Образовательный проект по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Зайцева Людмила
Образовательный проект по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Образовательный проект по теме:

«Все профессии важны,

все профессии нужны».

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №31

Морозова Ирина Юрьевна.

Цель. Уточнить и обобщить представления детей о профессиях, используя разные формы работы.

Задачи.

- Создавать условия и способствовать расширению представлений о профессиях, о разных видах труда, о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, результатах, об оборудовании и инструментах, необходимых для работы.

- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

- Развивать монологическую речь детей (речь-рассуждение, речь – доказательство, диалогическую речь. Расширять и активизировать словарь по теме проекта.

- Развивать логическое мышление, память, внимание.

- Способствовать успешной социализации, формированию первичных гендерных представлений.

Вид проекта: информационно – творческий, коллективный.

Возраст детей: 6-7 лет.

Сроки реализации: одна неделя.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

- анализ предметной среды группы;

- беседа с детьми и родителями;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение методической, научно-популярной и художественной литературы по теме проекта.

Основной этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

Итоговый этап:

- презентация проекта: совместное с родителями изготовление альбома «Профессии моих родителей».

- фотовыставка по мероприятиям проекта.

Предполагаемые результаты:

В конце проекта у детей должны быть сформированы представления детей о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда. Пополнен словарь по теме проекта (словами, обозначающими профессии людей, предметами, материалами, орудиями труда, действиями, результатом).

Хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание находить информацию вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.

План мероприятий по проекту.

ОО Познавательное развитие.

ООД ФЦКМ «Профессия строитель»

ООД Конструирование «На строительной площадке. Домик в деревне».

ООД ФЭМП «На планету счетоводов».

Дидактические игры: «Посчитай», «Больше-меньше», «4-лишний».

Беседы: «Парикмахерская», «Ателье», «Школа», «Библиотека».

Просмотр презентаций: «Врач», «Повар», «Продавец», «Пожарный».

ОО Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Супермаркет», «Поликлиника»,

«Кафе», «Строители».

Экскурсии в магазин, парикмахерскую, библиотеку.

Беседы о назначении орудий труда, «Профессии моей мамы, папы», «Маленькие помощники».

Создание альбома «Пословицы и поговорки о труде».

Разговор о труде взрослых.

Рассматривание иллюстраций «Все профессии нужны».

Наблюдение за трудом работников детского сада: заведующей, медсестры, завхоз, повара, дворника.

Познавательное сообщение «Пожарные рекомендуют.»

Дидактическая игра: «Опасные инструменты у людей разных профессий»

Беседа о правилах поведения на стройке.

ОО Речевое развитие

ООД Развитие речи «Кто работает в детском саду. Профессии».

Дидактические игры: «Назови профессию», «Кто что делает?», «Кому, что нужно для работы, «Закончи предложение», «Женские и мужские профессии».

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Строим дом», «Барабанщики», «Балерины»

Игровые упражнения,направленные на координацию речи с движением: «Пильщики», «Музыканты»

Составление описательных рассказов о профессиях.

Чтение художественных произведений: «Чем пахнут ремёсла?» Дж. Родари с просмотром презентации, «Кем быть?» С. Маяковский, «Стихи о профессиях» Б. Заходер, «Почта» С. Маршак, «Вперёдсмотрящие» Б. Житков

Пополнение картотеки пословиц и поговорок о труде.

ОО Художесвенно-эстетическое развитие.

ООД Рисование: «Платья для Синеглазки», «Кем я хочу быть, когда вырасту»

ООД Лепка: «Весёлый клоун»

Раскраски: «Профессии», «Инструменты», «Полезные машины», «Бальные платья».

Работа с шаблонами и трафаретами.

Рисование иллюстраций к пословицам и поговоркам о труде.

ООД Музыка «Моя мама парикмахер».

Разучивание музыкально-ритмических упражнения: «Мы моляры»

Разучивание песен: «Все профессии важны» М. Протасова, «Родная почта» Шубина В.

ОО Физическое развитие.

Беседа «Привычки плохие и хорошие»

Экскурсия в медицинский кабинет.

Наблюдения: «Врач осматривает детей», «Медсестра ставит градусники».

Разговор с медсестрой: «Чтобы не болеть».

ООД. Физическая культура «Все профессии важны», «Цирк».

Подвижные игры: «Космонавты», «Водители», «Пилоты», «Пастух и стадо».

Взаимодействие с родителями.

- Помощь в подборе литературы, материала и оборудования по теме проекта.

- помощь в создании развивающей среды, дидактических, сюжетно-ролевых и настольно-печатных игр.

- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

- Изготовление родителями с детьми альбома «Профессии моих родителей»

- Помощь в организации экскурсий по теме проекта.

Литература:

1. Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)

2. Беседы с дошкольниками о профессиях Т. В. Потапова 2005 г.

3. Профессии. Какие они? Т. А. Шорыгина 2007 г.

4. Развитие в детском саду Г. А. Кошлева 2009 г.

5. Игры и игровые упражнения по развитию реи Г. С. Швайко 2007 г.

6. Игры, праздники, развивающие занятия в д/с Л. М. Матвеичева 2009

7. «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)

8. «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)

9. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)

10. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников (Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)

11. Итоговые дни по лексическим темам Е. А. Альбиева 2006 г.

12. Безопасность Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина 2002 г.

13. Сюжетно-ролевые игры Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова 2008 г.

Публикации по теме:

«Все профессии нужны, все профессии важны». Знакомство с работой дворника (фотоотчёт)«Все профессии нужны, все профессии важны». Знакомство с работой дворника (фотоотчёт) ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

Физкультурный досуг в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Физкультурный досуг в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель Сатдарова Р. К. Цель: формировать навыки.

Фотоотчет о детско-родительском проекте «Все профессии нужны, все профессии важны»Фотоотчет о детско-родительском проекте «Все профессии нужны, все профессии важны» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.

Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны» Цели: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» 3. Развивать диалогическую.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе. Меттик Светлана Сергеевна Проект «Все профессии нужны, все профессии.

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Вид проекта: познавательно - творческий. По количеству участников: групповой. Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель,.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Тип проекта: познавательный Участники проекта: дети, воспитатели, сотрудники ДОУ, родители.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Образовательный проект по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Опубликовано: 18 октября 2016 в 16:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 сентября. День воспитателя и всех дошкольных работников

Поздравляем с праздником всех, кто занимает взращиванием «цветов жизни»! День работников дошкольного образования — замечательный повод поблагодарить воспитателей и всех, кто старается сделать каждый день...

27 сентября. День мостов на МААМ

Предлагаем очередной тематический день посвятить мостам и мостикам – игрушечным и настоящим. Рассказать детям о том, какими бывают мосты, устроить для них интересные игры и занятия на эту тему.

«Чебурашка». Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск поролоном»
Цель: художественно-эстетическое развитие детей посредством использования нетрадиционных технологий. Задачи: образовательные:  обучение...
Тематическое занятие на свежем воздухе «Вслед за осенней листвой» для детей средней...
Тематическое занятие на свежем воздухе "Вслед за осенним листвой" ( для детей средней группы) Задачи: - Расширение знаний об осенних изменениях...
Поздравительная газета дошкольным работникам
27 сентября в нашей стране отмечается профессиональный праздник дошкольного работника. Мы со своими малышами младшей группы "Непоседы", решили...