МААМ-картинки

Образовательный проект в подготовительной группе для детей с НОДА «Обитатели морей и океанов»

Ирина Исаева
Образовательный проект в подготовительной группе для детей с НОДА «Обитатели морей и океанов»

образовательный проект

«Обитатели морей и океанов»

АКТУАЛЬНОСТЬ: многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо еще. На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого явления отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей и океанов. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Обитатели морей и океанов».

Публикация «Образовательный проект в подготовительной группе для детей с НОДА „Обитатели морей и океанов“» размещена в разделах

Цель проекта : создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

- расширить представления детей об обитателях морских глубин (акула, осьминог, кит, морской конек, морская звезда);

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое (знакомство с творчеством художников отображающих море);

- развивать способность вслушиваться в звуки природы;

- развивать познавательный интерес;

- закреплять знания об охране окружающей среды.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Срок проведения: три недели

Режим проведения мероприятий: согласно плану.

Формы и методы организации: игровая деятельность, совместная деятельность взрослых и детей, беседы, прослушивание музыкальных произведений и разучивание стихов и загадок, выставки работ, совместное выполнение работ родителями и детьми (рисунков, подготовка выступлений, макета, просмотр мультфильмов.

Основные принципы реализации проекта :

- доступность

- учет возрастных особенностей детей

- наглядность и занимательность

- взаимодействие с ребенком в условиях группы и семьи.

Этапы проекта :

Подготовительный.

Практическая деятельность.

Презентация.

Ожидаемые результаты:

- владение понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие», «беспозвоночные»; иметь простейшие представления об особенностях строения тела морских обитателей, о том, чем и как питаются морские обитатели, способах их передвижения, способах маскировки;

- приобретение детьми навыков безопасного осознанного поведения в природе;

- приобщение родителей и детей к совместной деятельности;

- установление со всеми участниками образовательного проекта доверительных и партнерских отношений.

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстрационного материала по теме «морские обитатели», «море»;

- знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живет, А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

- рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовского «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», А. Боголюбов «Парусник в море»;

- просмотр мультфильма «Разноцветная семейка».

Планирование мероприятий.

1. Беседа «Подводный мир океанов».

2. Чтение Г. Косова «Азбука подводного мира».

3. Просмотр мультфильма «Разноцветная семейка».

(Расширять представления детей о подводном мире океанов.)

1. Беседа «Кто живет под водой?».

2. Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке».

(Расширять представление о подводном мире.

Развивать интерес к сказочным произведениям, фантазию, умение представлять подводный мир золотой рыбки.)

1. Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовского «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал». А. Боголюбова «Парусник в море».

2. Взаимодействие с родителями: изготовление рисунков совместно с детьми по выбранному жителю подводного мира.

(Воспитывать у детей художественный вкус, умение понимать содержание картины, умение домыслить погодное явление на жнее моря.)

1. Рассматривание иллюстраций «Морские обитатели».

2. Просмотр презентации «Погружение водолаза».

3. Д/и «Чья тень?».

(Расширение познания о профессии водолаза (возможность увидеть подводный мир с помощью водолаза)

1. Разучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок.

2. Пластинография «Необыкновенные рыбки».

(Закреплять умение следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности.)

1. Опыт «Свойства воды» (сравнение пресной и соленой воды).

2. Прослушивание песен о море, слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина».

3. Подвижная игра «Море волнуется».

(Закреплять знания о свойствах обычной воды, знакомить со свойствами морской (соленой) воды. Учить воспринимать характер музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам. Развивать двигательные навыки.)

1. Д/и «Четвертый лишний».

2. Чтение стихотворения В. Орлова «Для чего морю наряды?».

3. Взаимодействие с родителями: помощь в изготовлении макета морского дна; оказать помощь в оформлении выступления по выбранному обитателю моря или океана.

(Уточнять и закреплять знания об обитателях моря.

Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром.)

1. Чтение Г. Х. Андерсена «Русалочка».

2. Рисование красками «по мокрому» «Волшебный подводный мир».

3. Д/и «Собери дельфина».

(Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения; развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности.)

1. Лепка из пластилина «Обитатели морей и океанов».

2. Разрешение проблемной ситуации «Загрязнение окружающей среды».

3. Д/и «Угадай какой водоем».

(Уточнить и закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.)

1. Знакомство с новой формой худ. творчества – Квилинг «В морских глубинах».

2. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на корабле».

3. П/и «Рыбаки и рыбки».

(Сформировать преставление о новом виде бумагопластики – квилинге; освоить основные элементы и приемы выполнения квилинга; формировать у обучающихся навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук; развивать у обучающихся творческое воображение и мышление; развивать способность к творчеству и интерес; воспитывать аккуратность и собранность; учить детей понимать прекрасное.)

Развлечение: викторина «Чудеса подводного мира». (Закреплять знания об обитателях подводного мира.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Фотоотчёт занятия по лепке в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Цель занятия: расширение кругозора детей и представлений об обитателях.

Конспект беседы «Обитатели морей и океанов» в средней группеКонспект беседы «Обитатели морей и океанов» в средней группе Конспект беседы «Обитатели морей и океанов» в средней группе Цель: Систематизировать знания детей о морях, океанах и морских обитателях.

Конспект занятия «Обитатели морей и океанов» во второй младшей группеКонспект занятия «Обитатели морей и океанов» во второй младшей группе Конспект занятия для второй младшей группы "Фантазёры" по познавательному развитию «Обитатели морей и океанов» Цель: Расширять, углублять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект в подготовительной группе для детей с НОДА «Обитатели морей и океанов»
Опубликовано: 14 июня 2025 в 22:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект в подготовительной группе для детей с НОДА «Обитатели морей и океанов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Исаева (УИ 294886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных