;

- «Чем заняться в выходной?»;

- «Летние наблюдения»;

- «У голубой воды»;

- «Игры в вашей семье».

• Итоговый семейный праздник «От счастья ключи в семье ищи».

Заключение

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Мы предполагаем, что за время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысится, дети лучше узнают свои корни, узнают, что такое род, родословная, семья. В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания. Благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Список литературы:

1. Громова О. Е., Соломатина Г. Н., Кабушко А. Ю. Ознакомление дошкольников с социальным миром. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 224 с. (Модули Программы ДОУ).

2. Дурова Н. В. Очень важный разговор: Беседы-занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста. / Пособие для педагогов, воспитателей и родителей. – М. : Мозаика-Синтез, 2000.

3. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.)«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000. – 384с.

4. Гасанова Р. Х. Я Родину свою хочу познать! : Методическое пособие по ознакомлению дошкольников с национальной культурой башкирского народа / Башкирский институт развития образования. – Уфа, 2009. – 134 с.

5. Агишева Р. Л. Я познаю Башкортостан: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов. – Уфа: БИРО, 2009. – 100с.

6. Губайдуллина Ф. Х. Я живу в Башкортостане: Пособие для внеклассного чтения по культуре Башкортостана. / Башкирский институт развития образования. – 2002. – 144 с.

7. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к ч. 1 –М. : «Баласс», 1999. -192 с ил.

8. Куликова Т. А. Я и моя семья : Пособие для детей 5-6 лет – М. : Вентана-Граф, 2008. – 96 с. : (Предшкольная пора).

7. Кудряшова И. Проект «Моя семья» https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-moja-semja-142658.html.

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Моя малая Родина» Что мы родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы родиной зовем? Солнце в небе голубом, И.

Образовательный проект для первой младшей группы «Моя одежда и обувь» 1 этап -подготовительный Определение целеполагания :Знакомить детей с предметами одежды и обуви,их назначением и необходимостью в жизни.

Образовательный проект «Семья. Ребёнок. Книга» Бельгийская писательница Сесиль Лупан автор книги «Поверь в своё дитя» писала: «Привить ребёнку интерес и любовь к чтению- лучший подарок,.

Проект «Я и моя семья»Проект «Я и моя семья» Проект «Я и моя семья» 1. Проект на тему: «Я и моя семья» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9» 2. Проблемное.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Название проекта: Моя семья. Вид проекта: комплексный – творческий Участники проекта: дети средней группы №9 и родители Возраст: 4-5 лет.

Проект: «Моя семья» МАДОУ детский сад комбинированного вида №20 Краткосрочный проект во второй младшей группе: «Моя Семья». Воспитатель: Стреляева Елена.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №14 город Балаково Саратовская область. Проект «Семья» Воспитатели:Пономарева.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Название проекта: «Моя семья» Вид проекта: средне - срочный. Сроки реализации: апрель 2017г. Проект коллективный Участники проекта: дети.

Проект «Моя семья — моя радость» Долгосрочный проект «Моя семья — моя радость! ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Творческое название проекта Семья Тип проекта.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Моя семья»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 23:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД