МААМ-картинки

Образовательный проект «Развитие логического мышления детей старшего возраста посредством логических игр»

Наталья Андрющенко
Образовательный проект «Развитие логического мышления детей старшего возраста посредством логических игр»

Актуальность темы проекта.

На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников.

Публикация «Образовательный проект „Развитие логического мышления детей старшего возраста посредством логических игр“» размещена в разделах

Современные педагоги успели оценить важность развития логического мышления у детей дошкольного возраста. Получив представление об элементарных законах логики, научившись анализировать, сравнивать, обобщать и выделять частное, предвосхищать результат, ребенок будет чувствовать себя комфортнее, оказавшись за школьной партой.

Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка.

В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей; развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.

Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова.

Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

Цель проекта.

Развитие логического мышления детей старшего возраста посредством логических игр.

Продолжительность проекта: 9 месяцев

Задачи проекта:

развивать логическое мышление детей;

развивать умственные способности детей через логические игры, экспериментальную деятельность;

развивать творческие и интеллектуальные способности детей;

повысить уровень знаний детей по ознакомлению с окружающим миром;

развивать воображение детей.

Этапы реализации проекта.

Выявление знаний и умений детей логически мыслить в разных областях образовательной деятельности.

Информация родителей о предстоящем проекте.

Работа с детьми по предстоящему проекту.

Реализация проекта осуществляется в таких образовательных областях, как: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие; совместная и самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями.

Знакомство родителей с содержанием проекта.

Разработка консультаций для родителей по данной теме.

Рекомендации для родителей по развитию логического мышления детей дома.

Организация выставки логических игр с детьми.

Участие родителей в презентации проекта.

Развивающая среда.

В группе создана предметно - развивающая среда для самостоятельной деятельности детей: уголок математики, уголок конструирования, центр ручного труда, центр экспериментирования, уголок по развитию речи и так далее.

Итог проекта.

Анализ мониторинга математического развития показал, что использование системы работы по развитию логико - математических представлений и методики развивающего обучения позволило повысить математическую компетентность старших дошкольников. При этом улучшилось восприятие ими окружающего мира и видения в нем пропорциональности, упорядоченности и гармоничности.

Систематизация работы по развитию логического мышления позволила активизировать мышление, память, внимание, воображение, сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

Активизация интереса родителей к использованию логических игр и упражнений способствовала формированию активной родительской позиции.

У детей закрепилось умение рассуждать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи, проектировать деятельность, выделять главное, формулировать собственные предположения и находить доказательство в их защиту.

Применение дидактических игр на развитие логики, повысило эффективность педагогического процесса.

Закрепилось формирование словесно-логического типа мышления, так как все операции с символами (цифрами) осуществлялись путём использования речи, как средства постановки и решения интеллектуальных задач.

Дети овладели логическими формами мышления, что способствовало развитию умственных способностей, необходимых для успешного перехода детей к школьному обучению.

Обобщение опыта среди коллег.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с блоками ДьенешаРазвитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с блоками Дьенеша В своих занятиях я включаю игры для детей младшего дошкольного возраста, которые способствуют развитию предпосылок логического мышления.

Педагогический опыт работы «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» Видео Педагогический опыт работы Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Методическая разработка «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Цель. Повышение.

Развитие логического мышления посредством игр Никитиных 1 сл. Какой настал век! Век развития высокого интеллектуального потенциала! Век людей, которые имеют не только глубокие энциклопедические.

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр, задач-шуток Зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры Опыт работы воспитателя Кайтан И.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи • Формирование мотивации учения, ориентированной.

Собрание-практикум «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам логико-математических игр» «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам логико-математических игр» Цель: осуществление педагогического.

Проект «Формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Проектирование образовательного процесса в дошкольной образовательной организации на основе принципов Стандарта» «Формирование логического.

Занимательные задачи-шутки на развитие логического мышления у детей старшего и подготовительного к школе возраста Для развития логического мышления необходимо особенно умело и вовремя использовать детское воображение. Задачи – шутки не только развивают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Развитие логического мышления детей старшего возраста посредством логических игр»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 18:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД