Получи документы

Образовательный проект по художественно-эстетическому развитию «Чудо-пластилин»

Косарева Мария
Образовательный проект по художественно-эстетическому развитию «Чудо-пластилин»

"Чудо-пластилин"

автор проекта: Косарева Мария Сергеевна, воспитатель МКДОУ № 196 д/с "подснежник" г. Новосибирск

тип проекта: исследовательско-творческий

продолжительность проекта: долгосрочный, 1 год с 1.09.18 по 31.05.19

участники проекта: воспитатели средней группы, дети средней группы, родители детей средней группы

актуальность проекта:

Публикация «Образовательный проект по художественно-эстетическому развитию „Чудо-пластилин“» размещена в разделах

работа с пластилином способствует развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Что в свою очередь способствует развитию речи, познавательных способностей детей в целом. Воспитателями нашей группы был создан проект по художественно-эстетическому развитию, который мы назвали "Чудо-пластилин". Идеей проекта является создание изображений при помощи пластилина - так называемая "пластилинография". Пластилинография- это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

цель проекта: развитие мелкой моторики рук дошкольников средней группы посредством пластилинографии.

задачи проекта:

-учить обследовать различные объекты с помощью зрительных, тактильных анализаторов для уточнения их формы. пропорции, цвета; учить таким приемам в работе с пластилином как надавливание, примазывание. отщипывание, вдавливание;

-развивать мелкую моторику рук, глазомер;

-воспитывать интерес к результатам своего труда.

этапы реализации проекта:

1 этап. подготовительный.

-освоение приемов прластилинографии

-обучение работе на ограниченном пространстве.

2 этап. основной.

-обучение действиям по образцу воспитателя,

-восстановление последовательности выполненных действий,

-смешивание пластилина нескольких цветов.

-соблюдение аккуратности в работе с пластилином.

3 этап. заключительный.

-самостоятельное решение творческих задач.

-презентация проекта.

ожидаемые результаты:

реализация познавательной активности, обогащение словаря, дифференциация движений пальцев.

форма реализации проекта:

непосредственно-образовательная деятельность

совместная деятельность в режимных моментах

взаимодействие с родителями

реализация проекта

социально-коммуникативное развитие

-познавательные беседы "что такое пластилин", "пластилиновые чудеса", "чудо-пластилин"

-экспериментальная деятельность: "изготовление пластилина", "из чего состоит пластилин","опыты с пластилином"

познавательное развитие

-непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП "пластилиновые цифры", "пластилиновые фантазии", "фигуры из пластилина"

-непосредственно-образовательная деятельность по экологии: "пластилиновая ворона", "заколдованные бабочки"

речевое развитие

-непосредственно-образовательная деятельность по развитию коммуникации "сочинение сказки". "пластилиновая ворона". "рассказы по сюжетным картинам"

-непостредственно-образовательная деятельность по чтению художественной литературы: "чтение эвенкийской сказки "снегирь"", заучивание стихотворения С. Маршака "гда обедал воробей", чтение стихотворения Г. Остера "пластилиновая ворона"

художественно-эстетическое развитие

-непосредственно-образовательная деятельность лепка: "осеннее дерево"(пластилинография)

-непосредственно-образоватльная деятельность рисование "яблоневый сад" (рисование+лепка)

-непосредственно-образовательная деятельность аппликация "елочные игрушки" (аппликация+лепка+рисование)

совместная деятельность

-экспериментальная деятельность

-просмотр мультфильма "пластилиновая ворона", "фиксики", "смешарики"

-коллективная работа "лепка из пластилина на компакт диске "корзина цветов для мамы""

-украшение пластилиновой основы "пасхальное яйцо"

-пластилинография "волшебные бабочки"

взаимодействие с родителями

-консультация для родителей "виды пластилинографии", "значение лепки для развития мелкой моторики рук ребенка"

-круглый стол "обсуждение результатов проекта"

-выставка работ для родителей "пластилиновые чудеса"

результаты проекта

реализация проекта по художественно-эстетическому развитию "чудо-пластилин" в группе среднего дошкольного возраста показала, что системность и поэтапность деятельности с использованием нетрадиционной техники - пластилинографии способствовала формированию и закреплению навыков изобразительной деятельности.

а также развитию творческих способностей детей средней группы.

-у детей появился интерес, выросла творческая активность

-дети свободно экспериментируют с художественными материалами

-у дошкольников хорошо развиты сенсорные эталоны, навыки составления композиции

- ребята овладели приемами пластилинографии

перспективы проекта

продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности

Публикации по теме:

Проект по художественно-эстетическому развитию «Нам некогда скучать» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развитие ребенка – детский сад №36» ПРОЕКТ (краткосрочный) по художественно.

Адвент-календарь по художественно-эстетическому развитиюАдвент-календарь по художественно-эстетическому развитию Адвент-календарь-календарь ожидания нового года выполнен музыкальным руководителем, где на декабрь месяц запланирована работа по подготовке.

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию Художественно - эстетическое развитие – это целенаправленный систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у.

Чудо-пластилин и его история. Картина в технике пластилинографии «Осенняя симфония»Чудо-пластилин и его история. Картина в технике пластилинографии «Осенняя симфония» Всем нам знаком этот замечательный материал – пластилин! Нет таких людей, которые не лепили из него разные фигурки. А когда же он появился?.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию Тема: «Чудо-птица на ладошке» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию Тема: «Чудо-птица на ладошке»нетрадиционные техники рисования - оттиск ладошкой,.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудо облака» для детей второй младшей группы Тема: Чудо облака. Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие, рисование. Интегрируемые образовательные области:.

Образовательный проект по художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, осень»Образовательный проект по художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, осень» образовательный проект по художественно-эстетическому развитию "здравствуй, осень"выполнила:косарева мария сергеевна. воспитатель средней.

Познавательно-творческий проект по художественно-эстетическому развитию «Городецкие узоры»Познавательно-творческий проект по художественно-эстетическому развитию «Городецкие узоры» Введение: Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны - неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Любят вместе танцевать взрослые и дети» Паспорт проекта. Автор проекта: Сливина Юлия Николаевна Злобина Елена Владимировна Продолжительность: октябрь-май 2018-2019г. Тип проекта:.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Маленькими руками — целый мир» Информационная карта проекта. 1. Тема проекта: «Маленькими руками - целый мир» 2. Вид проекта: практико-ориентированный, творческий, групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект по художественно-эстетическому развитию «Чудо-пластилин»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 16:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД