Папки-передвижки

Образовательный проект «Самоделкино»

ольга яковлева
Образовательный проект «Самоделкино»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : “Игра-фантазирование с использованием поделок из бросового материала”.

Цель: Развитие речи и детского творчества в игровой и досуговой деятельности.

Задачи:

1. Развивать воображение и речь детей в совместном придумывании тем для поделок.

2. Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию из “бросового” материала как содержательной досуговой и поисково-познавательной деятельности.

3. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла.

Публикация «Образовательный проект „Самоделкино“» размещена в разделах

Предполагаемый результат проекта : Овладение детьми конструктивными умениями и навыками в изготовлении поделок из бросового материала, развитие связной речи и способности к фантазированию в игровой деятельности.

Введение.

Актуальность проблемы. Жизнь современного дошкольника достаточно заполнена телевидением, компьютером. Но крайне недостаточно – игрой,

общением со взрослыми и сверстниками, интересной совместной деятельностью.

Как воспитывать, обучать и развивать малыша, чтобы это соответствовало его природе, уникальным возрастным и индивидуальным особенностям.

Ответ на этот вопрос можно получить в содержательной досуговой деятельности.

Досуг – сложное социальное явление, вид деятельности, где интегрируются самообразование, творчество, отдых и развлечение и, конечно, игра.

Общеизвестно, что сущность ребенка-дошкольника проявляется в игре. Важное дело для воспитателя – выбрать материал для игры. Педагоги, занимающиеся исследованием детских игр, отмечают, что игрушками для ребенка являются детские работы, одухотворенные творчеством. Замечено, что дошкольники собирают и хранят, как сокровища, все ненужные вещи: пустые коробки, пуговицы, пробки. Так называемый “бросовый” материал дает детям чувство свободы и независимости от взрослого, т. к. никто не жалеет эти ненужные вещи, не запрещает ими пользоваться. Этот материал пригоден для создания детьми своих собственных игрушек, удовлетворяет потребности детей в творчестве.

Обыгрывание игрушек-самоделок уместно в совместно придуманной игре-фантазировании. Игра-придумывание позволяет взрослому. Будучи партнером детей, ненавязчиво и непринужденно стимулировать их творческое воображение, развивать связную речь.

Игра-фантазирование, по мнению Д. П. Н. Н. Я. Михайленко, К. П. Н. Н. А. Коротковой способствует формированию монологической речи дошкольников, а именно – овладению детьми самым сложным ее видом – творческим рассказом. Этот вид игры расковывает воображение детей, развивает речевые умения и навыки в области сочинения, придумывания историй, рассказов, сказок. Желание придумывать историю или сказку, героем которой является игрушка-самоделка побуждает ребенка подобрать нужные слова, грамматически оформить их в связные высказывания, ясно, четко, интонационно выразительно рассказать слушателям, чтобы вовлечь их в игру. Для этого нужно владеть хорошо развитой монологической речью, что сегодня является скорее исключением, чем правилом для дошкольника.

Таким образом, интеграция конструирования с игровой деятельностью обеспечивает развитие речи и познавательной деятельности ребенка, формирование его коммуникативных умений и навыков, социальных отношений, эмоциональной сферы, что закладывает основы успешного обучения в школе.

Предшествующая работа с детьми в предыдущих группах:

Совместная деятельность педагога с детьми во II младшей группе на тему “Живая бумага”.

Обучение искусству “оригами” в средней группе.

Структура проекта

Введение Актуальность проблемы

I этап Повышение компетенции педагога по теме проекта. Педагогическая диагностика детей по конструированию из бросового материала.

Создание материальной развивающей среды, позволяющей реализовывать личностно-ориентированную модель взаимодействия в процессе содержательной досуговой деятельности.

II этап Взаимодействие с родителями по организации содержательной досуговой деятельности с детьми дома Формирование представлений детей, их умений и навыков, развитие способностей, расширение знаний по теме проекта.

111 этап. Реализация содержания и накопленного опыта в разнообразных формах работы с детьми. Обыгрывание поделок в играх.

IV этап Обучение детей сюжето сложению и обыгрыванию поделок в игре-фантазировании.

Трансляция содержания образовательного проекта среди педагогов.

Педагогическая диагностика знаний, умений и навыков детей по теме проекта (по методике М. В. Крулехт и А. А. Крулехт).

План мероприятий по реализации образовательного проекта “ Самоделкино”

№ Содержание работы Сроки Выход

1. Изучение методической литературы по теме проекта :

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. “Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников”.

2. Арушанова А. Г. “Речь и речевое общение”.

3. Выготский Л. С. “Воображение и творчество в детском возрасте”.

4. Воспитываем дошкольников самостоятельными.

5. Детство: “Программа развития и воспитания детей в детском саду”.

6. Доронова Т. Н. “Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями”.

7. Дыбина О. В. “Творим, измеряем, преобразуем : Занятия с дошкольниками”.

8. Куцакова П. В. “Конструирование и ручной труд в детском саду”.

9. Крулехт М. В., Крулехт А. А. “Самоделкино”.

10. Михайленко Н. Н., Короткова Н. А. “Организация сюжетной игры в детском саду”.

11. Страунинг А. М. “Игры по развитию творческого воображения по книге Дж. Родари “Грамматика фантазии”.

12. Ушакова О. С. “Развитие речи дошкольников”.

13. Эльконин Д. П. “Психология игры” июль Повышение уровня деловой квалификации

2. Педагогическая диагностика детей по конструированию из бросового материала август Вопросы, схемы, рисунки для диагностики.

3. Создание развивающей среды в группе: определения мест для хранения “бросового” материала, размещения инструментов, осуществления конструктивной деятельности и утилизации уже непригодного для творчества “бросового” материала, преимущественно материалов для упаковки пищевых продуктов, гарантирующих безвредность для здоровья детей.

Изготовление дидактических пособий:

• схем чертежей;

• технологических карт;

• модели трудового процесса “Лесенка” Сентябрь

сентябрь– октябрь Кладовая мастерская

Мини-мастерская

Модели, схемы, технологические карты

4. Взаимодействие с родителями

- Консультация на тему: “Конструктивная деятельность детей дома”.

- Совместная с родителями разработка технологических карт для поделок из бросового материала (индивидуально).

- Обсуждение с творческой группой родителей формы презентации поделок.

- Разработка сценария праздника “Умелые руки”.

- Проведение совместного праздника детей с родителями. октябрь

октябрь

октябрь

ноябрь Материал консультации

Технологические карты

Сценарий праздника “Умелые руки”

5. Пошаговая технология формирования знаний, умений навыков детей и развития творческих способностей Декабрь – май Планирование работы в календарном плане (1-2 – раза в неделю вне занятий)

1 шаг. Образовательная цель : обеспечить мотивационную основу для занятий детей конструированием из “бросового” материала как содержательным досугом, познакомить с содержанием работы, игровым персоналом Игровой персонаж Самоделкин

2 шаг. “Кладовая материалов”.

Образовательная цель : первичное знакомство с многообразием “Бросового” материала, правилами его складирования и утилизации.

Организовать экспериментирование детей с “бросовым” материалам, познакомить с его качествами и свойствами; организовать игровые упражнения на развитие воображения, позволяющее “определить” “бросовый” материал, мысленно увидеть в нем новый предмет. Содержание работы в календарном плане

3 шаг. “Склад инструментов”

Образовательная цель : Знакомство с новыми, правилами их использования в работе с “бросовым” материалом. Уточнить, какие инструменты можно брать самим, какие – только с разрешения взрослого. С помощью игрового персонала провести тренинг “Скорая помощь” (как поступить, если поранил или прищемил палец; где расположена аптечка и пр.) Инструменты в мастерской

4 шаг. “Замысел и чертеж”

Образовательная цель : развитие творческой активности посредством знакомства с альбомами, чертежами, схемами и поделками, изготовленными совместно с родителями

5 шаг. И последующие шаги “Обсуждаем! Познаем! Думаем! Творим! Играем!” Организация содержательной досуговой деятельности детей в детском саду и семье

6. Обыгрывание поделок из бросового материала в разных ситуациях и игровой деятельности детей дома и в детском саду. июнь – август Разнообразные поделки детей.

Отражение работы в плане.

Данные образовательные проекты позволили систематизировать работу с детьми по обеспечению комфортного эмоционального состояния, социальному и познавательному развитию детей. Это подтверждается партнерскими взаимоотношениями педагогов с детьми, установлением тесного контакта с родителями, а также – инициативой, активностью, самостоятельностью детей в продуктивной деятельности.

В данное время деятельность педагогов по реализации проектов направлена на формирование социально-нравственных основ личности, воспитание детей в духе общечеловеческих ценностей.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный творческий проект для дошкольников «Берегите лес»Образовательный творческий проект для дошкольников «Берегите лес» Актуальность. Мы живем в регионе, где сосредоточен самый большой лесной массив, тайга. В свою очередь он помогает нам сохранить относительно.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «Позовем на помощь сказку» Образовательный проект «Позовем на помощь сказку»Многоэтапный долгосрочный проект применения сказкотерапии с целью эффективного обеспечения.

Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классовОбразовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№6» Образовательный проект: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Возраст.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Образовательный проект «Жизнь растений»Образовательный проект «Жизнь растений» Образовательный проект «Жизнь растений»разработан творческой группой дошкольного учреждения. Вид образовательного проекта: познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Самоделкино»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 10:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Самоделкино»» (включая файлы) размещена пользователем ольга яковлева (УИ 149122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД