МААМ-картинки

Образовательный проект с детьми «Кошки-наши соседи».

Елена Дунаева
Образовательный проект с детьми «Кошки-наши соседи».

Тематическое поле:

Ознакомление с природой, взаимодействие дошкольников с миром животных.

Проблема:

Почему дети обижают животных?

Причины проблемы:

*Интерес к представителям животного мира, легко идущим на контакт с ребенком.

*Несформированность эмоционально-чувственного положительного опыта взаимодействия с объектами природы.

*Отрицательный пример взрослого, стремление показать свою силу.

*Непонимание детьми эмоционального состояния животного, неумения учитывать его интересы и права.

Цель:

Воспитывать в детях правильное отношение к животным дома и на улице.

Публикация «Образовательный проект с детьми „Кошки-наши соседи“,» размещена в разделах

Задачи проекта :

*Дать детям представление о жизни домашних животных- кошках.

* Познакомить с различными породами кошек, с историей приучения их человеком, о питании, об условиях содержания, значении в жизни человека.

*Формировать доброе отношение к животным.

*Развивать представление о необходимости соблюдения правил в обращении с животными.

*Вызывать положительные эмоции по отношению к животным, проявление заботы о них.

Описание продукта полученного результата:

*Расширение знаний детей о жизни домашних животных-кошках.

*Осознанные, позитивные модели поведения в общении с домашними животными. Анализ поступков своих и окружающих.

*Активизация позиции родителей, как участников педагогического проекта.

Описание продукта полученного результата:

*Расширение знаний детей о жизни домашних животных-кошках.

*Осознанные, позитивные модели поведения в общении с домашними животными. Анализ поступков своих и окружающих.

*Активизация позиции родителей, как участников педагогического проекта.

Вид проекта :

Краткосрочный (3 недели)

Групповой

Творческий

Состав участников:Дети 5-6 лет

Педагоги

Специалисты

Родители

Формы работы

НОД

Чтение художественной литературы

Продуктивная деятельность

Экспериментальная деятельность

Наблюдения в природе

Музыкально-ритмические движения

Подвижные игры

Пальчиковые игры

Дидактические игры

Межпредметные связи (раздел программы, содержание, задачи)

Познание

Цель: Расширять и систематизировать знания детей.

Знакомство с профессией «Ветеринар», беседы «Откуда пришли кошки, «Животные-лекари», «Породы кошек», «Предсказатели погоды».

Создание мини-музея «Такие разные кошки»(картинки, игрушки).

Просмотр презентации «Породы кошек».

Коммуникация

Цель: Расширять представление о домашних животных. Поощрять желание делиться с педагогом и детьми впечатлениями, полученными из источника информации (телевидение, рассказ взрослого). Составлять рассказы из личного опыта, отстаивать свою точку зрения

Составление творческих рассказов – «Если я нашел котенка», «Моя любимая кошка», «Если был бы я котенком», «Мой хороший поступок»; чтение и заучивание пословиц, поговорок, стихов, рассказов; рассматривание картины «Кошка с котятами», иллюстраций, создание «Копилки новых слов».

Область «Социализация»

Игровая деятельность, сюжетно- ролевые игры

Цель: Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных из восприятия окружающего, из телевизионных передач, литературных произведений.

Сюжетно-ролевые игры- «Ветеринарная больница», «Отдел рекламы. Корм для животных «Китекет», «Котик заболел», «Путешествие в мир игрушек», «Зоомагазин».

Подвижные игры

Цель: накопление и обогащение двигательного опыта.

Подвижные игры «Котята и щенята», «Кот и мыши», «Воробушки и кот», аттракцион «Кто быстрее поймает мышку?».

Чтение художественной литературы

Цель: Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным, желание помогать им, развивать эмоциональный отклик на содержание произведения, сопереживание персонажам, высказываться на тему из личного опыта.

«Котенок» Л. Н. Толстой; «Бездомная кошка» А. Дмитриев; «Ничья кошка» И. Токмакова; «Котенок» Е. Благинина; «Живая шляпа» Н. Носов; «Котенок по имени Гав» Г. Остер; «Усатый-полосатый» С. Маршак; «Для чего котенку нужен хвост?» В. Помещиков; «Кот в сапогах» Ш. Перро.

Театрализованные игры

Цель: Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя костюмы, маски; поощрять умение свободно чувствовать себя в выбранной роли.

Драматизация сказки «Усатый-полосатый» С. Маршака; «Кошкин дом», «Кто сказал мяу?».

«Безопасность»

Цель: Изображение персонажей (кошек) с разными чертами характера и анализ их поведения. Расширение представлений детей о способах правильного взаимодействия с животными- кошками, выработка позитивных моделей поведения.

Элементы психогимнастики- «Злые- добрые кошки», «Рассерженная кошка», проигрывание различных ситуаций, например, «Сережа и котенок» с последующим анализом поступков героев. Занятие: «Чужая кошка».

Продуктивная деятельность

Цель: Обращать внимание детей на форму и конструкцию мордочки кошки, передавать в рисунке выразительность движений, пластики тела, видеть забавное в поведении животных, учить выражать посредством рисунка настроение животных, свое отношение к ним.

Рисование на темы: «Любопытный кот», «Кот усатый- полосатый», «У кошки день рождения»,

Рассматривание иллюстраций кошек в рисунках Е. Чарушина, Е. Рачева. Поделки кошек из бросового материала, бумаги, ниток, аппликация «Мой любимец».

Музыка

Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, тексты песен.

«Котя- коток» В. Карасевой, «Кот- Васька» (муз. игра) Г. Лобачева, «Кот и мыши» Г. Ломовой, «Что ты хочешь кошечка?»- игра- драматизация Г. Зингера, пение песен «Хвост за хвост» В. Хайта, «Сиамский кот» В. Гудимова, «Фантик» Б. Берлин.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Поисковый

Сбор материала. Поиск информации у специалистов, интернете, худ. литературе, составление алгоритма предстоящих действий-1 неделя до проекта.

Аналитический

Анкетирование родителей и опрос детей с целью выявления актуальности поднятой проблемы. Обсуждение результатов поиска материала, варианты пополнения недостающего материала-

1 неделя до проекта.

Практический

Беседы, наблюдения, просмотр мультфильмов, слушание музыки, песен, психогимнастика, проигрывание ситуаций, инсценирование сказок, заучивание стихов, пословиц, поговорок, примет. фото стенд «Мой домашний любимец». папка- передвижка «Почему дети обижают животных?»- 13 дней.

Презентационный

В форме развлечения «В гостях у кота Леопольда»-1 день

Контрольный Анализ проделанной работы-

Что получилось?

Что узнали нового?

Что понравилось?

Что бы изменили?

Сравнение запланированных и реальных результатов-1 день

Организационные формы работы над проектом (занятия, наблюдения, экскурсии)

Непосредственно-организованная деятельность с детьми

Беседы, чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций, картин, художественное творчество-13 дней.

Экспериментирование, моделирование

Карточки -модели с символами для творческого рассказа «Если бы я был кошкой», для более четкого выражения мыслей и чувств; рассказывание сказок; заучивание стихов по опорным схемам-3 дня.

Наблюдения

За котенком и кошкой, сравнение кошки и тигра, сравнение разных пород кошек-3 дня.

Работа с родителями

Сбор копилки материала в «Родительской почте», анкетирование.

Чтение познавательной литературы детям, совместный поиск ответов на возникшие вопросы.

Помощь в сборе материала для мини-музея.

Участие в выставке семейных творческих работ-в ходе всего проекта.

Групповое обсуждение

Что понравилось, что не получилось? Придумываем тему следующего проекта-1 день.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Художественная литература,

иллюстрации;

картины;

диски;

музыкальный центр;

материалы для художественного творчества;

костюмы, маски для театрализации.

Публикации по теме:

Образовательный проект с детьми «Клуб юных исследователей, или Все о воде» Тип проекта: Познавательно-экологический. Вид проекта: групповой Срок реализации проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной.

Детский проект «Кошки — наши верные друзья» Цель: познакомиться с некоторыми породами кошек и значением их в жизни человека; научиться ухаживать за кошками; Задачи: ознакомиться.

Образовательный проект с детьми «Мы здоровье бережём» Актуальность «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,.

Образовательный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Воспитываем патриотов» Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы.

Конспект занятия «Собаки и кошки наши соседи» Проект «Собаки и кошки наши соседи» Время: краткосрочный проект (1-2 недели) Возраст детей – 5-6 лет Проблема: гуманное отношение к собакам.

Проект «Домашние питомцы — кошки» Проект «Домашние питомцы- кошки». Продолжительность проекта - неделя. Авторы: Шаходанова А. А., Метелица Т. А. Актуальность.

Детский проект «Кошки — наши верные друзья» .

Сценарий праздника к 8 Марта для подготовительной группы по мотивам музыкальной сказки Л. Олифировой «Наши добрые соседи» Полный текст и музыкальный материал сказки опубликованы в журнале "Дошкольное воспитание" №3-5 1999год. Дети под веселую музыку заходят.

Сценарий развлечения «Насекомые-наши соседи» для детей подготовительной группы Сценарий развлечения «Насекомые - наши соседи» для детей подготовительной группы Цель: Развитие познавательных и творческих способностей.

Водевиль «Наши добрые соседи!» (фотоотчёт)Водевиль «Наши добрые соседи!» (фотоотчёт) Водевиль"Наши добрые соседи!". Здравствуйте,дорогие мои друзья!Сегодня мы вам расскажем и покажем водевиль"Наши добрые соседи". "Васенька.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект с детьми «Кошки-наши соседи».
Опубликовано: 18 марта 2016 в 22:12
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД