Образовательный проект «Путешествие в страну здоровья»

Татьяна Шпилева
Образовательный проект «Путешествие в страну здоровья»

Образовательный проект

«Путешествие в страну здоровья»

«Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания,

чем от врачебного искусства.»

Д. Леббок.

Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.

Маленькие дети активны и любознательны, удивительные философы, открыватели нового, самая благодарная аудитория для обсуждения проблем здоровья! Им в этом возрасте очень нравиться учиться у взрослых, запоминать и, главное, принимать всерьёз их советы, рекомендации и правила. Они совершенно искренне, не подвергая ничто сомнению и не критикуя, усваивают многие истины и учатся, учатся, учатся. Учатся быть вежливыми, учатся всё делать «по правилам», жить «по правилам».

В настоящее время и педагоги, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Мы предполагаем, что самым важным является формирование у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Автор проекта: воспитатель Шпилева Татьяна Викторовна

Исполнитель проекта: воспитатель старшей группы Шпилева Татьяна Викторовна

Продолжительность проекта: 2 месяц.

Тип проекта: творческий, информационно -практико-ориентированный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Охватываемые образовательные области: речевое развитие социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 5-6лет

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым».

Ж. Ж. Руссо.

Актуальность проекта

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В. Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…».

Основная цель проекта:

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Задачи:

Дать представление о том, из каких компонентов формируется здоровье.

Вызвать у детей желание как можно больше узнать о том, почему следует сохранять свое здоровье.

Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Научить отображать в играх разнообразные бытовые сюжеты, впечатления о труде и жизни людей.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других людей

Принципы:

Принцип позитивности - создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества.

Принцип индивидуального подхода - максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка.

Принцип развития и саморазвития личности - активизация творческих возможностей, способности к самопознанию и самоусовершенствованию, саморегуляции.

Этапы проекта:

Проектвключает три основных этапа:

Подготовительный: постановка целей и задач, определение методики работы, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

Деятельностный:

- ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;

- рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

- работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация);

- проведение совместно-организованной деятельности;

- проведение мероприятия;

- просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов по теме;

- творческие работы с детьми на тематику.

Завершающий: подведение итогов работы, обобщение результатов в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Форма реализации проекта:

1Блок: Коллаж «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»; «Здоровье в наших руках».

Стенгазета «Мы со спортом дружим, никогда не тужим».

Спортивное развлечение.

Выставки детских работ.

2 Блок: Выставка детских работ; Развлечение.

3 Блок: Книга о здоровой пище.

Газета «Рассуждалки».

Выставка детских работ.

Коллаж «Что полезно и вредно для зубов».

Работа с родителями:

«Школа чистки зубов» (памятка).

Мини-книга «12 мифов о ротовой гигиене детей и взрослых».

«Как сохранить у ребенка здоровые зубы

Буклеты: «В здоровом теле, здоровый дух», «Как сохранить здоровье ребенка «Здоровым быть здорово», «Как надо кормить ребенка, семь великих обязательных «НЕ», «Здоровое питание дошкольников», «Как сформировать ЗОЖ в семье?».

Мини музей: «Молочные продукты», «Такие разные крупы"».

Книга «О здоровой и вкусной пище».

Информационный стенд «Вкусно и полезно!»

Творчество детей в содружестве с родителями. «Весёлые сказки о здоровом питании».

Родительское собрание: «Правильное питание»

Ожидаемые результаты

Дети знают Дети могут

Здоровье и здоровый образ жизни

- Сущность понятия “здоровье”.

- Факторы, оказывающие влияние на не только жизнь и здоровье человека, но и всего живого на Земле.

- О роли правильного питания.

- Значение гигиенических процедур для здоровья. - Распознавать факторы риска во внешней и внутренней среде организма.

- Соблюдать правила питания

- Выполнять гигиенические процедуры

Спорт – это жизнь

- О роли двигательной активности в повышении работоспособности.

- Правила закаливания организма.

- О влиянии физкультуры и спорта на секреты долголетия. - Выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и для разминок на занятиях.

- Выполнять доступные виды закаливания.

Твой выбор

- Полезные и вредные привычки.

- Привычки укрепления здоровья. - Критически относиться к

вредным привычкам

Саморазвитие

- Знать самого себя и свои возможности.

- Способы взаимодействия с людьми.

- Оценивать самого себя.

- Отстаивать свою точку зрения.

- Говорить “нет” в опасных ситуациях.

- Находить друзей по интересам.

Обеспечение:

Методическая и художественная литература; иллюстрации; муляжи продуктов; спортивный инвентарь;наборы дидактического материала: «Что, где растет», «Мое здоровье и я», «Что готовят из молока», «Овощной и фруктовый магазин», «Ты чей, малыш», «Фруктовое лото», и т. п.

Предварительная работа:

• Анкетирование родителей «Питание ребенка в семье и детском саду».

• Знакомство с овощами, фруктами и молочными продуктами.

• Привитие детям гигиенических навыков.

• Беседа с детьми о пользе зарядки.

• Чтение художественной и познавательной литературы по теме.

Литература:

1. Виноградова Н. А, Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.

2. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.

3. Гергова А. Т. «Я познаю мир», 1999

4. Зайцев Г. К. «Твоё здоровье»Акцидент: 1998г.

5. Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия, составитель Волгоград, 2009 г

6. Климова Ю. П., «Учимся правильно питаться». Для воспитателей ДОУ, работающих по программе «Разговор о правильном питании», автор-составитель Волгоград, Учитель,2007.

7. Технология проектирования в ДОУ. ТЦ Сфера, 2006..

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО БЛОКУ:

«Мое здоровье и я»

Речевое развитие.

Чтение: Э. Мошковская «Дедушка и мальчик»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру»; А. Барто «Зарядка»; Здоровье А. Гришин; рассказ «Гимнастика и Разминка», «Лесная сказка», «Заячья дорожка»; Викторов «Раз, два»;Ивенсен «На утренней зарядке»;

А. Барто «Мама болельщица».

Д/игры: «Скажи ласково»; «Продолжи предложение»; «Исправь ошибки»; «Я начну, а ты продолжи»; «Мое настроение»; «Скажи по-другому».

НОД:Составление рассказа по серии картинок: «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».

НОД «Спортом все увлекайтесь».

НОД.Составление описательного рассказа по теме: «Спортивный инвентарь».

Разучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы на тему: «Как спорт влияет на здоровье» ; «В здоровом теле – здоровый дух»; «Спортивные сооружения нашего города»; «Зачем и как нужно закаляться». «Как я буду заботиться о своем здоровье»; «Зачем делать зарядку»; «Как стать сильным»; «Откуда берутся болезни».

Игра с мячом: «Какие виды спорта ты знаешь?»; «Что кому нужно».

Рассматривание картин: «Спорт и люди»; «Виды спорта»; «Спортивный инвентарь»

С/р игра: «На стадионе».

Игра-имитация: «Лыжник», «Футболист», «Фигурист».

Д/И: «Кому что нужно?»; «Зимние и летние виды спорта»;«Найди атрибуты спортсмену».

Познавательное развитие.

Просмотр мультипликационных фильмов

"Ох и Ах"; "Спортландия"; «Сестрички-привычки»; «Чемпион»; «Замарашка»; «Ёжик и здоровье»; «Здоровье начинается дома».

Презентации: «Полезные и вредные привычки», «Мы здоровью скажем да

НОД «Путешествие в страну здоровья».

Исследовательская деятельность «Почему мяч не тонет?»; «Свойства воды»; «Свойства воздуха».

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка: «На зарядку становись».

Рисование: «Дети делают зарядку»; «Спортивный инвентарь».

Аппликация «Медаль для победителя».

Создание альбома: «Летние и зимние виды спорта»;

Слушанье песен: «Трус не играет в хоккей» «Попурри песни о спорте»; «Делаем зарядку». «Делайте как я»; «Со спортом подружусь»; «Здоровый образ жизни».

Коллаж: «Солнце, воздух и вода», «Здоровье в наших руках».

Стенгазета: «Мы со спортом дружим, никогда не тужим».

Физическое развитие.

Образовательная ситуация:

Массаж лица: «Умывалочка». «Как мяч здоровье укрепляет

Пальчиковые игры: «Спортсмены», «Лыжник»

Подвижные игры: «Дружные пары»; «Кто лучше прыгнет?»; «Перебежки»;

«Кто дальше?»; «Попади в цель»; «Горелки»; «Веселые старты»; «Ловишки»; «Запомни движение» и др.

Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков); «Помой посуду» (для девочек); Разучивание.народных подвижных игр: «Гнилое яблоко»; «Почта»; «Дядюшка Трифон» ; «Хлебец».

Пантомимы: «Сон»; «Испуг»; «Печаль», «Радость»; «Спортсмены».

Игры на снижения психоэмоционального напряжения. «Тихий час для мышат»;

«Хрюшка Нюшка умывалась».

Спортивное развлечение

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО БЛОКУ:

«Мои помощники»

Речевое развитие

Чтение: Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»; стихотворения «Чистюля енот»,

«Про орехи», «Волшебный нос»; М. Шкурина «Сказка про маленький, но вредный Кариес»; Н. Орлова «Береги свои глаза»; С. Погореловский «Про глаза – глазенки, про глаза – глазища»

Разработать вместе с детьми: «Правила Чистюли», «Правила ухода за ушами».

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы: «Чистота залог здоровья». «Телевизор, компьютер и здоровье», «Моя зубная щетка». «Как сохранить хорошее зрение», «Зачем мы так часто моргаем».

Д/игры:«Запомни движение», «Посылка от обезьянки», «Волшебный мешочек», «Кто быстрее наденет шапку» (кто-то двумя руками, кто-то одной, «Определи по звуку, запаху

«Шумовые коробочки», «Запрещается – разрешается»; «Кто быстрее покажет части тела», «Угадай, чей голосок». «Глухой телефон».

Познавательное развитие.

Просмотр мультипликационных фильмов:

«Зачем чистить зубы»; «Пищеварение», «О здоровье глаз»; «Абсолютный слух»; «Оберегай органы слуха»; «Королева Зубная щетка»; «Азбука здоровья»; «Скажи микробам НЕТ!».

Аудиосказки: «Жили - были микробы»; «Маша и Медведь»; «Песня о чистоте»; «Микробы»; «Митя и микробус»; «Как появились очки»; «Как сова видит в темноте».

Опытно-исследовательская деятельность 1. определение частоты сердечных сокращений до и после бега;Определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами; Послушать, зажав уши; Попрыгать, побегать, не сгибая коленей; Взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами.

2. Определить реакцию зрачков на различные освещения.

• 3. Доказать, что при попадании изображения на слепое пятно человек перестает видеть данное изображение.

НОД: «Органы чувств - помощники человека».

НОД: «Наши глаза».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Ух уж эти микробы» (кляксография).

Пластилинография: «Такие разные очки».

Лепка: «Книга для слепых».

Физическое развитие.

Физминутка: «Все ребята любят мыться».

Зрительная гимнастика: «Чтобы глазки отдохнули».

Тренинг зрительных упражнений: «Фотоаппарат»; «Слепые фотографы». «Как упали палочки?».

.Игровые упражнения:

«Поморгаем глазками»; «Расскажи, что далеко, что близко»; «Учим глазки отдыхать»; «Чашки»; «Любопытная Варвара».

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО БЛОКУ:

«Питание и здоровье».

Речевое развитие.

НОД: «Полезные и вредные продукты»; «Кушайте, пожалуйста"»; «Веселые загадки».

Чтение: «Вкусная Считалка»; «Веселое аппетитное задание»; «Овсянка»;

«Веселый сказ о том, как можно стать богатырем»; Кононович К. «Рецепт на завтрак» Савончик В. «Утро ясное пришло», «Завтрак утро принесло»; В. Лаврина «Что нужнее, что вкуснее?».

Презентация «История о доброй девочке Алисе, о её мудрой бабушке и о правильной здоровой пище».

Заучивание пословиц и поговорок о еде.

Социально-коммуникативное развитие.

Драматизация «Про девочку, которая плохо кушала»; «Спор овощей».

Д/игры: «В суп или в компот?»"; «Отгадай продукт по описанию»; «С чем можно сварить суп?»; «Фруктовый сок», «Рассортируй»; «Где найти нужные вещества и витамины?»;

«Я знаю»; «Придумайте диалог между продуктами»; «Что полезно для зубов».

Рассказ медсестры: «О пользе фруктов и овощей».

Сюжетно-ролевая игра: «Гипермаркет».

Познавательное развитие.

Просмотр мультипликационных фильмов: «Нездоровый рекорд»; «Приключение Тани и Вани в стране полезных продуктов»; «Истории Феи Витаминки»; «Пчелка-Умняшка»;_ «Полезные продукты»; «Сказка о вкусном молоке».

НОД: «Русская каша- матушка наша»; «Веселый полдник»; «Витамины»;«Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»; «Путешествие в страну Здоровей-ка»

Экскурсия на кухню детского сада.

Экспериментальная деятельность:Опыты с молоко:Опыт: «Где быстрее скиснет молоко?» (в тепле или на холоде); «Как сделать творог»; «Волшебное молоко»;

Опыт с бананом (размножение плодовых мошек- дрозофил)

Выращивание грибка «Хлебная плесень»

Влияние кислоты на эмаль зубов

Мини музей: «Молочные продукты»; «Такие разные крупы».

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка: «Витамины с грядки».

Аппликация: «Вкусная каша».

Коллаж: «Что полезно и вредно для зубов».

Рисование: «Полезные продукты»; «Фея круп».

Слушание песен: «Кашка» Егор Шашин; «Песенка Пончика и Сиропчика» из художественного фильма «Незнайка с нашего двора».

Разучивание частушек; песни "Правильное питание"

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастика: «Молочные продукты»; «Машина каша»; «Салат».

П\И «Съедобное, не съедобное»; «Полезное, вредное»; «Найди овощ»; «Найти только полезные продукты».

Дыхательные упражнения: «Горячий суп»; «Вкусный запах».

Игры эстафеты: «Собери урожай», «Варим борщ и компот»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги, хочется отметить, что мы старались не вложить в голову детей сумму определённых правил и знаний, а помочь им задуматься о своём здоровье. И если ребёнок проявит активный интерес в отношении своего здоровья, если в дальнейшем он научиться применять полученные знания в повседневной жизни, то, следовательно, с поставленной задачей мы справились.

Ещё нам хотелось бы отметить, что невозможно воспитать ребёнка без личного примера. Как писал по этому поводу А. С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.».

А Л. А.Сенека говорил: «Долог путь поучения, короток и успешен путь примеров.»

Таким образом, необходима упорная работа педагогов, родителей, их терпение, выдержка, а также огромное желание вырастить каждого ребёнка здоровым.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Путешествие в страну Здоровья»Фотоотчет о празднике «Путешествие в страну Здоровья» Быть здоровым — это модно! Дружно, весело, задорно! В рамках Недели Здоровья в нашем дошкольном отделении ГБОУ прошел праздник "Путешествие.

Фотоотчет «Путешествие в страну здоровья»Фотоотчет «Путешествие в страну здоровья» Здоровье – это когда человек не болеет. Чувствует себя бодро, весело. В нашем детском саду в рамках летнего плана проходила неделя здоровья.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в страну Здоровья»Фотоотчет о развлечении «Путешествие в страну Здоровья» Фотоотчет развлечения "Путешествие в страну Здоровья" Вот и пришло долгожданное лето, когда с детьми можно поговорить не только об этом.

Конспект развлечения «Путешествие в страну здоровья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская средняя образовательная школа» Конспект (средняя группа).

Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровья» Цели: Образовательные: закрепить представления детей о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни; формировать умение бережного.

Презентация «Путешествие в страну здоровья» Цель : пропаганда здорового образа жизни. Основные задачи: Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью. Расширение знаний.

Сценарий праздника «Путешествие в страну Здоровья» Сценарий день здоровья «Путешествие на планету Здоровья». (старшая, подготовительная группа) Цели и задачи: совершенствовать.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД: «Путешествие в страну здоровья» Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Программное.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Цели: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Задачи: упражнять детей в ходьбе, перешагивание через предметы, ползанье по гимнастической.

Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» Развлечение: Путешествие в страну «Здоровь Цели: Обучать детей здоровому образу жизни, стремлению быть здоровым. Развивать мелкую моторику.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Образовательный проект «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 17 августа 2018 в 18:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»
Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред? » Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов. Задачи: •...
Фотоотчет о проведении музыкально-спортивного досуга «На дне рождения у Светофора»
Лето самое теплое время года, отлично подходит для проведения развлечений с детьми на свежем воздухе, под теплыми лучами солнца. В России 5 августа...
Игра «Шнуровка». Сделаем бусы для куклы Кати
Статья « Игра - занятие «Шнуровки» Назначение игр-шнуровок: - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; - развивают пространственное...