Папки-передвижки

Образовательный проект по социально-коммуникативному развитию «Ателье»

Наталья Хренова
Образовательный проект по социально-коммуникативному развитию «Ателье»

Образовательный проект по социально – коммуникативному развитию «Ателье».

Тема проекта: сюжетно – ролевая игра «Ателье»

Тип проекта: групповой игровой, практико-ориентированный

долгосрочный

Срок реализации проекта: октябрь 2019 – февраль 2020г.

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы родители.

Цель проекта: Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры «Ателье»

Задачи:

Публикация «Образовательный проект по социально-коммуникативному развитию „Ателье“» размещена в разделах

1. Формирование представлений о бытовых и общественных явлениях окружающей жизни, деятельности человека и отношениях между людьми через сюжетно – ролевую игру «Ателье».

2. Формирование игровых умений в совместной игре и создание условий для самостоятельной детской игры.

3. Формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно необходимо; о процессе изготовления одежды, видах и свойствах материала из которых она сшита (цвет, фактура, толщина, назначение).

4. Знакомство с профессиями людей, связанных с пошивом одежды.

5. Формирование трудовых умений и навыков.

6. Развитие творческих способностей детей.

7. Воспитание культуры поведения детей в общественных местах и в коллективе, развитие навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

8. Обогащение предметно – развивающей среды группы, организация игрового пространства.

Форма проведения итогового мероприятия: Сюжетно – ролевая игра «Ателье».

Ресурсное обеспечение: стол раскроя, гладильная доска, утюг, швейная машинка, многофункциональная ширма, на которой имеются карманы для дидактических игр, сантиметровая лента, мел, наперсток, выкройки, линейка,

ножницы, карандаши, белая и цветная бумага, блокнот, журнал приема заказов, квитанции для оформления заказа, лекала- выкройки (имитация,

журналы мод, аксессуары для украшения одежды (пояса, платки, оборки, палантины, сумки и т. д., фурнитура (молнии, пуговицы, тесьма и пр.)

альбомы: «Ткани», «Ивановские ткани», «Швейная фурнитура, атласные ленты, тесьма», «Швейная фурнитура пуговицы», «Швейная фурнитура кружево», «Швейная фурнитура термоаппликация», отрезы ткани, готовая продукция.

дидактические игры «Профессии», «Кем быть», «Одеваемся на прогулку, подберем одежду по сезону», «Оденем кукле наряд», «Одежда (разрезные картинки)», «Подбери заплатку», «Посмотри и расскажи», «Подберем ткань для одежды», «Умелые ручки (ткачество)», «Что нужно швее».

Предполагаемые результаты:

Сформированность представлений о бытовых и общественных явлениях окружающей жизни, деятельности человека и отношениях между людьми через сюжетно – ролевую игру «Ателье».

Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи. Парное ролевое взаимодействие со сверстниками.

Развитие творческих способностей детей.

Появление интереса к профессиям администратор, швея, модельер, закройщик, утюжильщик, мастер по ремонту швейного оборудования. Расширение знаний детей об этих профессиях.

Развитие продуктивной деятельности детей и детского творчества (моделирование платьев из лоскутков ткани).

Обогащение предметно – развивающей среды группы, организация игрового пространства.

Актуальность проекта

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Труд становится понятен ребенку старшего дошкольного возраста, обобществление результатов труда взрослых дает возможность реально представить взаимозависимость людей в социуме.

Отражение труда взрослых в сюжетно-ролевых играх показывает значимость этой сферы познания для детей.

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.

Современных дошкольников интересует все. Они с удовольствием изучают историю, археологию, палеонтологию по многочисленным энциклопедиям, мультфильмам, музейным экспонатам и т. п. Они приносят в детский сад уже не сборники сказок, а даже не совсем доступные их пониманию научные книги. Их уже не устраивают поверхностные сведения об окружающем. Своими вопросами дети заставляют родителей и воспитателей «сидеть» в Интернете, чтобы находить ответы на часто недетские вопросы.

Традиционные методы и приемы ознакомления с профессиями не вызывают у детей активного познавательного интереса. Необходимо заинтересовать дошкольников так, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, зародить мечту попробовать себя в данной области человеческой деятельности.

Интеграции образовательных областей в процессе реализации проекта

Социально-коммуникативное развитие

Формы работы: сюжетно- ролевая игра

Задачи;

- развитие умения выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры, налаживать и регулировать контакты в совместной игре;

- формирование умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров – сверстников;

- развитие умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре;

-воспитание навыков взаимовыручки и взаимопомощи в игре;

- формирование культуры поведения детей в общественных местах и в коллективе, развитие навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Речевое развитие

Формы работы: сюжетная игра,беседы, чтение художественной литературы.

Задачи:

- развитие активной речи детей в различных видах деятельности;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- расширение словаря за счет существительных (администратор, модельер, швея, утюжильщик, мастер по ремонту швейных машин, швейная машина, выкройка, лекала и др.); глаголов (сшивать, перешивать, зашивать. кроить, утюжить и.).

Речевое развитие чтение художественной и научно-популярной литературы - формирование интереса к многообразию проявлений человеческих отношений в различных в жизни;

- развитие способности самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи событий, поступков героев, их эмоциональное состояние;

- развитие способности использовать книжные знания (о героях произведения, их эмоциях, об окружающем мире).

Познавательное развитие

Формы работы: беседа, труд,познавательно-исследовательская деятельность. Задачи:

-знакомство с профессиями администратор, швеи, портнихи, закройщика, модельера, мастера по ремонту швейных машин;

- формирование знаний детей об истории костюма, платья; знаний о процессе изготовления одежды, свойствах материала из которых она сшита, практичности;

- развитие представления детей об истории ткани, пуговицы, иглы; процессе их изготовления;

- расширение границ использования способов непосредственного и опосредованного измерения и сравнения объектов по величине (измерения линейкой, сантиметровой лентой, использование лекала);

-формирование знаний о многообразии тканей, действий с ними, расширение знаний о свойствах тканей;

- расширение кругозора детей.

Художественно-эстетическое развитие

Формы работы: рисование, ручной труд,художественное конструирование.

Задачи:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация, художественный труд);

- развитие художественного творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- развитие мелкой моторики рук.

Социально-коммуникативное развитие

Формы работы:ручной труд

Задачи:

- формирование трудовых умений и навыков;

- воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия.

Формы работы:беседа

Задачи:

- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе игры: обращение с ножницами, правила пользования швейной машиной.

[b]Этапы проектирования

1 этап подготовительный

Деятельность педагога:

- формулировка проблемы, постановка цели; определение продукта проекта;

- введение в игровую ситуацию;

- подготовка наглядно – иллюстративного материала по теме;

- оформление информационных материалов;

- подбор познавательной литературы;

- организация новой формы игры в группе.

- вхождение в проблему;

Деятельность детей:

- вживание в игровую ситуацию.

- принятие задач.

- формирование проблемы вместе с педагогом;

- высказывание предложений решения проблемы.

- принятие и уточнение задачи проекта.

Деятельность родителей:

- знакомство с проблемой проекта;

- принятие и уточнение задач проекта.

2 этап основной

Деятельность педагога:

- представление познавательной

информации по теме: «Сюжетно – ролевая игра «Ателье»

- помощь в решении задач, планировании деятельности;

- организация деятельности;

- практическая помощь, направление и контроль

осуществление проекта.

Деятельность детей:

- беседы об ателье, о пошиве одежды и

- объединение детей в рабочие группы;

- распределение ролей в игре

- решение поставленных задач в практической деятельности:

- распределение ролей в игре;

- игра;

- чтение художественной литературы;

- развивающие игры;

- беседы об ателье.

Деятельность родителей:

- беседы и консультации о сюжетно – ролевых играх;

- привлечение родителей к обогащению развивающей среды.

- помощь в изготовлении ширмы из пластиковых труб.

- оформление альбомов по теме: «Ткани», «Ивановские ткани», «Швейная фурнитура пуговицы», «Швейная фурнитура атласные ленты, тесьма», «Швейная фурнитура термоаапликации», «Одежда для девочек» и др. ;

- помощь в изготовлении развивающих игр и атрибутов.

3 этап обобщающий

деятельность педагога:

- презентация проекта

«Сюжетно – ролевая игра «Ателье»;

- презентация продуктов деятельности по теме: конспектов бесед с детьми, развлечений, консультаций для родителей, развивающих игр;

- презентация предметно - развивающей среды для организации игры.

деятельность детей:

- продукты деятельности;

- Сюжетно – ролевая игра «Ателье»;

Деятельность родителей:

- презентация продуктов деятельности –показ мод.

План мероприятий по реализации проекта

эта подготовительный

Месяц: октябрь

Мероприятия: Просмотр видеофильма «Ателье».

Чтение художественных произведений: Братья Гримм «Храбрый портняжка», Н. Носов «Заплатка» и другие.

Загадки о швейных инструментах.

Цикл бесед: «Верхняя одежда», «Летняя одежда»,

«Мужская и женская одежда», «Одежда для девочек и одежда для мальчиков», «Вечерние наряды» и т. п.

Знакомство с тканями (разновидностями, свойствами).

Рассматривание иллюстраций с изображением ателье, швейной фабрики, дома мод.

Основной

месяц: ноябрь - март

Мероприятия: Аппликации «Украсим платье», «Салфетка для мамы», «Платье для куклы».

Рисование образцов ткани.

Беседы с детьми о труде работников ателье

Дидактические игры: «Профессии», «Кем быть?», «Кому что нужно» (орудия труда, «Одень кукле наряд», «Одеваемся на прогулку, подберем одежду по сезону», «Подбери ткань для одежды», «Подбери заплатку», «Одежда (разрезные картинки)», «Посмотри и расскажи», и т. д.

Совместное с детьми и родителями изготовление игрового оборудования для игры «Ателье» (образцов одежды, выкроек, различных альбомов, и альбомов мод и др.)

Организация игрового пространства.

Распределение ролей.

Обсуждение с детьми хода игры.

Заключительный

Месяц: март

Мероприятия:

Сюжетно – ролевая игра «Ателье».

Обсуждение игры с детьми.

Показ моделей (сшитых мамами и бабушками для своих детей)

Литература

1. Н. Я Михайленко, Н. А. Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду». М. : 2000.

2. Н. Ф. Губанова» Игровая деятельность в детском саду». «Мозаика - Синтез», М. : 2006.

3. Н. В. Краснощекова «Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста». Ростов – на – Дону, «Феникс», 2010.

4. Т. А. Гаврюкова «Играем, путешествуем, развиваемся». Ростов – на –Дону, «Феникс», 2007.

5. Алябьева Е. А. Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2016.

Публикации по теме:

Консультация по социально-коммуникативному развитию для воспитателей Для вас, педагоги! «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Подготовила воспитатель Ложкина Тамара.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот»Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот» От северного полюса и до горы Рагдан И от Чукотки до Калининграда Лежит Россия – большая из стран, И нам земли другой вовек не надо! Дальний.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект по социально-коммуникативному развитию «Ателье»
Опубликовано: 3 июня 2022 в 11:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД