МААМ-картинки

Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Образовательный проект «Ребята, давайте жить дружно!»

Ольга Митина
Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Образовательный проект «Ребята, давайте жить дружно!»

Информационная карта проекта

1. Участники проекта : воспитатели групп «Веселая семейка» детского сада компенсирующего вида №372 г. Москвы, дети, их родители.

2. Вид проекта : групповой, долгосрочный, творческий.

3. Направление деятельности проекта : нравственное воспитание, творческое развитие (изобразительное творчество, ознакомление с детской художественной литературой.

4. Сроки проведения: январь 2013 – май 2014 г.

5. Возраст детей : 4-6 лет.

Публикация «Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста, Образовательный проект „Ребята, давайте жить дружно!“» размещена в разделах

6. Формы реализации проекта : чтение детской художественной литературы, просмотр мультфильмов, игры-драматизации, этические беседы, игровые тренинги, коллективное и индивидуальное творчество (рисование, аппликация, ручной художественный труд).

Цель проекта : Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста на основе знакомства с детскими художественными произведениями и песнями о дружбе и друзьях и создании средствами театрального и изобразительного искусства характерных художественных образов.

Задачи:

- нравственное развитие детей : формирование у детей навыков установления доброжелательных отношений друг с другом, расширение коммуникативных возможностей детей, развитие нравственных эмоций и чувств;

- развитие умений договариваться, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации общего замысла;

- приобщение воспитанников к детской художественной литературе посредством создания ярких эмоционально окрашенных художественных образов, воплощенных в детских работах;

- формирование интереса к авторским сказкам и рассказам с нравственной составляющей, создание мотивации к прочтению других произведений данного автора;

- развитие творческого потенциала воспитанников.

Содержание проекта :

Дети знакомятся с произведениями детских писателей и поэтов о дружбе и друзьях, беседуют о том, какими должны быть настоящие друзья и их поступки, как строятся взаимоотношения между ними, как преодолеваются конфликты и разрешаются споры. Вместе с воспитателями дети драматизируют отрывки из авторских сказок, организуют постановки кукольного театра, слушают песни о дружбе, выполняют игровые задания, а затем все вместе воплощают полученные знания, представления в изобразительном творчестве, чтобы сделать их более осознанными, глубокими и яркими.

План и подбор произведений

Период Художественное произведение

2013

Январь Владимир Сутеев «Кораблик»

Февраль Генрих Сапгир «Мой друг зонтик»

Март Сергей Козлов «Трям! Здравствуйте!»

Апрель Владимир Сутеев «Под грибом»

Май Софья Прокофьева «Сказка про волшебные перышки»

Июнь Песня «По дороге с облаками» ( автор текста: Александр Вратарев, композитор: Владимир Быстряков)

Сентябрь Софья Прокофьева «Самый большой друг»

Октябрь Валентина Осеева «До первого дождя»

Ноябрь Илья Туричин «Дружба»

Декабрь Песня «Как положено друзьям» ( автор текста: М. Пляцковский, композитор: В. Шаинский)

2014

Январь Михаил Пляцковский «Урок дружбы»

Февраль Ксения Беленкова «Секрет дружбы»

Март Софья Прокофьева «Сказка про грубое слово «уходи»

Апрель Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

Май Алексей Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Предполагаемый результат:

формирование нравственных эмоций и чувств у детей;

расширение коммуникативных способностей;

формирование представлений об отношениях между друзьями;

развитие интереса к изобразительному и игровому творчеству;

расширение знаний воспитанников о различных творческих техниках;

чувство радости от совместного труда, общения.

Литература:

Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7-лет : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

Ветлугина Н. А., Казакова Т. Г. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. – М. : Просвещение, 1989.

Журавлева Е. Н. Развиваем творческое воображение дошкольников : пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. – Мозырь: Белый Ветер, 2010.

Как научить ребенка быть внимательным и терпимым к людям: Пособие для воспитателей ДОУ и детских психологов. Авт. -сост. В. Г. маралов. – 2-ое изд., испр. И доп. – М. : Аркти, 2010.

Кол М., Сольга К. 110 креативных заданий для детей 4-12 лет / М. Кол, К. Сольга; пер. с англ. Е. Г. Гендель. – Минск: «Попурри», 2009.

Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников : Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

Нагибина М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1998.

Нечаева В. Г., МарковаТ. А., Жуковская Р. И., Година Г. Н., Козлова С. А., Виноградова Н. Ф., Буре Р. С., Загик Л. В., Виноградова А. М. Нравственное воспитание в детском саду. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1984.

Новикова И. В. Объемная аппликация в детском саду. Художник: Е. А. Афоничева. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2011.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Пищикова Н. Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Образовательный проект «Ребята, давайте жить дружно!»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 21:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД