Папки-передвижки

Образовательный проект «Смотря в будущее, не забывайте о прошлом»

Валентина Максимовна Фоминых
Образовательный проект «Смотря в будущее, не забывайте о прошлом»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный проект «Смотря в будущее, не забывайте о прошлом»

Срок реализации: 01.08.2023-30.07.2024гг.

Актуальность

Мы живём в век технологий! С каждым днём появляется все больше новых гаджетов. Сейчас у каждого человека есть телефон, планшет, ноутбук и т. д. Помимо взрослых людей этими девайсами владеют подростки и дети. Взрослые с помощью смартфона имеют различные возможности рабочие, досуговые, релаксационные. Подростки являются активными участниками различных социальных сетей, а дети младшего возраста зачастую смотрят мультфильмы, видео и играют в игры.

Публикация «Образовательный проект „Смотря в будущее, не забывайте о прошлом“» размещена в разделах

Большая часть времени людей проходит в виртуальном мире, общении, решении проблем через гаджеты. Люди стали реже общаться, реже читать книги, иметь хобби вне телефона. С каждым годом все больше детей приходит с несформированными социально-коммуникативными навыками, скудным речевым развитием, неустойчивым вниманием. По моим наблюдениям активный семейный досуг стал не популярен среди семей моих воспитанников. Актуальность решения этой проблемы очевидна, разнообразие досуговой деятельности семей.

В ходе проекта организуются различные мероприятия. Цель: показать родителям как интересно и удивительно может проходить досуг внутри их семей, раскрыть важность совместного отдыха. Мотивировать к проявлению заботы и активному участию в досуге своего ребенка. Проект реализуется с начала учебного года.

Новизна образовательного проекта заключается в разработке форм и методов, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй в условиях детского сада.

Цель: Пропаганда семейного досуга, здорового образа жизни, создание семейных традиций выявление самых активных и сплоченных семей группы. Воспитание детей, которое строится на принципах любви, взаимоуважении и гордости друг за друга. Формировать знание, что время, проведенное вместе с детьми, может быть интересным и увлекательным для всех её членов.

Задачи:

• Создать благоприятный микроклимат в детско-родительском коллективе. Возможность выхода на новый уровень общения с собственными детьми;

• Организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность детского сада как полноправных участников образовательного процесса,

• Стимулировать родителей воспитанников к саморазвитию и самосовершенствованию;

• Создать условия для психолого-педагогической поддержки семей воспитанников в лице детского сада;

• Укреплять семейные традиции;

• Проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта.

Обоснование значимости проекта для развития системы образования

– инновационная значимость проекта (инновационный потенциал проекта) – в том, что благодаря проекту расширятся взаимодействие ДОУ, появятся новые направления в совместном сотрудничестве с семьей, приобщение родителей и детей активно участвовать в организованных мероприятиях детского сада.

Этапы реализации проекта «Смотря в будущее, не забывайте о прошлом»

№ п/п Перечень мероприятий Содержание мероприятия, методы деятельности Сроки реализации Прогнозируемые результаты реализации мероприятия

1 этап

Задача этапа:

1Предварительная работа Август

Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Постановить проблему перед детьми и родителями.

Проанализирована методическая литература по теме, составлен план работы.

2 «Круглый стол» Сентябрь

«Я расту» Наглядный: создание фотоальбома «Я расту», демонстрация презентации «История одной жизни».

Словесный: рассказ воспитателя, детей, беседа, чтение художественных произведений.

Практический: тестирование «Стратегия семейного воспитания», игра «Сочиним сказку вместе».

Установить партнёрские, доброжелательные отношения, основанные на доверии с семьями воспитанников, между родителями и детьми.

3 оформление выставки детских рисунков «Моя любимая бабушка» Наглядный: демонстрация выставки рисунков «Моя любимая бабушка» Октябрь

Словесный: рассказ воспитателя, беседа, чтение детьми стихотворений, загадки, дид. игра «Кого позвали?»

Практический: танец с зонтиками, конкурс «Чья коса длиннее», эстафета «Собираем урожай», «Кто быстрее», танцевальная миниатюра «Танец с колясками».

Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

4 Мастер-класс «Корзинка добра» Ноябрь

Наглядный: стенд с фотографиями «Я маму обожаю!», мастер-класс,

Словесный метод: рассказ воспитателя, беседа, загадки.

Практический: выполнение аппликации, конкурс «Это моей мамы!», «Найди сыночка / дочку». Танец маме от мальчиков «Джентльмен».

Применять полученные знания и умения в работе с детьми, показать важность совместной деятельности родителей и детей в продуктивной и другой творческой работе.

5 Конкурс внутри детского сада «Сказка на прогулке» Декабрь Предварительная работа: организация круглого стола с демонстрацией вариантов оформления прогулочных участков, создание проекта оформления участка. Сбор атласный лент, цветных мешков и крышек.

Практическая деятельность оформление участка.

Сплочение семей, организация совместного труда родителей и детей. Улучшение развивающей среды прогулочного участка.

6 Выставка снеговиков в связи с празднованием «День снеговика» Январь

Предварительная работа: Занятие в группе по теме «День снеговика», конкурс «нарисуй снеговика», «Догони метлу», интерактивная игра «Собери снеговика».

Практическая деятельность:

Лепка снеговика с помощью подручных материалов.

Углубить представление о снеговике, как одного из главных героев времени года- зима.

Показать важность лепки снеговика зимой, как совместно досуга семьи.

2 этап

Задача этапа:

7 Организация спортивного досуга ко дню защитника Отечества Февраль

Словесный: рассказ воспитателя, чтение стихотворений, заранее подготовленное напутствие от пап мальчишкам и девчонкам.

Практический: дети демонстрируют строевую подготовку, эстафета «Меткий стрелок», «Полоса препятствий», аттракцион «Разборка автомата на кухне» (мясорубки, игра «Папа может», аттракцион «Силачи».

Углублять представления детей о государственном празднике Дне защитника Отечества. Воспитывать любовь к Родине и желание вырасти похожими на смелых и умелых пап.

8 Театральная постановкаbпо мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха» Март

Предварительная работа: адаптация сказки под конспект. Консультации с родителями, создание проекта оформления сцены. Подготовка атрибутов, приготовление выпечки на стол.

Практическая деятельность оформление сцены, создание костюмов разучивание реплик. Выступление. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей и их родителей по средствам театрализованной деятельности.

9 «День братьев и сестер» Интерактивный прием «Микрофон» Апрель

Наглядный: демонстрация фотографий воспитанников с братьями и сестрами.

Словесный: рассказ воспитателя, чтение стихотворений, крылатые выражения, рассказы родителей о смешных ситуациях.

Практический: сценка «Кто съел варенье?»

воспитывать добрые отношения в семье. Проявлять внимание и заботу о братьях и сестрах.

10 Развлечение «День семьи» Май

Наглядный: демонстрация презентации.

Словесный: рассказ воспитателя, чтение стихотворений, загадки, блиц опрос, крылатые выражения

Практический: танец «Я игрушек не замечаю» «Доброта», конкурс «Бусы маме», «Смотай клубочек», «Что нам стоит дом построить», сценка «Кто важнее»

Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях;

Развив. Коммуник. качества ребенка - свободное общение с взрослыми и детьми.

11 Развлечение «День отца» Июнь

Наглядный: демонстрация презентации «Мой папа самый лучший с фотографиями»

Словесный: рассказ воспитателя, беседа, чтение художественных произведений, упр. «Блиц опрос»

Практический: участие в эстафетах «Построить дом», «Наряди дочку в детский сад», «Отвези дочку в детский сад», «Помоги с домашними делами», «Ловкий футболист», игра «Найди ребенка по ладошке»

Организовать активный отдых семей воспитанников в совместных мероприятиях. Привлечение пап к индивидуальной деятельности с детьми через спортивные мероприятия.

3 этап

12 Заключительный Июль

Подведение результатов: обобщение материалов проекта. Интерактивный прием – «Микрофон»

Практическая деятельность: создание видео-отзыва о проделанной работе.

Выявить самую активную семью, отснять видео материал для ролика. Подведение итогов.

Возможные риски при реализации проекта и предложения организации-соискателя по способам их преодоления:

Потенциальные риски

1. Отсутствие поддержки родителей

2. Дополнительные издержки в театральной постановке, как подготовки, так и стеснении в участие.

Варианты их преодоления

1. Провести родительские собрания, на тему важности активного участия в жизни своего ребенка в стенах детского сада, организация награждения в конце проекта «Самая активная семья».

2. Привлечение родителей в изготовлении атрибутов, сцены, костюмов для себя и детей. Консультация с родителями, на тему как комфортно чувствовать себя на сцене, приемы для успокоения. Упражнения для развития импровизации.

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей познавательных, патриотических, духовно-нравственных знаний;

Привлечение детьми родителей к совместной деятельности;

Научить детей проявлять уважение к членам своей семьи, формировать навыки сотрудничества;

Создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе;

Дети и родители приобретут знания о семейных традициях и праздниках;

Развитие креативных способностей детей и родителей;

Оснащение развивающей предметно пространственной среды группы.

В процессе реализации проекта уже появились результаты:

В коллективе установлены партнерские доброжелательные отношения;

Формируются семейные традиции;

Дети начали привлекать родителей к продуктивной творческой работе;

Улучшение развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке группы;

Распространение и внедрение результатов проекта:

Распространение опыта среди педагогов ДОУ;

Выступление на методическом объединении с презентацией проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта по патриотическому воспитанию «Не забывайте о войне и подвиг предков не предайте»Фотоотчёт о реализации проекта по патриотическому воспитанию «Не забывайте о войне и подвиг предков не предайте» Основы нравственности, патриотизма, моральных ценностей закладываются с самого раннего детства, когда формируется характер, отношение к.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный творческий проект для дошкольников «Берегите лес»Образовательный творческий проект для дошкольников «Берегите лес» Актуальность. Мы живем в регионе, где сосредоточен самый большой лесной массив, тайга. В свою очередь он помогает нам сохранить относительно.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Образовательный проект «Жизнь растений»Образовательный проект «Жизнь растений» Образовательный проект «Жизнь растений»разработан творческой группой дошкольного учреждения. Вид образовательного проекта: познавательный.

Проект «Здоровая семья — будущее России» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ –БУДУЩЕЕ РОССИИ» Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Смотря в будущее, не забывайте о прошлом»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 07:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Смотря в будущее, не забывайте о прошлом»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Максимовна Фоминых (УИ 2225733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД