Лучший педагог года

Образовательный проект по экологическому воспитанию «Люби и береги природу, как свой дом»

Юлия Соколова
Образовательный проект по экологическому воспитанию «Люби и береги природу, как свой дом»

Актуализация проекта :

Планета Земля - наш общий дом каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина - в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Публикация «Образовательный проект по экологическому воспитанию „Люби и береги природу, как свой дом“» размещена в разделах

Я считаю, что дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, к окружающему миру. Задача моя, как педагога в работе с детьми, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Правильное отношение к живым существам является конечным результатом и воспитывается оно в совместной деятельности со взрослым.

Цель проекта :Формирование начал экологической культуры, становление осознанно - правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношения к себе, как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Задачи:

* развитие познавательного интереса к миру природы;

* формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного безопасного для природы и самого ребенка поведения;

* учиться защищать природу и бороться за ее сохранение;

* определение основных свойств объектов неживой природы : вода, камень, песок, почва;

*выявление особенностей образа жизни птиц, животных, насекомых, забота о них;

* формирование представления о погодно - сезонных явлениях в природе.

Вид проекта :долгосрочный.

Объект исследования:дети дошкольного возраста (3-7 лет).

Сроки: 4 лет

Этапы программы:

Подготовительный – диагностический этап: июль – август( 1г. реализации программы)

Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей.

Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.

Опрос родителей, сбор анализа.

Наблюдения.

Работа с документацией.

Основной – практический этап: сентябрь – апрель (1-4г. г.)

Практическая направленность работы по проблеме:

проведение тематических, комплексных занятий;

в повседневной жизни;

работа по самообразованию;

консультации на тематических педсоветах;

работа с родителями;

посещение центров самообразования;

изготовлении эколого-дидактических игр, экологических зон в группе; наглядности;

целевые прогулки, экскурсии.

Заключительный этап.

Подведение итогов по проблеме: апрель (4г. реализации программы)

проведение диагностики;

мониторинг реализации проекта;

аналитические материалы

Формы представления результатов работы:

1. Комплексные занятия, конспекты.

2. Тематическое планирование.

3. Консультации родителям и педагогам.

4. Аналитический материал.

Предполагаемый результат:

1. Воспитать любовь к природе, бережное отношение к ней (через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия).

2. Научить грамотно защищать природу, сопереживать ее бедам и бороться за ее сохранение.

3. Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей.

План действий 2 младшая группа

Сроки Содержание Формы проведения

Июль-

август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Подготовительный – диагностический

этап.

Изучение уровня экологического развития детей. Подбор материалов для работы по всем видам деятельности, наглядных пособий. Составление тематического планирования на учебный год по теме «Человек и природа»

Основной - практический

этап.

1. Родительское собрание «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»

2. Изготовление эколого – дидактических игр :«Овощи и фрукты», «Животные и птицы».

1. Консультация «Ваш ребёнок познаёт мир».

2. Уголок природы в группе : подбор комнатных растений.

3. Организовать сбор книг о природе в книжный уголок.

4. Исследовательская деятельность «Воздух в нашей квартире».

1. Пед. совет «Экологическое образование психологической основы».

2. Открытое занятие

«В гости к сороке – вороне».

3. Изготовление экологической игры «Экологическое лото».

1. Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

2. Изготовление экологической игры по теме : «Растения»

3. Проведение тематических занятий (в течение года)

1.«Курение и воздух»

2. консультация педагогам «Путь к экологическому человеку»

3. Взаимопосещение занятий в разных возрастных группах.

1.«Берегите природу

2. Изготовление экологическойигры «Где ты живёшь?»

3. Создание экологической зоны «Мини – огород»

1. Изучение новой методической литературы по своей теме.

2. Создать условия для наблюдения за берёзовой веткой.

3. Изготовить картинки для рассматривания «Живая природа»

1. Родительское собрание. Подведение итогов, отчёт.

2. Проведение диагностики, подведение итогов.

1. Наблюдения, игры, рассматривание картин и картинок, опыты, чтение художественной литературы, фольклора.

2. Развлечения: «Лето к нам пришло», «В гостях у Лесовичка»,

«День Нептуна».

Беседы с детьми и

родителями

Беседыс детьми и

родителями

Игра

Беседа

Рассматривание

наблюдение

Консультация для

Воспитателей

Открытое занятие

Игра

Открытое занятие

Консультациядля родителей

Дидактические игры

Анкета для родит.

Консультация

для воспитателей

Присутствие

Консультация для родителей

дидактическая игра

Наблюдение за овощами

Наблюдения,

эксперименты

Оформление,

Консультация

для родителей,

анкетирование

План реализации деятельности средняя группа

Сроки Содержание Формы проведения

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1. Оформление группы с использованием природного материала.

2. Родительское собрание «Цели и задачи на учебный год» : знакомство с задачами по экологическому воспитанию

3. Составление тематического планирования.

4. Сбор цветочных семян, природного материала.

5. Организовать выставку из природного материала в

группе.

1. Оформить альбом «Насекомые»

2. Принять участие в празднике «Урожай собирай»

3. Уход за растениями в уголке природы (в течение года)

1. Продолжить сбор книг о природе в книжный уголок.

2. Проведение тематических занятий (в течение года)

3Труд в природе.

1. Пополнение материалов копилки: «Дикие и домашние животные», «Наши питомцы», «Насекомые».

2. Изготовление экологических игр

3. Изготовление кормушек

1. Исследовательская деятельность «Посадка лука», «Снежинки»

2. Изготовление масок овощей.

1. Изготовление поделок из природного материала : «Плетень», «Лесовичок» в уголок природы

2. Оформить зону наблюдений за овощами «Мини – огород»

1. Консультация для родителей.

2. Изготовление игр по экологии

3. Комплексное занятие: " Птицы наши друзья"

1. Изготовление кукол для театра.

2. Путешествие по экологической тропе д. с.

1. Проведение диагностики. Подведение итогов.

2. Родительское собрание. Подведение итогов за год.

Настенные картины

Рассматривание

Выставка

Развлечение

Выставка

Открытое занятие

Игры и опыты с природ. материалом

Дидактические игры

Комплексное занятие

Развлечение

Наблюдения

Наблюдения

Анкета для родит.

Консультация

Дидактические игры

Комплексное занятие

Экскурсия

Развлечение

Консультация

для родителей,

анкетирование

План действий старшая группа

Сроки Содержание Формы проведения

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март-

Апрель

Май

1. Оформление группы с использованием природного материала.

2. Выставка овощей и фруктов (совместно с родителями)

3. Родительское собрание «Цели и задачи на учебный год» Экологическое воспитание.

4. Проведение тематических занятий (в течение года

1. Пополнение материалов копилки: «Подарки осени» (сбор семян, листьев, цветов, природного материала)

2. Подборка картин растения леса

3. Проведение опытов с неживой природой на участке.

1. Вести уход за растениями уголка (в течении года)

2. Ежеквартально проводить развлечения на экологическую тему.

3. Продолжать приобретать книги о природе в книжный уголок.

1. Пополнение материалов копилки: «Дикие и домашние животные», «Птицы»

2. Изготовление костюмов к праздникам.

1. Драматизация сказок (изготовление костюмов)

2. Изготовление экологических игр

3. Изготовление кормушек

4. Познакомить детей с «КРАСНОЙ КНИГОЙ»

1. Консультация для родителей. (в течение года)

2. Изготовить модель: строение растений

3. Оформить зону наблюдений за овощами «Мини – огород»

1. Изготовление поделок с детьми из природного материала.

2. Пересадка комнатных растений.

3. Высадка растений на участке

4. Уход за растениями на участке.

1. Проведение диагностики по экологическому воспитанию.

2. Родительское собрание. Отчёт об уровне знаний и умений за учебный год.

Занятие

Выставка

Занятие

Рассматривание

Развлечение

Занятие в повседневной жизни

Выставка

Рассматривание

Театрализация

Развлечения,

Театрализация

занятия

Дидактические игры

Выставка в уголок

Консультация

для родителей,

Опыты, наблюдения

Целевая прогулка

Консультация

для родителей,

анкетирование

План действий подготовительная группа

Сроки Содержание Формы проведения

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1. Диагностика уровня знаний и умений экологического развития детей.

2Составление тематического планирования на учебный год по теме: «Путешествие в мир природы»

3. Родительское собрание «Цели и задачи на год»а) задачи экологического воспитания; б) Обработка информации по экологическому воспитанию

1. Знакомство с заповедником.

2. Выставка «Дары осени»

3. Пополнение материалов копилки: «Подарки осени» (сбор семян, листьев, цветов, природного материала)

4. Составление коллекций: «Шишки», «Насекомые»,

1. Эсккурсия по экологической тропе д. с.

2. Изготовление эколого- дидактической игры : «Четвёртый лишний».

3. Моделирование: дерева, насекомых.

4. Проведение тематических занятий (в течение года

1. Консультация для родителей.

2. Продолжить сбор книг о природе в книжный уголок

3. Изучение новой методической литературы по теме самообразования.

4. Пополнить копилку методической литературы.

5. Проведение развлечений и праздников, подготовка к ним.

1. Драматизация экологических сказок (в течение года).

2. Проведение открытого занятия.

3. Приобретение и пополнений наглядных пособий.

4. Знакомство с бабочками Красной книги

1. Консультация для родителей.

2. Проведение тематических занятий (в течение года)

3. Обновление коллекций.

4. Знакомство с растениями Красной книги.

1. Оформить зону наблюдений за овощами «Мини – огород»

2. Изготовление поделок с детьми из природного материала.

3. Знакомство с животными Красной книги

1. Пересадка комнатных растений.

2. Изготовление дидактических игр.

3. Выставка поделок из природного материала.

1. Проведение диагностики по экологическому воспитанию.

2. Родительское собрание :

а) подведение итогов

б) отчёт.

Дидактические игры,

Беседы с детьми и

родителями

выставка

рассматривание

Целевые прогулки

Занятие

В повседневной жизни

Метод. кабинет

Развлечение

в повседневной жизни

выставка,

рассматривание,

чтение

работа с родителями

выставка в уголок

выставка,

рассматривание,

чтение

Рассматривание

Выставка

Дидактические игры

Консультация

для родителей,

анкетирование

Тематическое планирование 2 младшая группа

МЕСЯЦ ТЕМА НЕДЕЛИ занятия в повседневной жизни

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

"Домашние животные"

"Дикие животные"

"Осень золотая"

"Осенние фрукты"

"Чудо - овощи"

"Животные поздней осенью"

"Наступила Зима",

"Зима В лесу"

"Зима"

"День - ночь"

"Весна пришла"

"Весна пришла"

"Весна"

"Весна"

"Птицы весной"

"Малыши - насекомые"

"Лето"

«Кошка и котенок»

«Дикие животные»

«Что нам осень подарила

«Осенние фрукты»

"Чудо- овощи"

Аппликация «Большие и маленькие яблочки», «Консервируем фрукты»

Лепка «Овощи на подносе»

Рисование "Разноцветный ковер из листьев"

«Как звери готовятся к зиме»

Лепка «Мячик для котенка»

«Наступила зима»

"Зима в лесу"

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

«Зимушка – зима»

Лепка "Апельсины и мандарины"

«Весна пришла!»

«День - ночь»

Инсценировка Биссета «Га – га – га»

Лепка" Птички на кормушке"

Кто живет вместе с нами

Рассматривание сюжетных картин

Рисование "Солнышко"

"Цветы для мамы"

"Не топчи травку"

"Птицы лучшие друзья"

Лепка "Птички в гнездышке","Зайчик"

Аппликация

"Скворечник"

Рисование "Божья коровка","Почки и листочки","Скворечник

"Малыши шестиногие"

"Ласточки и мошки"

Лепка"Утенок",

" Жучок"

Рисование "Цыплята"

Наблюдения и опыты с живой и неживой природой.

Фольклор о кошке

Эк \игры «Найди листок, какой покажу»," Найди самый большой", "Чудесный мешочек"

ОПЫТ с песком

Игра импровизация. «Кто из нас, из овощей»

Труд в природе : сбор природного материала : листья, семена, шишки.

П. И. "Солнышко и дождик" и др.

Д. И. "Какое дерево", "Что за птичка"

ОПЫТ с солнцем и ветром

Поручения: большой, маленький листок.

Фольклор – поэзия об осени, животных.

Д. и. «Назови, что покажу?», "Угадай. что в руке",др.

Эк. Лото «Животные и птицы»

ОПЫТ с солнцем, тенью

Проза о жизни животных зимой в лесу.

Рассматривание картин.

Уход за зимующими птицами на участке.

Зимние подвижные игры.

ОПЫТ со снегом

Наблюдения в природе, опыты со снегом.

Д. И. «Кто во что одет?», "Чьи это следы", "Классификация"

П. И. «Ворона и собаки» и др.

ОПЫТ со льдом, сосульками

Исследования: снег –вода –лёд.

Опыты с водой, льдом: «Цветные льдинки»

Д. И. «В зимней столовой»," Узнай по голосу, какая то птичка" и др.

Фольклор о зиме, о птицах.

П. И. "Птички в гнездышке"

Наблюдения в природе.

Поэзия о весне (заучить).

П. И. "Лиса в курятнике", "Кошка и мышки", "Зайцы и волк" и др.

Уход за растениями уголка.

ОПЫТ с тенью и солнцем

Наблюдение за птицами (дома, в д. с.)

Игры с крупой.

Театр «Репка», «Теремок»

П,И. «Козлята в волк», «Где цыпленок?», «Зайка серый»,«Курочка-хохлатка», др.

Д. И. «Кто где живет», «Сколько птичек улетело?»,«Загадайте, я отгадаю», др.

ОПЫТ с почками на деревьях,

Д. И. «Поручения» «Узнай по запаху», «Чья это тень?», др.

Игра –инсценировка «Лети - мотылек»

Рассматривание картинок о насекомых и птицах.

Опыты: с соцветием растений нужны тепло, вода; песком

П. И. «Гуси - гуси», «Кошка и мышки», др.

Взаимодействия с семьей

МЕСЯЦ ВИД ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

СЕНТЯБРЬ 1. Консультация «Досуг ребенка на природе»

2. Наглядная агитация «Это интересно»

3. Родительское собрание № 1 «Организационное»

ОКТЯБРЬ 1. Беседа " Чем занять ребенка, в дождливый день".

2. Развлечение «Осенний утренник»

3. Консультация «Как интересно провести досуг в кругу семьи»

4. Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения»

НОЯБРЬ 1. Консультация «Смотрим вместе телевизор» .

2. Акция «Поможем тем, кто рядом» (кормушки для птиц)

3. Беседа «Как привить малышу любовь к природе»

4. Наглядная агитация «Это интересно»

ДЕКАБРЬ 1. Беседа «Игры с пальчиками» (по экологии) .

2. Выставка поделок и сувениров «Новогоднее чудо»

ЯНВАРЬ 1. Консультация «Витамины»

2. Беседа: "Витамины в зимний период"

3. Наглядная агитация «Это интересно»

ФЕВРАЛЬ 1. Выставка поделок «Наши руки не для скуки»

2. Беседа" Как очистить воздух в комнате растениями

МАРТ 1. Консультация «Весна без авитаминоза»

2. Оформление наглядного материала "Весна пришла"

АПРЕЛЬ 1. Консультация «Отравление ядовитыми растениями»

2. Развлечение «Веснянка»

3. Наглядная агитация «Это интересно»

МАЙ 1. Наглядная агитация «Как организовать летний отдых»2. Консультация «Игры на свежем воздухе»

3. Привлечение родителей к подготовке участка к ЛОП

4. Родительское собрание № 3 «итоговое»

Список используемой литературы.

1. Кондратьева Н. Н. "Мы" Программа экологического воспитания. - СПб. : Детство- Пресс, 2003г.

2. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование 3-7 лет: Методическое пособие - М. : Мозаика - Синтез, 2006г.

3. Иванова А. И. Живая экология : Программа экологического образования дошкольников. - М. ТЦ Сфера, 2009г.

4. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников : СПб. : Детство-Пресс, 2007г.

5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. - М. ТЦ Сфера, 2005г.

6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников - М. : Академия, 2009г.

7. Николаева С. Н. Теория и методика экологического воспитания детей. - М. : Академия, 2002г.

8. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников. Педагогика 2007- №5. - С. 22-27.

9. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой/.- М. : Москва -Синтез, 2006г.

Публикации по теме:

«Береги свою природу». Фотоотчет занятия по экологическому воспитанию«Береги свою природу». Фотоотчет занятия по экологическому воспитанию Занятия по экологическому воспитанию (старшая и подготовительная гр) Программные задачи: -Формировать знания детей о способах охраны окружающей.

НОД по экологическому воспитанию «Береги природу» НОД По экологическому воспитанию «Береги природу» Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать умение слушать, инициативно.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и экологическому воспитанию «Береги природу» Тип: закрепление и систематизация накопленного субъективного опыта у детей. Форма: интегрированное. Комментарии к конспекту: Дошкольный.

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Береги природу» для подготовительной группы Воспитатель: Газзаева О. Х. Направление проекта: экология Тип проекта: исследовательский Время реализации: среднесрочный "Наука экология.

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сохраним природу нашу» (младший возраст) Название проекта: «Сохраним природу нашу» Тип проекта: познавательный Возраст детей: младший дошкольный Период выполнения: с 21.04 по 25.04.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край и люби, и знай» МОУ НОВОТАЛИЦКАЯ СОШ ДГ «МАЛЫШ» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край и люби, и знай» Воспитатель Метёлкина.

Настольная игра по патриотическому воспитанию. Домино «Знай и люби свой край»Настольная игра по патриотическому воспитанию. Домино «Знай и люби свой край» Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Паспорт проекта Вид проекта: творческий, групповой Участники – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители Форма представления.

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проблема Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство.

Проект по воспитанию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай» Выполнила воспитатель МБДОУ №5 «Сказка» Иванова В. Н. Проект по нравственно- патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект по экологическому воспитанию «Люби и береги природу, как свой дом»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 17:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД