Образовательный проект «Агния Барто — детям»

Марина Владимирова
Образовательный проект «Агния Барто — детям»

Образовательный проект

Тема: Агния Барто - детям

Автор проекта: Владимирова М. Н. ,

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Улыбка»»

Мезень 2015

ПАСПОРТ

Тип проекта: познавательно – ознакомительный

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители МБДОУ «Детский сад «Улыбка»»

Сроки реализации проекта: 16-20 ноября 2015г.

Актуальность проекта:

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. Видя актуальность данной проблемы, президентом был подписан указ о том, что 2015год в России объявляется Годом Литературы. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

Цель проекта: формирование интереса и потребности в чтении через произведения А. Л. Барто.

Задачи: - расширять знания о творчестве А. Л. Барто

- развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание; - развивать память, художественно-речевые и исполнительские умения. - воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге

- укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и родителей

Методы: - наглядные

- словесные

- практические

- игровые

Формы и приёмы

Непосредственно образовательная деятельность: рассказывание, чтение, объяснение, заучивание, беседа, рассматривание иллюстраций, творческие задания, литературные викторины.

Образовательная деятельность в режимных процессах: беседа, рассказ, чтение, дидактические игры, подвижные игры, досуги, игры-драматизации, выставка в книжном уголке, литературные праздники, викторина, прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов.

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций, игры-инсценировки, раскраски, изготовление книг-самоделок.

Образовательная деятельность в семье: посещение выставки, беседы, рассказы, чтение, просмотр мультфильмов

Ожидаемые результаты:

- Расширение знаний о творчестве А. Л. Барто

- Повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоциональной отзывчивости на прочитанное произведение.

- Развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;

- Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;

- Укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.

Продукт проектной деятельности

- Создание книги «Любимые стихи Агнии Барто»

Итоговое мероприятие

- Литературный праздник «Агния Барто - детям»

Этапы реализации проекта.

1 этап подготовительный

Сроки реализации: 09.11 – 13.11

Содержание: 1. Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;

2. Подбор методической, справочной, энциклопедической литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения;

4. Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка».

5. Разработка плана проведения мероприятий проекта.

6. Подбор дидактических пособий, игр, мультфильмов.

7. Размещение информации для родителей о запуске, этапах реализации проекта.

Цель: Повышение педагогического уровня, обновление педагогических знаний

2 этап основной

Понедельник.

Утро: Рассматривание иллюстраций к сборнику стихов А. Л. Барто «Игрушки». Обыгрывание стихотворений из данного сборника;

Рассказывание стихов из сборникаА. Л. Барто «Игрушки».

НОД: Познавательное развитие:

Тема: «Знакомство детей с творчеством А. Л. Барто».

Программное содержание: познакомить с произведениями А. Л. Барто. Развить способность к целостному восприятию стихотворения. Обеспечить эмоциональную отзывчивость на стихи. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Прогулка: П/игра «Заводные игрушки»

Вечер: С/р игра «Библиотека» сюжет «Читальный зал» - предложить книги А. Л. Барто;

Рисование любимого героя сборника стихов А. Л. Барто «Игрушки».

Вторник.

Утро: Подбор книг по иллюстрациям поэтессы А. Л. Барто;

Рассказывание стихотворения А. Л. Барто «Гуси-лебеди», драматизация стихотворения.

НОД: Мероприятие «Весёлый день с Агнией Барто»

Программное содержание: познакомить детей с жизнью и творчеством А. Л. Барто. Сформировать у детей устойчивый интерес к чтению, побуждать воспитанников в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Прогулка: П/игра «Гуси-лебеди».

Вечер: Слушание песен на стихи А. Л. Барто «Любитель-рыболов», «Игрушки»;

С/р игра «Дружная семья». Включить сюжеты по любимым стихам А. Л. Барто

Среда.

Утро: Рассматривание иллюстраций разных художников -иллюстраторов к стихотворениям А. Л. Барто.

Индивидуальная работа над выразительностью чтения стихотворений с Варей (стихотворение «Помощница», с Полиной (стихотворение «Раковина»).

НОД: Конструирование :

Тема: «Создаем книжку»

Программное содержание: учить детей самостоятельно отбирать содержание своей работы. Закрепить приемы вырезания по контуру, силуэтное, симметричное вырезание, приёмы обрывания, при создании изображения любимых героев произведений А. Л. Барто. Развивать воображение, творчество. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.

Прогулка: П/игра «Разноцветные узоры» - упражнять в прыжках со скакалкой различными способами, развивать творческое воображение, способствовать созданию позитивного настроения.

Вечер:Чтение стихотворения

А. Л. Барто из сборника;

инсценировка стихотворений;

оформление выставки работ

Четверг

Утро: Просмотр м/ф. «Медвежонок –невежа».

Беседа на тему «Что значит быть вежливым» Включить в беседу обсуждение поступков героев стихотворения А. Барто

НОД: Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: Иллюстрация к стихотворению А. Л. Барто «Медвежонок – невежа»». Программное содержание: Учить созданию композиции сюжетов. Закрепить ранее усвоенные навыки рисования, с использованием нетрадиционных приёмов, на выбор детей (рисование по сырому, «тычком», поролоновой губкой) Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером. Развивать самостоятельность при создании художественных образов.

Прогулка: П/игра «Медведь в берлоге» Совместная деятельность – Конструирование из цилиндров «Медведица и медвежонок»;

Вечер: Д/ игра «Доскажи стихотворение»;

Прослушивание аудизаписей со стихами А. Барто

Пятница.

Утро: Рассматривание и чтение энциклопедии «Птицы», «Домашние животные»;

Подготовка к литературному празднику

НОД:Литературный праздник «Агния Барто - детям»

Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.

Прогулка: П/игра «Карусели»

Вечер: Д/игра «Расскажи стихотворение по картинке»;

П/игра «Не ошибись» - повторение имитационных движений.

Прикреплённые файлы:

agnija-barto-prezentacija_huisk.ppt | 1462,5 Кб | Скачан: 206
 
Публикации по теме:

Образовательный проект «Братишки-муравьишки» Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательский – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный (3 недели) 3. Участники проекта: дети.

Образовательный проект «И помнит мир спасенный!» Образовательный проект «И помнит мир спасенный!» «За все, что есть сейчас у нас За каждый наш счастливый час, «Спасибо» - доблестным солдатам,.

Образовательный проект «Книжкина неделя» Проект средней группы в рамках «Недели книги» Образовательный проект «Книжкина неделя» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический,.

Образовательный проект «Новогоднее волшебство» Паспорт проекта «Новогоднее волшебство» Актуальность: Наступил декабрь, а с ним пришла зима. Дети очень любят это время года, с ее зимними.

Образовательный проект Тема: «Сказочный городок»Образовательный проект Тема: «Сказочный городок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «СКАЗОЧНЫЙ ГОРОДОК» ВВЕДЕНИЕ Актуальность. В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются.

Образовательный проект «Тестопластика» Программа «Тестопластика» сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста и разных национальностей отражать свою неповторимую.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе. Тема: Корней Иванович Чуковский — «Сказки детям» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Соцкоммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Проект по стихам А. Барто «Игрушки» Вид проекта: Познавательный, творческий, интегрированный, групповой. Продолжительность: октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль. Участники:.

Родительское собрание в старшей группе «Воспитание толерантности у старших дошкольников к детям других национальностей» Родительское собрание в старшей группе Тема «Воспитание толерантности у старших дошкольников к детям других национальностей» Дети - Цели:.

Воспитательно-образовательный проект «Семья» Воспитательно – образовательный проект: «Семья» (ранний возраст) Сроки реализации – январь – март 2012 года. Возрастная группа - первая.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Образовательный проект «Агния Барто — детям»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 00:29
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление окон к новому 2019 году
Вот и наступает новый 2019 год ) В этом году нам дали задание подготовить оформление окон по сказке три поросенка что я и сделала. Другие садики готовили...
Игра-путешествие «В стране математических приключений» для детей старшей группы
Задачи: -совершенствовать навыки счета в пределах восьми; -закреплять знания о геометрических фигурах; - активизировать познавательную активность детей;...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное...
Опыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей среды
Сегодня я хочу поделиться опытом работы по оформлению окон в группе. Работа нашего детского сада строится на комплексно – тематическом принципе планирования....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Знакомство Незнайки со школой»
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей...