Образовательный проект по опытно-экспериментальной деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе

Алла Еремина
Образовательный проект по опытно-экспериментальной деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Грабово

Образовательный проект по опытно-экспериментальной деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе

«Лаборатория любознательных ГНОМОВ»

Руководитель проекта

Воспитатель: Еремина А. В.

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.

(Китайская пословица)

Актуальность:

Ребёнку младшего дошкольного возраста сложно добывать знания самостоятельно, оперировать ими, творчески мыслить, делать выводы. Познавательные и умственные способности детей развиты недостаточно.

В условиях современной жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески

Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создают условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Нужно только помочь ребёнку и начать это как можно раньше. Опыты помогут развить мышление, логику, творчество ребенка, позволят наглядно показать связи между живым и неживым в природе. И тем самым способствуют подготовке ребёнка к жизни в современном мире.

Цель:

через опытно – экспериментальную деятельность содействовать развитию познавательной активности, наблюдательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи детей. Развивать внимание, память, зрительную и слуховую чувствительность. Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Задачи:

1. Обогащать представления детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении;

2. Развивать сенсорные способности детей, а также освоение простейших форм наглядно – действенного и наглядно – образного мышления;

3. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой окружающего мира;

4. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи в окружающем мире.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Предмет исследования: объекты неживой природы, внедрение методов познавательно – исследовательского обучения в образовательный процесс.

Проблема исследования: отсутствие экспериментирования или нерегулярное использование методов познавательно – исследовательской деятельности в работе с детьми влечёт за собой снижение качества подготовки детей к обучению в школе.

Гипотеза:

Систематическое использование методов познавательно – исследовательского обучения в образовательной практике способствует развитию познавательных процессов и повышению умственных способностей детей, а значит высокому уровню подготовки детей к школе.

Предполагаемый результат:

1. Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;

2. Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;

3. Обогатить предметно – развивающую среду в группе;

4. Пополнить научно – методологическую базу ДОУ по данному направлению работы.

Методы, приёмы:

1) Наблюдение;

2) Обследование;

3) Беседа, рассказ воспитателя, загадки, использование художественной литературы;

4) Вопросы проблемного характера;

5) Дидактическая игра, подвижная игра;

6) Опыт.

График работы:

Занятия рассчитаны на один год, частота проведения 1 раз в месяц. Период занятий с сентября по май. Каждое занятие проводится совместно с родителями. Возраст детей от 2 до 4 лет, длительность одного занятия 15-20 минут

Используемая литература:

1. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 3 – 4 лет»;

2. Воробьёва В. М. «Программа экологического воспитания дошкольников «Природа и мы»;

3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом»;

4. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»;

5. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»;

6. Попова Т. И. «Мир вокруг нас»;

7. Соломенникова О. С. «Ознакомление с природой»;

8. Соломенникова О. С. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада»

План реализации проекта:

№ Месяц Тема мероприятия Цель мероприятия

1 Сентябрь Подбор материала Работа с литературой

Родительское собрание на тему «Опыты и эксперименты, нужны ли они детям?»

разработка комплексно – тематического плана.

2 Октябрь Опыт «Что в пакете?»

Совместное оборудование уголка опытно – экспериментальной деятельности Обнаружение воздуха в окружающем пространстве

3 Ноябрь Опыт «Деревянный брусочек»

Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной

активности дошкольников. Как организовать домашнюю лабораторию»

Ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, лёгкое, не тонет)

Цель: Донести до родителей важность экспериментирования в жизни детей и роль родителей в этой работе

4 Декабрь Опыт «Свойства снега»

Консультация «Поделки из природного материала вызывают интерес

к наблюдению и экспериментированию»

Ознакомление со свойством снега при повышении температуры таять, тает и переходит в жидкое состояние – воду

Цель: Дать родителям советы и рекомендации по поддержанию интереса у детей к экспериментированию

5 Январь Опыт «Бантик из бумаги и ткани»

Семинар – практикум для родителей «Какие опыты можно провести с детьми младшего возраста»

Ознакомление со свойствами бумаги: мнётся, рвётся, размокает в воде и со свойствами ткани: мнётся, рвётся, её можно стирать и гладить

Цель: Повысить уровень компетенции родителей, оказать помощь и совет в организации экспериментирования с детьми дома

6 Февраль Опыт «Игры с соломинкой»

Фотовыставка «Семейная лаборатория»

Ознакомление с тем, что внутри человека есть воздух

Цель: Представление родителями своего первого опыта

7 Март Опыт «Почему по дорогам побежали ручьи?»

Круглый стол «Демонстрация занимательных опытов» воспитателями и родителями

Ознакомление со свойствами снега – таять и превращаться в воду

Цель: Обогатить знания родителей по экспериментальной деятельности опытами из личной «копилки». Привлечь к участию в совместной деятельности с педагогом

8 Апрель Опыт «Свойства солнечных лучей»

Оформление папки «Мои открытия»

Ознакомление со свойствами солнечных лучей – испарение,

нагревание предметов

Цель: Познакомить родителей и коллектив ДОУ с достижениями экспериментальной деятельности нашей группы

9 Май «Узнаем, какая вода»

Отчётное родительское собрание

Ознакомление со свойствами воды – прозрачная, без запаха, льётся

Цель: Подведение результатов совместной работы воспитателей и родителей по опытно – экспериментальной деятельности с детьми.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности: «Свойство бумаги» во второй младшей группе». Воспитатель: Федоренко Е. В. Цель: развитие.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиск воздуха»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиск воздуха» Программное содержание: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способность расширению знаний о воздухе.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группе Цель: ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода в сосуде» Цель: - закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха; -развивать умение сравнивать, находить отличия; - сформировать.

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» во второй младшей группе раннего возраста ВИД ПРОЕКТА: - познавательно – исследовательский. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: - краткосрочный, двухнедельный. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - развивать игровой.

Презентация «Образовательный проект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная вода» «Удивительная вода» • Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания. Способствовать.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие исследователи» во второй группе раннего возраста Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста. Тип проекта: опытно – экспериментальный.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой» Проект по опытно – экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Поиграем с водой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Актуальность проекта Актуальность.

Проект «Лаборатория неживой природы» во второй младшей группе Тип проекта: информационно-исследовательский Длительность проекта: 1,5 месяца Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
Автор публикации:
Образовательный проект по опытно-экспериментальной деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 07:16
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...