МААМ-картинки

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» (10 фото)

Олеся Сергеевна Пичугина
Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста", который был разработан и реализован мной в течение одного учебного года.

Творческое название проекта: "Играем с малышом", эпиграфом стали строчки:

- Учиться надо весело,

Учиться будем весело,

Чтобы хорошо учиться!

Публикация «Образовательный проект „Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Вид проекта: исследовательско- творческий, групповой

Сроки реализации: долгосрочный (один учебный год)

Участники проекта: воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители детей, психолог МБДОУ

Основной раздел программы: сенсорное воспитание детей дошкольного возраста

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, художественно- театрализованная деятельность, физическое развитие, музыкальная деятельность, ознакомление с окружающим миром

Материально -технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: подбор методической литературы , создание предметно- развивающей среды в группе, использование ИКТ, подбор наглядного и демонстрационного материала, подготовка разного вида бросового материала, подготовка материала для продуктивной деятельности, дидактические игры, выставка познавательной литературы

Актуальность проекта заключается в том, что развивающая предметная среда –это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития (по С. Л. Новоселовой). Среда, в которой живет ребенок, включая помещение, предметы быта, игрушки, его сверстников и взрослых, оказывает огромное влияние на его развитие и формирование.

В настоящее время создано огромное количество развивающих игр и игрушек для наших малышей. Педагоги и родители, наблюдая за играющим ребенком, определяют, что он не проявляет ожидаемого интереса к купленной игрушке: начинает ее использовать не по назначению или просто отбрасывает в сторону. В чем же дело? Причины могут быть самые разные. Одна из них заключается в том, что игрушка, сделанная промышленным путем, не может учитывать индивидуальных предпочтений каждого малыша.

Я предположила, что, если использовать игрушки и пособия, сделанные руками любящих взрослых, то это поможет повысить уровень восприятия и сенсомоторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Исходя из выше сказанного, я поставила перед собой цель: на протяжении проектной деятельности изготовить и ввести в игровую среду игры, пособия и игрушки, направленные на формирование и накопление сенсорного опыта детей через развитие тактильного, зрительного и слухового восприятия.

Задачи для достижения цели:

- Изготовить развивающие пособия, игры, игрушки;

- Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного и тактильного восприятия;

- Развивать мелкую моторику руки ребенка;

- Приобщать детей к процессу познания; привлекая к совместной поисковой деятельности, экспериментированию;

- Вовлечь родителей воспитанников в создание игрушек и пособий для развития сенсорной культуры детей.

Реализация проекта включала в себя четыре этапа:

- Информационно - накопительный этап

- Организационно - практический этап

- Презентационно – завершающий этап

- Контрольно - рефлексивный этап

В течение первого этапа (сентябрь- октябрь месяцы) совместно с психологом ДОУ был выявлен уровень развития мелкой моторики детей и сенсомоторного восприятия через педагогическую диагностику детей (по согласию родителей), проведено Анкетирование родителей по оснащенности домашней среды играми и пособиями. Изучена специальная литература для решения выявленной проблемы. Проведены консультации для родителей, в которых показана роль игрушки в жизни ребенка и важность сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста. На Информационном стенде для родителей воспитанников размещен практический материал по созданию игр и игрушек в домашних условиях.

На втором этапе, который длился с ноября по апрель месяцы, был организован Уголок сенсомоторного развития детей; изготовлены мной самостоятельно и совместно с родителями детей пособия, игры и игрушки. Затем игры были апробированы в совместной деятельности с детьми, введены в игровую среду.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Фото «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Образовательный проект - фото
Доброго времени суток уважаемые коллеги Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного Проектная деятельность проекта на тему Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста который был разработан и реализован мной в течение одного учебного года Проектная деятельность Сенсорное развитие и воспитание

На протяжении всей проектной деятельности была организована совместная деятельность с родителями детей: анкетирование, беседы, консультации, фотоколлажи, выставки познавательной литературы, тренинги, практикумы, мастер- классы, совместные мероприятия, ширмы, посещение на дому, презентации организации работы в группе, успехов детей. Создана электронная страничка для родителей в сети Интернет на персональном сайте воспитателя.

Фото №1 Среда в которой живет ребенок включая помещение предметы быта игрушки его сверстников и взрослых оказывает огромное влияние на его развитие и формирование Фото №2 В настоящее время создано огромное количество развивающих игр и игрушек для наших малышей

Третий этап (середина апреля- середина мая) включал в себя:

- проведение воспитателем с родителями и детьми Мастер - класса на тему:«Эффективность применения сенсомоторной координации для развития детей младшего дошкольного возраста»

- проведение индивидуальных консультаций для воспитателей МБДОУ на тему: «Оформление уголка для развития восприятия и формирования сенсомоторных навыков у детей младшего дошкольного возраста»

- презентацию проекта на Педагогическом совете МБДОУ

Четвертый этап (вторая половина мая месяца) являлся завершающим и заключался в:

отслеживании результата сенсорного развития детей через проведение педагогической диагностики (по согласию родителей) в конце учебного года; оценке этапов реализации проекта родителями воспитанников на итоговом родительском собрании; создании новой проблемы: разработать пособия для развития у детей младшего дошкольного возраста осязания, обоняния, вкуса.

Выявленные результаты показали положительную оценку: цель, которую я перед собой поставила перед реализацией проектной деятельности, была достигнута. Итоги диагностического исследования показали: у детей младшего дошкольного возраста значительно повысился уровень развития мелкой моторики рук, зрительного, слухового, тактильного восприятия.

Созданная часть предметно- развивающей среды в виде пособий и развивающих игр способствует развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, поднимает на более высокий уровень коммуникативное взаимодействие всех участников проекта.

Опыт моей работы по темам: «Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста», «Значение и виды игр с водой и песком для дошкольников» был обобщен МКУ «Информационно - методический центр» города Рассказово Тамбовской области.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр» Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия.

«Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста» Введение Дошкольный возраст - период первоначального ознакомления с окружающей действительностью; вместе с тем в это время интенсивно развиваются.

Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей младшего возраста» Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Умственное воспитание детей.

Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Комнатные растения-наши друзья» Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Комнатные растения — наши друзья». Подготовила воспитатель МАДОУ детского.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка - это.

Сенсорное воспитание детей дошкольного возрастаСенсорное воспитание детей дошкольного возраста Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста Актуальность сенсорного воспитания в том, что оно является составной частью умственного,.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возрастаСенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического,.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра для развития тактильных ощущений Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра для развития тактильных ощущений. Сенсорное воспитание, направленно.

Сенсорное воспитание детей младшего возрастаСенсорное воспитание детей младшего возраста Здравствуйте уважаемые коллеги! Я работаю в младшей группе. Тема по самообразованию "Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Сенсорное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 21:52
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД