Папки-передвижки

Образовательный проект «Новогоднее волшебство»

Елена Елистратова
Образовательный проект «Новогоднее волшебство»

Паспорт проекта

«Новогоднее волшебство»

Актуальность:

Наступил декабрь, а с ним пришла зима. Дети очень любят это время года, с ее зимними играми и забавами, несмотря на холод и морозы.

Еще зимой празднуют праздники, которые согревают даже в самую плохую погоду. Дома, магазины увешаны яркими гирляндами, на площадях стоят украшенные елки, а рядом с ними Дед Мороз со Снегурочкой. Все это создает атмосферу праздника, радости, сказки. Как здорово, что наступила зима и принесла с собой столько радости детям и взрослым!

Публикация «Образовательный проект „Новогоднее волшебство“» размещена в разделах

Украшение елки, группы к Новому году - это обязательный обряд, чтобы создать атмосферу праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год.

Как и чем украсить группу к Новому году?

Мы решили превратить нашу группу в сказочный домик. И все сделать самим, своими руками. Ведь поделки в преддверии Нового года очень актуальны. Они служат не только для создания особой атмосферы праздника, но также это замечательный повод провести время детям со своими родителями, с воспитателями, со своими друзьями за совместным занятием творчеством в проекте «Новогоднее волшебство». Наш проект устранит недостаточность знаний детей среднего дошкольного возраста о новогодних украшениях и разнообразии материалов, из которых их можно изготовить.

Цель:

Воспитывать у детей внимание к окружающим людям, стремление поздравить их, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Создать для детей праздничное настроение.

Формировать нравственное отношение к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям в условиях партнерского взаимодействия с семьей.

Задачи:

Провести цикл занятий и мероприятий по теме «Зима»;

Развивать умение замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. ;

Развивать желание детей петь новогодние песни, читать стихи, выполнять танцевальные движения;

Развивать способности и воображение детей, развивать образное мышление и фантазию ребенка, его познавательную активность;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, речь;

Ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по теме «Новый год»;

Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с материалами, из которых можно изготовить поделку;

Подготовить совместными усилиями детей и родителей поделки для украшения группы;

Привлечь родителей к активному участию в деятельности;

Воспитывать художественно-эстетический вкус и аккуратность.

Вид проекта : Исследовательский – информационный.

Участники проекта : Дети средней группы № 1, воспитатели, родители.

Тип проекта : краткосрочный

Срок реализации проекта : декабрь.

Предполагаемый результат:

Дети очень любят мастерить, поэтому, чтобы увлекательно и интересно провести время накануне Нового года мы занялись изготовлением новогодних поделок. Ведь их можно изготавливать из различных материалов, начиная от традиционной бумаги и заканчивая бросовым материалом.

Нашим фантазиям нет предела, и у нас должны получиться оригинальные новогодние поделки (новогодние подарки, новогодние открытки, новогодние украшения, которые понравятся всем!

Дети изготовят красивые и оригинальные новогодние поделки своими руками, дома, со своими близкими. Каждый ребенок будет гордиться своей семьей и своей поделкой.

Проект способствует развитию интереса детей к художественному творчеству; закреплению умений детей изготавливать новогоднее украшение разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, шерсть, природный материал, нитки и. т. д.).

Дети и взрослые получат эмоциональный отклик от своей работы.

Продукт проектной деятельности :

Создание сказочного интерьера в группе.

Выставка семейных работ «Чудо-украшение»

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность,

самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.

Этапы работы над проектом

ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ

Подготовительный этап

Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

Провести интервьюирование детей : «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.

Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;

Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

Подбор раскрасок на новогоднюю тему; постановка целей,

определение актуальности и значимости проекта;

подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, и т. п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

Основной этап:

Практическая деятельность

Участие в беседах.

Знакомство детей с историей новогодних украшений, материалами, из которых их изготавливают. Самостоятельная художественная деятельность детей «Чудо- украшение».

Конструирование и ручной труд.

Дидактические игры.

Подвижные игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Разучивание стихотворений и песен.

Рисование.

Работы по аппликации.

ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;

рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой)

Организация совместной деятельности с детьми, проведение НОД соответствующей тематики.

Консультация для родителей «Из чего можно изготовить украшение».

Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками»

Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей.

Заключительный этап

Оформление выставки.

Помощь детям в оформлении работ.

Совместное выполнение работ, украшение группы и оформление выставки.

Презентация проекта «Новогоднее волшебство».

Схема реализации проекта

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ВИДЫ ДЕТСКО - ВЗРОСЛОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Социально – коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры «Семья готовится к празднику»,

«Как звери новый год встречают»

Дидактические игры: «Украсим елочку»; «Логическая елочка»; «Собери картинку - Зима».

«Собери елку» (пазлы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».

Развивающие игры: «Новогодняя елочка»; «Угадай какое дерево?»; «С какой ветки детки»;

Игра «Угадай сказку»«Дуб, береза, елка» «Как у Дедушки Мороза»

«Отгадай загадку»

Беседа «Праздники в нашей жизни», «Откуда ёлка к нам пришла».

Составление с детьми рассказов «Дед Мороз едет на елку», «Кто такой Дед Мороз?»;

Дидактические игры:

«Мы умеем общаться без слов», «Расскажи стихи руками», «Я радуюсь», «Зеркало».

Упражнения: «Подскажи словечко»

Речевые игры: «Зимние забавы», «Снеговик», «Снежная баба», «С новым годом!»

Речевое развитие В. Одоевский "Мороз Иванович"

Заучивание стихов: С. Маршак "Елка", "Декабрь"

З. Александровой "Дед Мороз"

Е. Ильина 'Наша елка"

Я. Аким "Елка наряжается"

К. Чуковский "Елка"

Е. Трутнева "Елка"

Загадки, пословицы, поговорки.

Познавательное

развитие ТЕМА: «НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА».

ЗАДАЧИ: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

Д. и «Укрась елку бусами» (блоки Дьенеша)

Развитие речи, умение соотносить свойства блоков.

Закрепить пройденный материал. Настроить детей на праздничное настроение.

Тема: ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ

Задачи: Познакомить детей с правилами безопасного поведения в новогодние праздники

Привлечение детей к украшению группы

Художественное творчество Рассматривание репродукций картин и иллюстраций.

Конструирование «Елка - мотанка», «Сердце», «Колокол»,

«Звезда»- из ниток

Украсим шапочку

Конструирование из бумаги «Новогодняя гирлянда», «Новогодние украшения»

Рисование:(традиционная и нетрадиционная техники)

«Зимние напевы», «Мороз рисует на стекле». «Северное сияние»

«Снегири, синички»

Аппликация: «Снеговик», «Снежинка», «Снегири на ветке»

«Дед Мороз», «Елочка красавица»

Лепка:

«Снегурочка», «Овечка»

Слушание:

«Зима» М. Крутицкого, «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», П. И. Чайковского

Музыкально-ритмические движения: «Веселая новогодняя полечка», хоровод «Новый год»

Пение: «Дед Мороз», «Елочная песня», «Новогодняя песенка»

Хороводная песня – игра: «Дед мороз»

Разучивание песен и танцев к новогоднему празднику

Физическая культура Подвижные игры: «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что делаем покажем», «Емеля догони»

«Мы повесим шарики», (пение с движением)

«Не попадись», «Кто дальше», «Отбей снежок», «След в след», Поиск клада», «Веселая мишень», «Снежный боулинг», «Заморожу», «Ангел. «Отпечатки на снегу»

Дыхательные упражнения:

«Снег кружится», «Сдуй снежинку», «Снегопад», «Дерево на ветру»

Заключение:

• В средней группе 1 ГБОУ школе 283 ст. п. № 5, г. Москве был разработан и осуществлен проект на тему «Новогоднее волшебство».

• Заданная цель была достигнута – в группе было создано праздничное настроение.

• Дети с вниманием отнеслись к окружающим их людям. С удовольствием изготавливали для них подарки, открытки.

• Делали новогодние поделки и помогали взрослым украшать группу.

• Установлены взаимные доверительные отношения между педагогами и родителями.

• Сформировано нравственное отношение к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям в условиях партнерского взаимодействия с семьей.

• В процессе взаимодействия «педагог – дети - родители» в реализации проекта дети проявили интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней поделки и овладели знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении новогоднего украшения.

• Проявляли доброту, заботу, бережное отношение к своему труду и труду товарища.

• Активизировалась речевая активность детей в разных видах деятельности.

• Обогатился родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повысилась компетентность родителей.

• Задачи выполнены, что подтверждается фотографиями выставки новогодних поделок, детских работ, фотографиями с практического занятия «Сладкая сказка» и фотографиями украшенной группы.

• Было получено большое человеческое спасибо от родителей за результаты в виде знаний и умений детей.

• Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил воспитателей, родителей и детей. Вместе мы достигли отличных результатов.

• Можно с уверенностью сказать, что в рамках данного проекта мы создали новогоднюю сказку у себя в группе.

• Окружили себя новогодними украшениями, которые радуют нас каждое утро своим праздничным и ярким видом, окунают нас в счастливую сказку и дарят ощущение, что все будет хорошо.

Счастливого Нового года!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогоднее волшебство»Фотоотчет «Новогоднее волшебство» Новый год для детей – это волшебная сказка, время, когда сбываются мечты и происходят невероятные события. Вот и для наших малышей прошел,.

Образовательный проект «Братишки-муравьишки» Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательский – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный (3 недели) 3. Участники проекта: дети.

Образовательный проект «Хороша моя капуста» Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательский – творческий. 2. Продолжительность: средней длительности (октябрь-ноябрь) 3. Участники.

Образовательный проект «Книжкина неделя» Проект средней группы в рамках «Недели книги» Образовательный проект «Книжкина неделя» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический,.

Образовательный проект «Космос» Подготовили: Григорьева А. В. Кохова Е. А. Тип проекта: познавательный. Сроки реализации:3-х дневный. Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Образовательный проект Тема: «Сказочный городок»Образовательный проект Тема: «Сказочный городок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «СКАЗОЧНЫЙ ГОРОДОК» ВВЕДЕНИЕ Актуальность. В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются.

Образовательный проект «Тестопластика» Программа «Тестопластика» сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста и разных национальностей отражать свою неповторимую.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики с помощью пластилинографии «Волшебство творим вместе!»Педагогический проект по развитию мелкой моторики с помощью пластилинографии «Волшебство творим вместе!» Ведущая идея проекта: «Волшебство с ребёнком вместе сотворим – в этом поможет нам пластилин!» Актуальность проекта: Вопрос развития мелкой.

Проект «Осеннее волшебство» Паспорт проекта «Осеннее волшебство» Актуальность: Осень — самое прекрасное и плодотворное время года. Изготовление поделок из природного.

Воспитательно-образовательный проект «Семья» Воспитательно – образовательный проект: «Семья» (ранний возраст) Сроки реализации – январь – март 2012 года. Возрастная группа - первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Новогоднее волшебство»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 15:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД