Ольга Балабонова
Образовательный проект «Посёлок Оленино: прошлое и настоящее» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тип проекта :
1.1. По доминирующему методу: информационный.
1.2. По характеру содержания: ребёнок – общество и его культурные ценности.
1.3. По характеру участия ребёнка в проекте : участник проекта от зарождения идеи до получения результата.
1.4. По характеру контактов: в контакте с семьёй, учреждениями культуры.
1.5. По количеству участников: парный и коллективный.
1.6. По продолжительности: средней продолжительности.
2. Проблема:
• Угасание активности детей в познании окружающего мира.
• Уменьшение их социальных контактов.
Публикация «Образовательный проект „Посёлок Оленино: прошлое и настоящее“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Олень. Детям про оленей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Отсутствие у взрослых знаний об истории родного края.
• Недостаточность делового общения между детьми и родителями.
3. Цели и задачи проекта :
• Вовлечь детей совместно с родителями в активную познавательную деятельность.
• Собрать информацию об истории посёлка Оленино и его современном облике; познакомить с ней других детей и взрослых.
• Расширить социальные контакты детей.
• Пробудить патриотические чувства у участников проекта.
4. Темы проекта :
4.1. История возникновения посёлка. Имя основателя посёлка.
4.2. Первые учреждения посёлка.
4.3. Первые улицы посёлка.
4.4. Первые промыслы, ремёсла и производства.
4.5. История Оленинского детского сада №4.
4.6. История Оленинской средней школы.
4.7. Наш посёлок сегодня.
5. Ожидаемый результат:
5.1. Родители станут использовать навыки совместной деятельности с ребёнком в семейном воспитании.
5.2. Дети приобретут опыт социальных контактов с мало знакомыми взрослыми, познакомятся с разными источниками информации: музей, библиотека, книги, интернет.
5.3. Дети и родители заинтересуются историей родного края, станут проявлять познавательную активность.
5.4. Родители освоят навыки партнёрской деятельности с ребёнком, участвуя в проекте.
6. Предварительная работа:
6.1. Анкетирование родителей на тему «Что я знаю о прошлом посёлка Оленино».
6.2. Подведение итогов анкетирования.
6.3. Постановка проблемы перед детьми: «Как начинался наш посёлок? Где об этом можно узнать?»
6.4. Распределение тем среди детей для сбора исторических сведений о посёлке.
6.5. Подготовка памятки для родителей – участников проекта.
6.6. Составление планов экскурсий.
6.7. Разработка сценария познавательного вечера.
6.8. Подбор фотографий для выставки «Наш посёлок сегодня».
6.9. Подготовка вопросов для интервьюирования детей «Мой посёлок».
6.10. Подбор стихотворений для заучивания наизусть.
6.11. Пригласить на вечер гостей: поэтов, работника библиотеки, работника музея, корреспондента газеты.
6.12. Подготовить приглашения.
6.13. Подготовить обращение участников встречи к жителям нашего посёлка.
6.14. Продумать размещение экспозиции книг наших поэтов -современников и краеведческой литературы.
6.15. Подобрать музыкальное сопровождение.
6.11. Подготовить благодарственные письма.
7. План реализации проекта :
День 1.
1. Мой дом. Рассказы детей.
2. Домашнее задание : нарисовать свой дом вместе с родителями.
День 2.
1. Улица, на которой я живу.
2. Домашнее задание: узнать, сколько улиц в нашем посёлке (написать список улиц).
День 3.
1. Экскурсии по улицам посёлка.
2. Домашнее задание: начертить план улицы.
День 4.
1. Распределение тем для сбора информации родителями вместе с детьми об истории посёлка.
2. Вручение родителям памятки об участии в проекте.
День 5-9.
1. Совместная деятельность детей и родителей по сбору информации об истории посёлка Оленино.
День 6.
1. Совместная деятельность детей и воспитателей. Отбор Материалов на выставку и оформление выставки «Наш посёлок сегодня».
День 7.
1. Беседа с участниками проекта о том, какую информацию они собрали и как предполагают её представить.
2. Оформление полученной информации.
День 8.
1. Изготовление подарков для участников вечера: изображение в аппликации герба п. Оленино.
2. Домашнее задание: заучивание стихотворений для познавательного вечера для совместного чтения родителей и детей.
День 9.
Праздник «Посёлок Оленино : прошлое и настоящее» с участием детей, родителей, гостей и сотрудников детского сада (сценарий прилагается).
День 10.
1. Размещение материалов о посёлке в уголок краеведения: ленты времени, плана посёлка, родословной Олениных.
2. Беседы с детьми.
8. Последующая работа.
1. Анкетирование родителей с целью выявления мнения о проекте и возможности продолжения других проектов.
9. Социальная значимость проекта.
1. Расширение круга деловых контактов детей с представителями общественных организаций и учреждений.
2. Сценарий проекта и вечера могут быть использованы в других учреждениях.