Получи документы

Образовательный проект «Здоровый ребенок — в здоровой семье»

Анастасия Голоскокова
Образовательный проект «Здоровый ребенок — в здоровой семье»

Паспорт проекта.

Наименование: Проект «Здоровый ребенок – в здоровой семье».

Проект адресован: Педагогическим работникам, родителям и инструкторам по физической культуре дошкольных образовательных организаций.

Проект позволяет педагогам воспитателям, инструкторам по физической культуре, родителям и детям включиться в процесс формирования основ здорового образа жизни.

Публикация «Образовательный проект „Здоровый ребенок — в здоровой семье“» размещена в разделах

Авторы-разработчики: инструктор по физической культуре муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 435 Голоскокова Анастасия Викторовна.

Вид, тип проекта: познавательно – творческий.

Срок проекта: краткосрочный (8 недель).

Этапы реализации проекта: подготовительный, практический, итогово – аналитический.

Исполнители: дети в возрасте 5-7 лет, педагоги, родители (законные представители) воспитанников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 435.

Данный проект может применяться в дошкольных образовательных организациях благодаря простоте большинства рекомендуемых форм работы, средств и методов.

I. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Назначение и краткая характеристика проекта.

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив основ здорового образа жизни. Здоровый образ жизни определяется, прежде всего, умением жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Поэтому в нашем детском саду главными задачами по укреплению и сохранению здоровья детей являются формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, при взаимодействии с семьёй. Именно партнерство с семьей является наиболее перспективным и эффективным видом взаимодействия дошкольного образовательной организации с родителями.

Практическая часть проекта состоит из трех модулей, первый модуль направлен на формирование гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Второй расширяет знания детей и взрослых о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Третий дает представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Воспитывает потребность к занятиям по физической культуре в совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2.1. Актуальность проекта.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая культура» занимает одно из ведущих мест в воспитательно-образовательном процессе дошкольников.

Одной из задач современного дошкольного учреждения является формирование у детей сознательного, ответственного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья. Научить основам здорового образа жизни, воспитать ответственное отношение дошкольников к своему здоровью обязаны не только педагоги, но и родители. В решении этих задач особое значение имеет целенаправленно организованная просветительная и физкультурно-оздоровительная работа с активным участием родителей, педагогических работников.

Формирование здорового образа жизни во многом обусловлено процессом социализации. Развитие и социализация ребенка происходит в определенной социальной среде, которая является важным фактором регуляции его поведения.

Детский сад и семья – важнейшие институты первичной социализации дошкольника. Поэтому, правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.

2.2. Цели и задачи проекта.

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через активные формы совместной деятельности всех участников образовательных отношений.

Задачи:

1. Привлекать внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей;

2. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни путем семейных традиций в оздоровлении детей;

3. Формировать у детей знания о здоровом образе жизни, потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему;

4. Прививать навыки соблюдения правил личной гигиены, правильного питания, позитивного отношения к жизни и физическим упражнениям;

5. Создавать эмоциональный настрой в совместной деятельности детей и родителей;

6. Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности;

2.3. Принципы реализации проекта.

1. Принцип природосообразности – заключается в опоре на естественное, природное развитие ребенка.

2. Принцип здоровьесбережения – формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, к осознанному выполнению норм и правил, способствующих укреплению здоровья.

3. Принцип комплексности и интегративности – опирается на решение оздоровительных задач в системе всего образовательного процесса.

4. Принцип системности и непрерывности – опирается на решение задач по формированию осознанного отношения ребенка к своему здоровью в течение всего дня пребывания в детском саду.

5. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей – опирается на создание условий для физического развития каждого ребенка.

2.4. Предполагаемые результаты проекта.

1. Повышение заинтересованности родителей, педагогов в формировании основ здорового образа жизни воспитанников.

2. Установление единства дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка.

3. Сформированность у детей знаний об основах здорового образа жизни и умение применять их на практике.

2.5. Продукт проекта.

1. Выпуск мини — газеты «Чистота — залог здоровья»

2. Выпуск мини — газеты «Правильное питание»

3. Выпуск мини — газеты «Движение — это жизнь»

4. Семейный альбом здоровья «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

III. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

3.1. Подготовительный этап проекта (2 недели).

Цель подготовительного этапа проекта:

Определить основную концепцию проекта и направление деятельности всех участников образовательных отношений.

Задачи подготовительного этапа проекта:

• Определить формы взаимодействия с детьми, родителями и педагогами в рамках проектной деятельности.

• Определить содержание деятельности всех участников проекта.

• Определить содержательный компонент каждого модуля проекта.

• Ввести педагогов, детей и родителей в проект.

Содержание работы подготовительного этапа проекта:

• Анализ различных форм работы инструктора по физической культуре с детьми, педагогами и родителями.

• Анкетирование родителей (цель: выявить интерес, изучить потребности, учесть мнение по данному вопросу).

• Подготовка буклетов для родителей.

• Консультация для воспитателей.

• Родительское собрание.

• Квест – игра для детей.

Ожидаемый результат подготовительного этапа проекта:

Педагоги дети и родители подготовлены к реализации проекта «Здоровый ребенок – в здоровой семье». Разработаны буклеты, модули.

3.2. Практический этап проекта (5 недель).

Цель практического этапа проекта:

Реализовать данный проект в совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Задачи практического этапа проекта:

• Реализация модулей через систему мероприятий проекта.

• Создание мини – газет и семейных альбомов в рамках проекта.

Модуль I. «Чистота – залог здоровья». (1 неделя практического этапа).

Семья получает первый буклет, в котором расписаны правила по формированию гигиенических навыков. Родители в домашних условиях обращают внимание детей на важность соблюдение данных правил, совместно соблюдают правила и в конце недели создают мини – газету «Чистота залог здоровья», в которую помещают фотографии по данной теме.

В детском саду в течение недели проходят следующие мероприятия:

«Здоровые привычки» (изготовление лото по теме модуля)

«Почему нужно мыть руки» (рассказ о правилах личной гигиены)

К. Чуковский «Мойдодыр»,И. Демьянов «Замарашка», А. Кодратьев «Зеркало» (Чтение)

«Здоровье со Смешариком» (Просмотр мультфильмов с анализом содержания)

Модуль II. «Здоровое питание – здоровый ребенок». (2 неделя практического этапа).

Семья получает второй буклет, в котором описаны правила здорового питания. Родители и дети в течение недели соблюдают правила, создают мини – газеты, делятся семейными рецептами и традициями в организации правильного питания.

В детском саду проводятся следующие мероприятия:

«Питание и здоровье» (рассказ о полезной и вредной пище, режиме питания, гигиене питания)

«Овощи и фрукты – полезные продукты» (дать представление о полезных свойствах овощей и фруктов, блюдам из них приготовленных)

«Полезно – вредно», «Съедобно – несъедобно» (закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах, подвижная игра)

«Книга рецептов» (познакомиться с традициями в семье, в организации правильного питания, фотовыставка)

Модуль III. «Движение – это жизнь».

3 неделя практического этапа.

В детском саду проходят следующие мероприятия:

«Как правильно выполнять зарядку» (познакомить с правилами выполнения зарядки, буклет)

«Веселая зарядка» (дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, открытая практика)

С. Афонькин «Как стать сильным», «Зачем делать зарядку», С. Прокофьев «Силач» В. Голявкин «Про Вовкину тренировку», Е. Ильин «Боксер», «Олимпиец», А. Барто «Зарядка» (Чтение)

4 неделя практического этапа. Родители получают третий заключительный буклет, совместно с детьми соблюдают правила и готовят третий выпуск мини – газеты.

В детском саду продолжаются мероприятия направленные на воспитание потребности к занятиям физической культурой и спортом:

«Будем спортом заниматься» (закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке, мультимедийн презентация, дидактическая игра)

«Спорт – залог здоровья» (показать важность и пользу занятий спортом и физкультурой для здоровья,беседа с презентацией)

«Здоровый ребенок - счастливая семья» (создать положительные взаимоотношения взрослых и детей в процессе двигательной деятельности, физкультурный досуг)

«Спорт в нашей семье» (познакомиться со спортивно – физкультурной деятельностью, проводимой в семье, фотовыставка)

На 5 неделе практического этапа родители и дети из мини – газет собирают семейный альбом.

Ожидаемый результат практического этапа проекта:

Созданы мини газеты и альбомы участниками проекта. Дети знают основы здорового образа жизни, умеют применять знания в повседневной жизни.

3.3. Итогово – аналитический этап (1 неделя)

Обсуждение результатов и хода работы, действий каждого участника проекта. Выяснение причин успехов и неудач.

Разработка программы действий ДОО на следующий период с учетом полученных результатов.

Оформление материалов проекта.

Заключение. Реализация проекта способствует воспитанию потребности в двигательной активности, самостоятельности в выполнении доступных по возрасту гигиенических процедур, соблюдению элементарных правила здорового образа жизни. Увеличивает возможности сотрудничества организации с семьями воспитанников. Практический опыт, знания способствуют дальнейшей успешной профессиональной деятельности педагогов.

Публикации по теме:

План мероприятий Здоровые дети в здоровой семье № п/п Наименование мероприятия Формы проведения Категория Сроки Ответственные Работа с родителями 1. В здоровом теле – здоровый дух» Выставка.

Акция с родителями «Здоровые дети в здоровой семье» Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей. Создать праздничное настроение. Задачи: 1. Воспитание взаимовыручки, смелости,.

Консультация для родителей «В здоровой семье — здоровые дети» «Здоровая семья» - это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура,.

Игра — тренинг для педагогов «Здоровый педагог — здоровый ребенок» Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок». Профилактика психоэмоционального выгорания. Цель тренинга:.

Консультация для родителей «Здоровые дети — в здоровой семье» Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это — первый коллектив ребёнка,.

Образовательный проект «Профессии в моей семье» Образовательный проект «Профессии в моей семье» для детей подготовительной к школе группы Широкова Олеся Николаевна, воспитатель, МКДОУ.

Консультация для родителей «Здоровые дети — в здоровой семье» Автор: Кожанова Е. М. Здоровье дороже богатства. Русская народная пословица. Здоровье человека начинается с микроклимата в семье и стремления.

Проект по формированию навыков здорового образа жизни «Здоровый ребенок — счастливая семья» 1. Актуальность проблемы. Воспитатель второй младшей группы отметил, что процент детей, болеющих простудными заболеваниями, остается в целом.

Проект «Здоровая семья-здоровый ребенок» Все люди на земле хотят быть здоровыми, потому что когда человек здоров – у него хорошее настроение, он счастлив и смеется, ему хочется.

Сценарий дня здоровья «Здоровые дети — в здоровой семье!»Сценарий дня здоровья «Здоровые дети — в здоровой семье!» "Здоровые дети в здоровой семье"(спортивный досуг с родителями) План мероприятия: 1. Оформление спортивного зала; 2. Изготовление медалей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Здоровый ребенок — в здоровой семье»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 08:20
+198Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД