Образовательный проект «Расти здоровым» для детей младшего дошкольного возраста

Ирина Егорова
Образовательный проект «Расти здоровым» для детей младшего дошкольного возраста

Автор: Егорова И. Г. воспитатель МБДОУ ДС № 43 «Колокольчик» г. Туапсе

1.Актуальность: организация летнего оздоровительного отдыха детей – является одной из форм работы по реализации задач. Лето самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Работа должна организована так, чтобы дети укрепили свое здоровье,получили заряд бодрости и провели его с радостью.

2.Проблема: не все дети имеют представление о поведении в летний период, не имеют необходимых знаний о здоровом образе жизни. Внимание детей рассеяно и трудно сконцентрировано на определенной деятельности.

3.Цель: оздоровление детей в период летней оздоровительной компании, обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на здоровье людей; снижение заболеваемости.

4.Задачи: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- создание условий обеспечивающих охрану жизни и укрепление детейчерез использование природных факторов : воздуха, солнца,воды ;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

5. Вид проекта: - среднесрочный.

6. Тип проекта: - Познавательно-исследовательский.

7.Срок реализации: Июнь, июль, август.

8. Участники проекта: Воспитатель, дети группы, родители.

9.Необходимый материал и организация условий: емкости для воды, водные пистолеты, емкости для песка,игрушки для игры с водой, песок, бумага, карандаши, иллюстрации.

10.Ожидаемые результаты: - снижение заболеваемости ;

- сохранение физически и психически здоровых детей ;

- формирование навыков здорового образа жизни.

11. Предполагаемый продукт проектной деятельности:

Презентация проекта «Расти здоровым»

Спортивный праздник «Сильные, ловкие, умные, умелые».

12. Этапы реализации.

Первый этап –подготовительный:

Предварительная беседа с детьми: «Любишь ли ты лето, и за что?»

Опрос родителей на тему: «Игры с водой летом»

Подготовка наглядного материала:

Приобретение дидактического материала: «Уроки доброты», «Я и мое поведение», «Одень куклу на прогулку», «Почему вода мокрая».

Подбор детской литературы.

Второй этап –основной:

Наблюдения, спортивные соревнования.

Заучивание стихов, поговорок, пословиц, примет лета.

Рисование, аппликация, лепка.

Сюжетно-ролевые игры, игры-беседы, дидактические игры, игры-эстафеты, подвижные игры, игровые задания.

Рассматривание иллюстраций.

Гимнастика пробуждения.

Прослушивание музыкальных произведений.

Настольный театр.

Третий этап –аналитический:

Спортивный праздник «Сильные, ловкие, умные, умелые».

Родительское собрание: «Летние достижения».

13.Список используемой литературы:

Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. «Детство – Пресс», 2008-384с. ;

«Почему вода мокрая» Майлен А. К. Издательство «Малыш», Москва 2008.

«Как появляется цветок», Ирина Гурина. ООО Издательство «Фламенго», 2012. Художник Н. Фаттахова.

«Как появляется лягушка», Ирина Гурина. ООО Издательство «Фламенго», 2012. Художник Н. Фаттахова.

Сборник подвижных игр, Э. Я. Степаненкова. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012.

Физическая культура в детском саду,Л. И. Пензулаева. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012.

14. Мой проект реализуется в следующих образовательных областях:

Образовательная область Краткое содержание

Познавательное развитие Наблюдение за детьми старшей группы;

наблюдение за дождем; наблюдение за облаками; наблюдение за голубями; наблюдение за направлением ветра; наблюдение за небом; наблюдение за прохожими, их одеждой; наблюдение за видами транспорта; наблюдение за цветущими растениями на клумбе; эксперименты с водой.Чтение: «Как появляется цветок», «Мойдодыр»

Речевое развитие

Дидактические игры : «Одень куклу на прогулку», «Деревья и кустарники», «Угадай и расскажи», «Кому нужна вода,а кому полянка», «Приготовь лекарство», «Карта профессий», «Лето красное», «Удивительное превращение».

Игровые задания: «Мы идем в лес».

Разучивание стихов о воде.

Разучивание скороговорок.

Разучивание считалок.

Загадывание загадок о воде,солнце, фруктах.

Прослушивание музыкальных произведений.

Настольный театр.

Социально – коммуникативное развитие С/р игры: «Семья», «Больница», «Зоопарк», «Путешествие», «Автосервис», «Пожарная команда».

Чтение : «Огурцы», «Как появляется лягушка», «Как появляется цветок», «Почему вода мокрая».

Игры-беседы: «Уроки доброты», «Я и мое поведение», «Профессия и ремесло».

Художественно-эстетическое развитие Рисование : «Теплое море», «Радуга над речкой», «Дельфины и море», «Цветы».

Лепка по замыслу.

Аппликация.

Складывание из бумаги.

Рассматривание иллюстраций: «Речные жители», «Головные уборы», «Фрукты и овощи», «Животные Африки», «Летний пейзаж».

Физическое П\и: «Попади в цель», «Ручеек», «Поймай комара», «Прокати обруч», «Зайцы и волк», «Дорожка препятствий», «Перегонки»; игры-эстафеты; гимнастика пробуждения

15.Взаимодействие с родителями:

Опрос родителей на тему: «Игры с водой летом»

Родительское собрание: «Летние достижения».

Консультации: «Как одеть ребенка на прогулку в летний период», «Солнце и ребенок», «Безопасные игры во дворе».

Беседы: «Витамины летом», «Нужно ли купаться в море?».

Памятка: «Какие стихи учим летом».

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_gsi6a.pptx | 3651,56 Кб
 
Публикации по теме:

Образовательный проект «Край, в котором мы живём…» для старшего дошкольного возраста Общие сведенья о проекте Авторы проекта ФИО Место работы Должность Попова Ольга Николаевна МАДОУ «Детский сад №1 «Северок» воспитатель.

Комплексное занятие для детей старшей группы «Я хочу расти здоровым»Комплексное занятие для детей старшей группы «Я хочу расти здоровым» Тема: Я хочу расти здоровым. Цели: • Познакомить с признаками здорового образа жизни. Продолжать воспитывать в детях ценностное отношение.

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя для первой младшей группы «Расти здоровым, малыш» МКДОУ «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области Составила воспитатель: Смирнова Ольга Александровна.

Краткосрочный проект «Расти здоровым, малыш»Краткосрочный проект «Расти здоровым, малыш» Краткосрочный проект: «Будь здоров, малыш!» Актуальность : Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из.

Логопедический проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Быть здоровым я хочу!» Информационная карта проекта: 1. Тип проекта, вид: Информационно-практико-ориентированный, познавательно-речевой, творческий, открытый.

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Светлана Котлярова Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Формирование у дошкольников.

Образовательный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в подготовительной группе Актуальность. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её,.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Содержание Введение…. 4 Паспорт проекта…. 6 Мониторинг эффективности проекта…8.

Проект «Хочу расти здоровым!» Актуальность проекта: Всем сегодня известно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего.

Проект в старшей группе «Хочу расти здоровым!» Тема: «Хочу расти здоровым!» Вид проекта: групповой. Сроки реализации: сентябрь – апрель. Вид проекта: информационно – практико-ориентированный.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Образовательный проект «Расти здоровым» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июня 2017 в 19:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста
Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление детей о...
Занятие по развитию речи в старшей группе по составлению рассказа «Жила-была Зима»
Пока за окном бушевали последние морозы, наши ребята получили на инстаграм детского сада послание из жаркой Африки. Через час наши писатели уже составили...
Фотоотчёт занятия по рисованию с элементами оригами «Кормушка для пернатых»
Цель: привлечение детей к проблемам зимующих птиц. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение выполнять сгибы по контуру; - прививать...