Зинаида Жевакина
Образовательный проект «Шедевры из ладошки» (пальчиковое рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их. В рамках проекта” Шедевры из ладошки” хочется рассказать об актуальности нетрадиционной техники рисования, а именно техники рисования пальчиками. Самые первые краски в жизни каждого крохи — пальчиковые, ведь держать карандаш и кисть в руке ещё нужно научиться. Чем раньше малыш будет пытаться рисовать, тем быстрее он будет развиваться. Такое занятие позволяет сблизиться с ребёнком, развить в нем:
Публикация «Образовательный проект „Шедевры из ладошки“ (пальчиковое рисование)» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
внимание;
мышление;
память.
Малыш научится передавать своё настроение при помощи красок. Рисование пальчиковыми красками – очень полезное и даёт возможность разнообразить жизнь ребёнка, наполнить её красками. Кроме этого, не стоит забывать о роли развития мелкой моторики и её влияния на развитие речи.
Участники проекта :
Дети ясельной группы.
Воспитатель.
Цель проекта.
1. Познакомить детей с пальчиковой техникой рисования.
2. Вызвать интерес к рисованию с использованием пальчиковой техники.
3. Научить создавать свой неповторимый образ.
4. Развивать воображение, мышление,речь, мелкую моторику.
Срок реализации.
1 месяц.
Вид проекта : творческий.
Предполагаемый результат:
- дети познакомятся с пальчиковой техникой рисования;
-повысится интерес воспитанников к рисованию;
-использование нетрадиционных техник рисования будет способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка, а так же развитию его творческих способностей.
Проект предполагает проведение одного занятия в неделю, в течение 4 недель. Продолжительность занятия 10-15 минут.
Реализация проекта.
Проведение занятий с детьми ясельной группы по рисованию (пальчиковая техника).
Занятие 1 Пальчиковое рисование ” Ромашки”.
Задачи:
Развивать у детей пальчиковую моторику руки; учить детей работать на листе бумаги с печатной основой; учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно выполнять задание.
Материал к занятию у каждого ребё нка:
Гуашь жёлтая, влажная тряпочка, лист бумаги с печатной основой — ромашки.
Демонстрационный материал:
Сюжетная картинка «Ромашки», лист-задание «Ромашки».
Занятие 2 Пальчиковое рисование ” Рыбка”.
Задачи:
Развивать у детей пальчиковую моторику руки; учить детей создавать рисунок с помощью отпечатывания кисти рук; продолжать учить чувствовать границу изображения, воспитывать художественный вкус.
Материал к занятию у каждого ребё нка:
Гуашь красная, жёлтая,оранжевая, влажная тряпочка, лист бумаги.
Демонстрационный материал:
Картинки рыбок, образец-рисунок,выполненный воспитателем.
Занятие 3 Пальчиковое коллективное рисование ” Дерево”.
Задачи:
Учить дорисовывать детали к предмету, создавать коллективную работу, не мешая друг другу, учить детей аккуратности ; воспитывать художественный вкус, развивать воображение и фантазию.
Материал к занятию у каждого ребё нка:
Гуашь зелёная, влажная тряпочка.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображениями деревьев, лист – задание Дерево (с изображением ствола дерева).
Занятие 4 Пальчиковое рисование ” Бабочка”.
Задачи:
Продолжать учить детей работать в технике пальчикового рисования, способом отпечатывания кисти руки; учить детей аккуратности ; воспитывать желание оказывать помощь ; развивать воображение и фантазию, мелкую моторику.
Материал к занятию у каждого ребё нка:
Гуашь разных цветов, влажная тряпочка, лист белой бумаги.
Демонстрационный материал:
Образец - рисунок, выполненный воспитателем, картинки бабочек.
Эффективность данного проекта :
- в ходе подготовки и реализации данного проекта воспитанники данной группы познакомились с новый техникой рисования ;
- использование нетрадиционных техник рисования благоприятно повлияло на развитие мелкой моторики рук;
- во время реализации проекта дети получили огромный заряд положительных эмоций!