Образовательный проект «Здоровый ребенок — в здоровой семье»

Анастасия Голоскокова
Образовательный проект «Здоровый ребенок — в здоровой семье»

Паспорт проекта.

Наименование: Проект «Здоровый ребенок – в здоровой семье».

Проект адресован: Педагогическим работникам, родителям и инструкторам по физической культуре дошкольных образовательных организаций.

Проект позволяет педагогам воспитателям, инструкторам по физической культуре, родителям и детям включиться в процесс формирования основ здорового образа жизни.

Авторы-разработчики: инструктор по физической культуре муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 435 Голоскокова Анастасия Викторовна.

Вид, тип проекта: познавательно – творческий.

Срок проекта: краткосрочный (8 недель).

Этапы реализации проекта: подготовительный, практический, итогово – аналитический.

Исполнители: дети в возрасте 5-7 лет, педагоги, родители (законные представители) воспитанников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 435.

Данный проект может применяться в дошкольных образовательных организациях благодаря простоте большинства рекомендуемых форм работы, средств и методов.

I. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Назначение и краткая характеристика проекта.

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив основ здорового образа жизни. Здоровый образ жизни определяется, прежде всего, умением жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Поэтому в нашем детском саду главными задачами по укреплению и сохранению здоровья детей являются формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, при взаимодействии с семьёй. Именно партнерство с семьей является наиболее перспективным и эффективным видом взаимодействия дошкольного образовательной организации с родителями.

Практическая часть проекта состоит из трех модулей, первый модуль направлен на формирование гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Второй расширяет знания детей и взрослых о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Третий дает представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Воспитывает потребность к занятиям по физической культуре в совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2.1. Актуальность проекта.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая культура» занимает одно из ведущих мест в воспитательно-образовательном процессе дошкольников.

Одной из задач современного дошкольного учреждения является формирование у детей сознательного, ответственного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья. Научить основам здорового образа жизни, воспитать ответственное отношение дошкольников к своему здоровью обязаны не только педагоги, но и родители. В решении этих задач особое значение имеет целенаправленно организованная просветительная и физкультурно-оздоровительная работа с активным участием родителей, педагогических работников.

Формирование здорового образа жизни во многом обусловлено процессом социализации. Развитие и социализация ребенка происходит в определенной социальной среде, которая является важным фактором регуляции его поведения.

Детский сад и семья – важнейшие институты первичной социализации дошкольника. Поэтому, правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.

2.2. Цели и задачи проекта.

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через активные формы совместной деятельности всех участников образовательных отношений.

Задачи:

1. Привлекать внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей;

2. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни путем семейных традиций в оздоровлении детей;

3. Формировать у детей знания о здоровом образе жизни, потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему;

4. Прививать навыки соблюдения правил личной гигиены, правильного питания, позитивного отношения к жизни и физическим упражнениям;

5. Создавать эмоциональный настрой в совместной деятельности детей и родителей;

6. Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности;

2.3. Принципы реализации проекта.

1. Принцип природосообразности – заключается в опоре на естественное, природное развитие ребенка.

2. Принцип здоровьесбережения – формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, к осознанному выполнению норм и правил, способствующих укреплению здоровья.

3. Принцип комплексности и интегративности – опирается на решение оздоровительных задач в системе всего образовательного процесса.

4. Принцип системности и непрерывности – опирается на решение задач по формированию осознанного отношения ребенка к своему здоровью в течение всего дня пребывания в детском саду.

5. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей – опирается на создание условий для физического развития каждого ребенка.

2.4. Предполагаемые результаты проекта.

1. Повышение заинтересованности родителей, педагогов в формировании основ здорового образа жизни воспитанников.

2. Установление единства дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка.

3. Сформированность у детей знаний об основах здорового образа жизни и умение применять их на практике.

2.5. Продукт проекта.

1. Выпуск мини — газеты «Чистота — залог здоровья»

2. Выпуск мини — газеты «Правильное питание»

3. Выпуск мини — газеты «Движение — это жизнь»

4. Семейный альбом здоровья «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

III. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

3.1. Подготовительный этап проекта (2 недели).

Цель подготовительного этапа проекта:

Определить основную концепцию проекта и направление деятельности всех участников образовательных отношений.

Задачи подготовительного этапа проекта:

• Определить формы взаимодействия с детьми, родителями и педагогами в рамках проектной деятельности.

• Определить содержание деятельности всех участников проекта.

• Определить содержательный компонент каждого модуля проекта.

• Ввести педагогов, детей и родителей в проект.

Содержание работы подготовительного этапа проекта:

• Анализ различных форм работы инструктора по физической культуре с детьми, педагогами и родителями.

• Анкетирование родителей (цель: выявить интерес, изучить потребности, учесть мнение по данному вопросу).

• Подготовка буклетов для родителей.

• Консультация для воспитателей.

• Родительское собрание.

• Квест – игра для детей.

Ожидаемый результат подготовительного этапа проекта:

Педагоги дети и родители подготовлены к реализации проекта «Здоровый ребенок – в здоровой семье». Разработаны буклеты, модули.

3.2. Практический этап проекта (5 недель).

Цель практического этапа проекта:

Реализовать данный проект в совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Задачи практического этапа проекта:

• Реализация модулей через систему мероприятий проекта.

• Создание мини – газет и семейных альбомов в рамках проекта.

Модуль I. «Чистота – залог здоровья». (1 неделя практического этапа).

Семья получает первый буклет, в котором расписаны правила по формированию гигиенических навыков. Родители в домашних условиях обращают внимание детей на важность соблюдение данных правил, совместно соблюдают правила и в конце недели создают мини – газету «Чистота залог здоровья», в которую помещают фотографии по данной теме.

В детском саду в течение недели проходят следующие мероприятия:

«Здоровые привычки» (изготовление лото по теме модуля)

«Почему нужно мыть руки» (рассказ о правилах личной гигиены)

К. Чуковский «Мойдодыр»,И. Демьянов «Замарашка», А. Кодратьев «Зеркало» (Чтение)

«Здоровье со Смешариком» (Просмотр мультфильмов с анализом содержания)

Модуль II. «Здоровое питание – здоровый ребенок». (2 неделя практического этапа).

Семья получает второй буклет, в котором описаны правила здорового питания. Родители и дети в течение недели соблюдают правила, создают мини – газеты, делятся семейными рецептами и традициями в организации правильного питания.

В детском саду проводятся следующие мероприятия:

«Питание и здоровье» (рассказ о полезной и вредной пище, режиме питания, гигиене питания)

«Овощи и фрукты – полезные продукты» (дать представление о полезных свойствах овощей и фруктов, блюдам из них приготовленных)

«Полезно – вредно», «Съедобно – несъедобно» (закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах, подвижная игра)

«Книга рецептов» (познакомиться с традициями в семье, в организации правильного питания, фотовыставка)

Модуль III. «Движение – это жизнь».

3 неделя практического этапа.

В детском саду проходят следующие мероприятия:

«Как правильно выполнять зарядку» (познакомить с правилами выполнения зарядки, буклет)

«Веселая зарядка» (дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, открытая практика)

С. Афонькин «Как стать сильным», «Зачем делать зарядку», С. Прокофьев «Силач» В. Голявкин «Про Вовкину тренировку», Е. Ильин «Боксер», «Олимпиец», А. Барто «Зарядка» (Чтение)

4 неделя практического этапа. Родители получают третий заключительный буклет, совместно с детьми соблюдают правила и готовят третий выпуск мини – газеты.

В детском саду продолжаются мероприятия направленные на воспитание потребности к занятиям физической культурой и спортом:

«Будем спортом заниматься» (закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке, мультимедийн презентация, дидактическая игра)

«Спорт – залог здоровья» (показать важность и пользу занятий спортом и физкультурой для здоровья,беседа с презентацией)

«Здоровый ребенок - счастливая семья» (создать положительные взаимоотношения взрослых и детей в процессе двигательной деятельности, физкультурный досуг)

«Спорт в нашей семье» (познакомиться со спортивно – физкультурной деятельностью, проводимой в семье, фотовыставка)

На 5 неделе практического этапа родители и дети из мини – газет собирают семейный альбом.

Ожидаемый результат практического этапа проекта:

Созданы мини газеты и альбомы участниками проекта. Дети знают основы здорового образа жизни, умеют применять знания в повседневной жизни.

3.3. Итогово – аналитический этап (1 неделя)

Обсуждение результатов и хода работы, действий каждого участника проекта. Выяснение причин успехов и неудач.

Разработка программы действий ДОО на следующий период с учетом полученных результатов.

Оформление материалов проекта.

Заключение. Реализация проекта способствует воспитанию потребности в двигательной активности, самостоятельности в выполнении доступных по возрасту гигиенических процедур, соблюдению элементарных правила здорового образа жизни. Увеличивает возможности сотрудничества организации с семьями воспитанников. Практический опыт, знания способствуют дальнейшей успешной профессиональной деятельности педагогов.

Публикации по теме:

План мероприятий Здоровые дети в здоровой семье № п/п Наименование мероприятия Формы проведения Категория Сроки Ответственные Работа с родителями 1. В здоровом теле – здоровый дух» Выставка.

Акция с родителями «Здоровые дети в здоровой семье» Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей. Создать праздничное настроение. Задачи: 1. Воспитание взаимовыручки, смелости,.

Консультация для родителей «В здоровой семье — здоровые дети» «Здоровая семья» - это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура,.

Игра — тренинг для педагогов «Здоровый педагог — здоровый ребенок» Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок». Профилактика психоэмоционального выгорания. Цель тренинга:.

Консультация для родителей «Здоровые дети — в здоровой семье» Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это — первый коллектив ребёнка,.

Образовательный проект «Профессии в моей семье» Образовательный проект «Профессии в моей семье» для детей подготовительной к школе группы Широкова Олеся Николаевна, воспитатель, МКДОУ.

Консультация для родителей «Здоровые дети — в здоровой семье» Автор: Кожанова Е. М. Здоровье дороже богатства. Русская народная пословица. Здоровье человека начинается с микроклимата в семье и стремления.

Проект по формированию навыков здорового образа жизни «Здоровый ребенок — счастливая семья» 1. Актуальность проблемы. Воспитатель второй младшей группы отметил, что процент детей, болеющих простудными заболеваниями, остается в целом.

Проект «Здоровая семья-здоровый ребенок» Все люди на земле хотят быть здоровыми, потому что когда человек здоров – у него хорошее настроение, он счастлив и смеется, ему хочется.

Сценарий дня здоровья «Здоровые дети — в здоровой семье!»Сценарий дня здоровья «Здоровые дети — в здоровой семье!» "Здоровые дети в здоровой семье"(спортивный досуг с родителями) План мероприятия: 1. Оформление спортивного зала; 2. Изготовление медалей;.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Образовательный проект «Здоровый ребенок — в здоровой семье»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 08:20
+198Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...