Образовательный проект «Развитие экспериментальной деятельности детей через знакомство со свойствами воды»

Галина Орехова
Образовательный проект «Развитие экспериментальной деятельности детей через знакомство со свойствами воды»

Тип проекта: исследовательский, групповой.

Продукты деятельности: Отчеты – презентации проведенных исследований, детей вместе с родителями в домашних условиях.

Актуальность

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации впитывает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «почему?» и «как?».

Разработанный проект "Вода - удивительное вещество"

познакомит детей с удивительным миром природы, приобщит к миру человеческих ценностей, ответственного отношения к природе родного края, подготовит к активным действиям по охране природы.

Этот проект значим для всех участников проекта:

У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о свойствах воды и ее составе.

Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление дошкольника.

Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Цель:

Обогащение у детей старшего дошкольного возраста представлений о значении воды и ее свойствах.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.

Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат

Повышенный интерес к НОД, содержащим демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования, к долгосрочным наблюдениям-экспериментам

Развитие связной речи, умения выстраивать сложные предложения, делать выводы.

Воспитание экологической культуры

Бережное отношение к водным ресурсам

Проблема:

Что может вода?

Возможна ли жизнь без воды?

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

План реализации проекта:

Образовательная область Формы работы с детьми

Познавательное развитие Беседы, постановка проблемы "Возможна ли жизнь без воды?"

"Вода в жизни человека"

"Водоемы нашей планеты"

Опытно-экспериментальная деятельность:

"Свойства воды" (текучесть, прозрачность, вода-растворитель)

Дидактическая игра "Да-нет"

Опытно-экспериментальная деятельность: "Образование облака»

Наблюдения:

За блеском мокрого пола, высыханием;

За тем, как сохнут мокрые вещи;

За испарением воды в блюдце.

Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра "Арктическое путешествие"

Дидактическая игра "Хорошо-плохо"

Сюжетно-ролевая игра "Отважные мореплаватели"

Художественное – эстетическое развитие Рисование "Дождик, дождик, капелька",

"Медузы и рыбки"

Аппликация "Облака - белогривые лошадки"

Лепка "Обитатели моря", "Морские приключения"

Речевое развитие Чтение художественной литературы:

Г. Х. Андерсен "Русалочка,

стихотворения А. С. Пушкина "О море"

А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке

Дидактическая игра: "Кто быстрее соберет?"

Физическое развитие.

Подвижные игры: "Поймай рыбку", "Море волнуется", "Рыбак и рыбки"

Экспериментально- исследовательская деятельность детей вместе с родителями в домашних условиях «Свойства воды»

Работа с родителями

Работа по реализации проекта.

1 этап (постановка проблемы): предлагаю детям рассмотреть картинки с изображением разных видов водоемов (реки, озера, моря, океаны, ручьи,

Презентации: «Вода разрушает», «Вода – источник жизни».

2 этап (подготовительный).

Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Мною был подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о воде и её свойствах.

3 этап (основной).

В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседы на тему "Возможна ли жизнь без воды?", "Вода в жизни человека","Где содержится вода?"

На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о воде в рисунках, аппликациях, лепке. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения речевых и дидактических игры. Дети и родители участвовали в конкурсе рисунков по теме «Вода в жизни человека». Дети проводили дома вместе с родителями опыты-эксперименты.

4 этап (заключительный).

В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ.

За время реализации проекта уровень знаний детей о свойствах воды значительно повысится. Дети узнали больше о воде и её значимости для всех. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Литература:

Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2011;

Ильницкая И. А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. М. ,2010;

Паршукова И. Л. Маленькие исследователи в детском саду. Санкт-Петербург 2004.

Савенков А. И. Путь к одаренности: Исследовательское поведение дошкольников. Питер. 2004

Программа «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой –М.: Просвещение,2016. –191с.

Публикации по теме:

Ознакомление детей со свойствами воды посредством сенсорного восприятия Программное содержание: продолжать обогащать представления детей о неживой природе. Формировать представления о некоторых свойствах воды:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты капельки воды» .

Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами бумаги» Тема: «Знакомство со свойствами бумаги» Возраст детей: 5-6 лет Область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Лаборатория Волшебной воды» Цель: обобщить и расширить знания детей о свойствах воды. Задачи. 1. Образовательные: Учить на практике выявлять физические качества воды.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами воды» Цель: Формирование знаний о свойствах воды. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. 2. Закрепить умения.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме: «Круговорот воды в природе» Цель: Уточнить и расширить.

Педагогический проект «Художественно — эстетическое развитие детей через знакомство с дымковской игрушкой» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Художественно – эстетическое развитие детей через знакомство с дымковской игрушкой»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Художественно.

Проект «Чудесница мука». Знакомство детей со свойствами муки посредством детского экспериментирования Автор проекта: Аксёнова Н. В. Водорез Г. В. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта:.

Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности» нетрадиционные изобразительные техники:эффективные средства изображения, включающие новые художественно - выразительные приемы создания.

Проект: Вовлечение родителей в образовательный процесс детей через совместное создание игр Вид проекта: информационно - познавательный; информационно-творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы «Земляничка», родители,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Образовательный проект «Развитие экспериментальной деятельности детей через знакомство со свойствами воды»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 20:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 апреля. День пасхальных открыток на МААМ

Виды пробуждающейся весенней природы, куличи, крашеные яйца и зажженные свечи украшают сегодняшние пасхальные открытки. А как все начиналось? Откуда пришло к нам «открытое письмо» — прародитель...

26 апреля. День Спасской башни на МААМ

Эта башня Московского Кремля знакома всем в России и очень многим – в мире. Её куранты – первое, что видит каждый россиянин при встече Нового года. Это самые главные часы в нашей стране. А сама Спасская...

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию «В гости к...
Цель: ознакомление детей с насекомыми через чтение художественной литературы. Задачи: - прививать любовь к природе, к сказкам; - формировать умение...
Подарки от доброй феи из Барнаула или посткроссинг на МAAM
Уважаемые коллеги! Приближается тот день, когда наши выпускники попрощаются с детским садом. Это волнительный момент для всех нас! Так вот, в связи с...
Мастер-класс «Пасхальный сувенир из гофрированного картона своими руками»
Подошла к завершению страстная неделя. Впереди светлый день Пасхи Христовой – праздник радости, возрождения к новой жизни и глубокого человеческого...