Папки-передвижки

Образовательный проект Тема: «Сказочный городок» (1 фото)

Галина Нестерова
Образовательный проект Тема: «Сказочный городок»

Образовательный проект Тема: «Сказочный городок»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема : «СКАЗОЧНЫЙ ГОРОДОК»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия семьи и ДОУ, способствующие расширению сотрудничества и поля позитивного общения в семье.

Публикация «Образовательный проект Тема: „Сказочный городок“» размещена в разделах

Метод проектов актуален не только для развития взаимодействия между педагогами и родителями, но также между воспитывающими взрослыми и детьми. Он незаменим в организации взаимодействия педагогов и социума, отвечает потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни, служит поиску новых способов привлечения родителей к сотрудничеству с детским садом, способствует также созданию условий для повышения педагогической культуры родителей.

Первые книжки, стихотворения, сказки… Чтение детской литературы, рассматривание иллюстраций к этим произведениям вместе с детьми оживляют воспоминания у взрослых, помогают участвовать в приключениях, развивают ум, сердце, фантазию и душу ребенка. Рассматривая иллюстрации к сказкам, дети обращают внимание на необычные дома – терема, сказочные дворцы, замки, избушки гномов, эльфов и других сказочных героев. Для малышей это первое знакомство с архитектурой, пусть даже сказочной.

Для того, чтобы создать сказочный городок, необходимо проявить невероятную выдумку и изобретательность: в дело пойдут и пластиковые бутылки и оберточные материалы, картонные коробки и пластилин, старые обои и конфетные фантики. А самое главное – эта работа не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых. Композиция «Сказочный городок» может стать достойным украшением и декорацией к сказкам в театральном уголке.

ЦЕЛЬ: создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении со сказочной архитектурой.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с архитектурой, в том числе, сказочной; развивать умение передавать в работе характерные особенности сказочных домиков.

2. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование).

3. Создать условия для совместной творческой деятельности (дошкольник, родитель, воспитатель).

4. Способствовать повышению творческой активности родителей (изготовление поделок).

ТИП ПРОЕКТА : творческий, игровой.

ВИД ПРОЕКТА : фронтальный.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2 месяца (апрель, май).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ: изобразительные материалы : краски, пластилин, соленое тесто, цветная бумага, картон, пластиковые бутылки и т. д. Слайд - шоу «Сказочные домики в иллюстрациях детских художников», материалы консультаций для родителей.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ребенок знает о том, какие бывают сказочные домики; умеет задумывать и моделировать жилище для сказочного героя; украшать его, используя различные материалы и разными способами; знает много сказок.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА : выставка творческих работ детей и родителей; презентация проекта «Сказочный городок»; разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с архитектурой; систематизированный литературный и иллюстративный материал по данной теме; разработанные рекомендации для родителей.

СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I ЭТАП - ПОДГОТОВТЕЛЬНЫЙ (приложение 1)

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта :

- Подготовка информационного пространства (консультации для родителей, папки-передвижки).

- Сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта.

-Чтение сказок, инсценирование знакомых произведений.

-Рассматривание иллюстраций к сказкам.

II ЭТАП - МЕРОПРИЯТИЯ И СОБЫТИЯ ПРОЕКТА (приложение 2)

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта :

-Конструирование из пластиковых упаковок.

-Рисование сказочных домиков.

-Мастер-класс для родителей и детей.

III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (приложение 3)

Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:

-Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе.

-Презентация результатов проекта для родителей и детей через организацию выставки поделок и демонстрацию тематического видеоролика.

Приложение 1.

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Мероприятия и события Задачи

1 2

Встреча с родителями. Консультация «Сказочная архитектура» Заинтересовать родителей темой, целями, задачами проекта; побуждать к совместным действиям вместе с ребенком; способствовать повышению творческой активности

Рассматривание иллюстраций к сказкам Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать словарный запас

Дидактические игры: «Из какой сказки домик, «Кто в сказочном домике живет Подвести детей к идее создания композиции «Сказочный городок».

Образовательная ситуация «Кто в домике живет?» Сформировать понятия о лесных жителях (лиса, волк, медведь, заяц и т. д.) и их жилищах; воспитывать любовь к окружающей природе

Образовательная ситуация. Сказка-инсценировка «Гуси-лебеди» Совершенствовать умение слушать и смотреть сказку, показанную воспитателем с использованием театра картинок; обратить внимание на домики героев сказки (изба, избушка на курьих ножках).

Образовательная ситуация. Знакомство со сказкой «Кот в сапогах» Познакомить детей с новой сказкой; вызвать желание послушать и посмотреть сказку еще раз; побуждать к диалогу между сказочными персонажами; показать разницу между дворцом и замком.

Образовательная ситуация. Сказка-инсценировка «Три поросенка» Совершенствовать умение слушать и смотреть сказку, показанную воспитателем с использованием настольного театра ; обратить внимание детей из чего были сделаны домики героев и к чему это привело.

Приложение 2.

II ЭТАП - МЕРОПРИЯТИЯ И СОБЫТИЯ ПРОЕКТА.

Мероприятия и события Задачи

1 2

Продуктивная деятель -ность. Конструирование «Рыцарский замок из пластиковой упаковки». Создавать условия для упражнения в освоении такой техники, как изготовление башенок из пластиковых стаканчиков; учить создавать коллективную композицию, украшать постройку, развивать мелкую моторику рук.

Продуктивная деятельность. Рисование «Домик для любимого героя» Формировать умение задумывать и изображать сказочный домик; активизировать словарный запас.

Мастер – класс «Пряничный домик» Познакомить родителей со способами изготовления «Пряничного домика»; способствовать повышению их педагогической культуры, учить детей украшать изделия, используя разнообразные материалы.

Приложение3.

III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Мероприятия и события Задачи

1 2

Образовательная деятельность. Мини – выставка иллюстраций и детских рисунков сказочных домиков. Продолжать знакомить детей с книжной графикой; развивать наблюдательность, эмоциональные чувства от увиденного на иллюстрации; учить детей сравнивать иллюстрации разных художников, выделять наиболее выразительные изображения.

Встреча детей и родителей в творческой гостиной.

Оформление выставки. Создать условия для сближения детей, родителей, воспитателей через общение в творчестве; расширять представления участников проекта о самих себе и о своих детях; способствовать развитию фантазии и творческих способностей

Экскурсия для детей младшей группы на выставку детских рисунков и поделок Развивать эмоциональные чувства от увиденного, учить любоваться красивым, закреплять знания о знакомых литературных произведениях.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Арзамас — городок от Москвы недалек» Проблема Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство.

Сказочный городок.Сказочный городок. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и наступило _ лето! Летом дети проводят большую часть времени на улице и поэтому мы решили оформить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект Тема: «Сказочный городок»
Опубликовано: 3 июня 2015 в 11:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД