Папки-передвижки

Образовательный проект «Поклонимся Великим тем годам»

Светлана Малинко
Образовательный проект «Поклонимся Великим тем годам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №12 муниципального образования

Щербиновский район ст. Новощербиновская

Проект

социально–познавательной направленности

по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы

«Поклонимся Великим тем годам»

Воспитатель: Малинко Светлана Владимировна

адрес: 353620, Краснодарский край, Щербиновский

район, станица Новощербиновская ул. Ленина 54

телефон/ факс: 8(86151)30-47

e-mail : mbdoy12@mail.ru

Публикация «Образовательный проект „Поклонимся Великим тем годам“» размещена в разделах

сайт: https://mbdou12.uo-moshr.ru

2019 - 2020 год

«Утверждаю»

___Л. В. Шугаева

Заведующий МБДОУ

детский сад № 12

ст. Новощербиновская

«___»___2019г.

Паспорт

социально–познавательного проекта по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы

«Поклонимся Великим тем годам»

Автор: Малинко Светлана Владимировна - воспитатель

Продолжительность: долгосрочный 2019-2020 г.

Тип проекта : социально-значимый, познавательно - развивающий

Участники проекта : Педагоги детского сада, родители (законные представители,

администрация сельского поселения, дети подготовительной группы

Интеграция областей:

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Формы организации работы над проектом :

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьёй

Встреча с администрацией Новощербиновского сельского поселения

Актуальность темы проекта :

Любовь к Отечеству испокон веков была яркой чертой русского национального духа. Привязанность к родной земле, своему народу, пережитой им истории, достижениям культуры, всегда оказывалась неотъемлемой от традиций национального образа жизни.

Наше время - время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции и формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

К сожалению, настоящих патриотов остается все меньше. И чтобы наши потомки не забыли значения слов «Родина», «патриот», «патриотизм», мы должны научиться ощущать себя частицей народа, но главное, должны научить этому наших детей.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения.

В этом году страна перешла 75 – летний рубеж со дня начала Великой Отечественной войны, поэтому было принято решение разработать и реализовать проект «Помолимся Великим тем годам», направленный на нравственно - патриотическое воспитание подрастающего поколения через совместные виды деятельности педагогов, детей, их родителей, участников и ветеранов ВОВ. Создание данного проекта направлено на работу по воспитанию у молодого поколения чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и подростков к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75 -летия Победы.

Проблема: у детей дошкольного возраста не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, войны - освободители, фашистская Германия, Великая Отечественная война.

Гипотеза: через формирование у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, систематизировать, расширять и обобщать знания детей о празднике Великой Победы, о мужестве русского народа и развивать интерес детей к истории родного Отечества.

Цель проекта : Создать условия для ознакомления детей с героическими подвигами русского народа в Великой Отечественной войне, через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;

Задачи проекта :

1. Создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне;

2. По средствам дидактических игр обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;

3. По средствам тематических бесед обобщать и систематизировать знания дошкольников о подвигах юных героев и боевой технике;

4. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

5. По средствам различных видов деятельности продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;

6. Через активное сотрудничество детского сада с родителями детей, воспитывать у них уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

8. По средствам проектной деятельности продолжать работу по формированию представления детей об истории ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время, работе тыла, используя различные виды деятельности;

9. Через тематические беседы закрепить знания детей о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.

10. Посредствам игровой деятельности и реализации проекта показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

11. Повышать уровень духовно - нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности;

В основу проекта легли следующие принципы:

1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия: любовь к близким, к родному посёлку, городу, к Отечеству.

3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого ученика в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, музеем боевой славы, сочетание разных видов деятельности.

Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Обогащение словаря: Артиллерист, бинокль, Великая Отечественная война, захватчика, ветераны, Войны – освободители, знамя.

Название итогового мероприятия проекта : «Экскурсия к Аллее Славы воинов - освободителей»

Ожидаемый результат:

1. Проявление интереса к истории родного Отечества.

2. Воспитание у детей любви к Родине.

3. Воспитание высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость.

4. Воспитанники демонстрируют развитие творческих способностей, первоначальные навыки исследовательской работы, партнерской деятельности и сотрудничества, познавательную активность, желание передавать имеющийся опыт, чувство любви, уважения, гордости и привязанности к Родине;

5. Родители обладают знаниями и практическими навыками воспитания детей в вопросах формирования гражданско - патриотических качеств дошкольников;

6. Между участниками образовательной деятельности установлены партнерские взаимоотношения;

7. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

8. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

9. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

Этапы реализации проекта

1 Организационный этап. Подготовительный.

С детьми С родителями

Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

Создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды;

Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу;

Подготовка материалов:

Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки);

Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;

Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Сбор методического материала о Великой Отечественно войне.

-беседы с детьми о Великой Отечественной войне;

-рассматривание и чтение книг о войне;

-рассматривание открыток с памятниками павшим воинам;

-разучивание стихов о войне.

Подборка консультаций по теме проекта (для родителей)

-беседы с родителями;

-проведение родительского собрания;

-помощь в подборе иллюстраций, открыток, книг, фотографий о Великой Отечественной войне, ее героях и памятниках павшим воинам.

2 –практический. Основной

С детьми С родителями

- Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта. Проведение с детьми бесед о малой родине, о стране, о Российской армии, о защитниках нашей Родины, о былинных героях;

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр по теме проекта;

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов);

Рассматривание картин, рисование рисунков, лепка, аппликация по теме проекта.

Оформление альбомов:

«Города – герои»,

«Награды Великой Отечественно войны»,

•«Оружие и техника Великой

Отечественной войны»,

«Военные профессии».

Оформление уголков памяти на военную тематику в группе.

- прослушивание военных маршев;

-слушание песен военных лет;

-проведение тематических занятий о Великой Отечественной войне

-экскурсия к памятнику «Павшим воинам»

-изготовление поделок для ветеранов

-сюжетно-ролевые и подвижные игры на военную тематику. Оказание помощи в проведении экскурсии к памятнику «Павшим героям»;

Изготовление совместно с детьми макетов памятников, рисунков, военной техники посвященных Великой Отечественной войне.

3 –заключительный.

С детьми С родителями

-проведение конкурса чтецов;

-проведение спортивной игры «Зарница»;

-проведение викторины;

-проведение музыкального праздника «День Победы!»;

Экскурсия к памятным местам. Оказание помощи в проведении спортивной игры «Зарница»;

Участие в викторине;

Просмотр музыкального праздника посвященного дню Победы.

Перспективное планирование работы с детьми и родителями воспитанников

Познавательная деятельность Практическая деятельность Игровая деятельность Чтение художественной литературы ИКТ Работа с родителями

Сентябрь

ООД «Семья и родной дом», «Знакомство с профессиями в семье».

ООД «Богатыри Земли Русской».

Беседа: «Моя семья – моя обитель».

Беседа: «Мир - это главное слово на свете». «Сбор методического материала о войне для создания проекта «Поклонимся Великим тем годам».

Коллективная работа в технике пластилинография: «Моя Родина Россия». Дидактические игры: «Все профессии важны».

Сюжетно-ролевые игры:

«Делу – время, потехе – час».

Дидактические игры «Чья форма»;

«Что изменилось»;

П/и «Полоса препятствий», «Встречные перебежки»,«Попади в цель». С. Алексеев "Они защищали Москву";

А. Митяев «Мешок овсянки».

Просмотр видео фильма: «Минута памяти». Изготовление гениалогического древа семьи.

Октябрь

ООД: «Знаешь ли ты свою станицу?»

Беседа «История возникновения

Родной станицы».

Беседа: «Как прадеды мир отстояли». Создание тематических альбомов: «Города герои».

Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить».

Сюжетно-ролевая игра «На границе», «Моряки», «Армия».

П/и Меткий стрелок»,

«Будь внимательным»,

«Кто быстрее». «Твои защитники». «Сестра», «Памятник Советскому солдату»

Л. Кассиль.

Инсценировка "Шёл по улице солдат". Папка-передвижка «Роль патриотических игр в ДОУ»;

Организация выставки рисунков

на военную тему.

Ноябрь

ООД «Достопримечательности

родного города».

Беседа «Наше Отечество. Начало войны».

Создание тематического альбома «Наша Армия родная», «Военная техника».

Подборка материала для создания дидактических игр:

«Сложи картинку»;

«Кому, что нужно?»;

«Лото»; Сюжетно ролевые игры:

«Разведчики»,

«Пограничники».

П/и «Перетягушки», «Саперы». Конкурс пословиц и поговорок посвященных героическим подвигам советских солдат. Музыкальная гостиная «Песни, с которыми мы победили». Оказание помощи в пополнении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Декабрь

ООД «Они сражались за Родину».

Рассматривание репродукции художника А. Широкова

«За Родину». Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков; Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику.

П/и «Перетягушки» «Саперы». «День Победы» С. Михалков. «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); Привлечение родителей к оформлению уголка патриотического воспитания.

Январь

ООД «День снятия блокады Ленинграда» (27 января 1944 г.)

Конструирование «Танк».

Беседа «Дети и война»

Тематическая выставка в книжных уголках «Они сражались за Родину». Д/и «Да – нет»

П/и «Помоги раненому», «Разведка». «Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; Просмотр фильма «Блокада Ленинграда».

«Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой);

Показ детям презентаций на темы: «Неизвестный солдат». Оформление фото – выставки «Памятники воинской славы».

Проведение совместной акции с родителями «Ветеран живет рядом» (подбор материала и составление презентаций родителями совместно с воспитанниками о родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ).

Консультация «Блокадный Ленинград в годы ВОВ».

Февраль

ООД «Сталинградская битва» (2 февраля 1943 г.)

ООД. Лепка «Военная техника».

Беседа «Почему война называется Великой Отечественной». Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»;

Коллективная работа «Стенгазета к 23 февраля». Военно-спортивная игра «Зарничка». Е. Благинина «Шинель»;

Просмотр фильма о Сталинграде.

«Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова). Оформление рисунков на военную тему: «Георгиевская ленточка», «Звезда»; Папка – передвижка «История Вечного огня»;

Март

ООД «Наша станица в годы войны».

Рисование «Дом, в котором я живу».

Разучивание стихотворения «День победы» Т. Белозеров.

Беседа «Великая отечественная война». С/ и «Военный госпиталь». Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы». «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). Создание мини – музея «Никто не забыт – ни что не забыто!»

Оформление стендов, ширм, буклетов о Великой Отечественной войне.

Организация фотовыставки односельчан. «Дети — Герои Войны».

Оформление папки - передвижки для родителей: «Эхо прошедших лет».

Апрель

ООД «Что ты знаешь о своей малой

Родине?».

Беседа: «Боевая слава нашего народа».

Беседа "Советские войны водрузили Знамя Победы над рейхстагом в Берлине - 30.04.1945г

ООД Аппликация «Самый великий праздник -День Победы». Конкурс чтецов «Стихи, опаленные войной!».

Экскурсия в парк «Победы».

Рассматривание альбомов «Собаки на войне».

Коллективная аппликация ко Дню Победы «Голуби на крыше». Спортивные игры «Переправа», «Меткие стрелки».

Квест – игра

«Дорогами бессмертного полка»

Чтение художественных произведений: М. Зощенко «Храбрые дети»,

«Леночка» А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники».

Видео ролик «Детям о войне». Оформление папки – передвижки «9 Мая в День Победы»;

Буклет «История празднования Дня Победы»;

Буклет «Песни, с которыми мы победили»;

Буклет «Награды ВОВы»;

«Помощь собак в годы ВОВ»;

«Как рассказать ребенку о войне»;

«История Георгиевской ленточки».

Май

ООД «Наше счастливое детство».

ООД Рисование восковыми карандашами «Праздничный салют».

«Беседа по картинам П. А. Кривоногова на тему ВОВ». Выставка детских работ «Этих дней не смолкнет слава!». Игры с элементами ориентирования:

«Найди пакет»,

«Доставь секретное донесение»,

«Разминирование поля». М. Пляцковский

«Май сорок пятого года»; Разучивание песни «Защитники Отечества» Т. Рядчикова. Участие в акции «Окна победы».

Участие родителей совместно с воспитанниками в акциях «Открытка ветерану», «Поздравления для всех».

Родительское собрание «Результаты работы по реализации патриотического проекта «Поклонимся Великим тем годам».

Практическая значимость проекта :

Данный проект направлен на создание условия для ознакомления детей с героическими подвигами русского народа в Великой Отечественной войне, через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи. Знания, полученные детьми в процессе обучения, носят прочный, устойчивый характер.

Участники образовательного процесса готовы к дальнейшему творческому развитию. По завершении проекта работа над развитием творческих способностей детей не прекращается.

Обогащается предметно - развивающая среда, развивается сотрудничество с педагогами других групп, родителями.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. / Н. В. Алешина. [Текст]. М. : ООО «Элизе Трэйдинг», 2002-198с.

2. Веракса, Н. Е. Комарова, Т, С. Ефанова, З. А. Комплексные занятия / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, З. А. Ефанова. [Текст]. Волгоград : Учитель, 2013.-307с.

3. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.

4. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3

5. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.

6. Кондрыкинская Л. А., Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. / Л. А Кондрыкинская [Текст]. М., ТЦ «Сфера», 2005-203с.

7. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. [Текст]. М. : Мозаика – Синтез, 2005-208с.

Интернет ресурсы:

1. Великая Отечественная война /https://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html

2. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

3. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения https://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.

4. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / https://www.p4c.ru/671.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Поклонимся великим тем годам…»Фотоотчет «Поклонимся великим тем годам…» Праздник Победы – это самый торжественный, трогательный праздник! В память о ветеранах и всех тех, кто не вернулся с войны, в нашем поселке.

Сценарий праздника «Поклонимся великим тем годам!»Сценарий праздника «Поклонимся великим тем годам!» Утренник к 70 Победы. «Поклонимся великим тем годам!» Ведущая 1: 70 лет отделяют нас от тех славных дней. В весенний майский день 1945.

«Поклонимся великим тем годам» (фотоотчет)«Поклонимся великим тем годам» (фотоотчет) В эти майские дни, каждый год наш народ чтит память о героях того трагичного времени. Кланяется великим тем годам, вспоминает страшное время.

Фотоотчёт «Поклонимся великим тем годам!»Фотоотчёт «Поклонимся великим тем годам!» День памяти- Победы праздник, Несут венков Живую вязь, Тепло букетов Красок разных, Чтобы не терялась С прошлым связь. И плиты скорбные.

Фотоотчёт «Поклонимся великим тем годам»Фотоотчёт «Поклонимся великим тем годам» …Поклонимся великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам, И маршалам страны и рядовым, Поклонимся и мёртвым и живым. Всем тем, которых.

Мероприятие «Поклонимся великим тем годам». Часть 3Мероприятие «Поклонимся великим тем годам». Часть 3 В преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне в нашем детском саду проводятся мероприятия, направленные на формирование у дошкольников.

Поклонимся великим тем годамПоклонимся великим тем годам Близится 9 мая - День Победы. В этот день 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война. 70 лет назад было объявлено о капитуляции.

Поклонимся Великим тем годам…Поклонимся Великим тем годам… Пройдет еще немного времени и мы все будем отмечать Великий праздник 70-летие Победы, будем чествовать ветеранов оставшихся в живых и вспоминать.

Проект на тему: «Поклонимся великим тем годам!»Проект на тему: «Поклонимся великим тем годам!» Проект: долгосрочный. Актуальность: изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир. А наше поколение, воспитанное на примерах.

Поклонимся великим тем годам!Поклонимся великим тем годам! Почему, дедуля, у тебя слеза? Почему, дедуля, прячешь ты глаза? Кто тебя обидел, можешь рассказать? За тебя я буду драться, воевать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Поклонимся Великим тем годам»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 23:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД