Папки-передвижки

Образовательный проект в младшей группе «Лук-наш друг»

Мельникова Наталья Геннадьевна
Образовательный проект в младшей группе «Лук-наш друг»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» городского округа Самара

Образовательный проект

«Лук - наш друг»

Составила и провела:

Воспитатель младшей группы

Мельникова Наталья Геннадьевна

Образовательный проект «Лук - наш друг»

1. Информационная характеристика образовательного проекта.

1.1. Разработчик проекта :

Мельникова Наталья Геннадьевна – воспитатель младшей группы.

Публикация «Образовательный проект в младшей группе „Лук-наш друг“» размещена в разделах

МБДОУ «Детский сад № 1» г. о. Самара, Красноглиниского района, микрорайон Крутые Ключи.

1.2. Вид:

Информационно-творческий, коллективный.

1.3. Участники:

Дети младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

1.4. Возраст: 3-4 года

1.5. Срок: 15дней

2. Актуальность.

Дети дошкольного возраста - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

3. План проекта :

Цель: Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.

Задачи:

Обучающие: Способствовать:

• Развитию у детей умений в рассадке лука.

• Формированию знаний детей о характерных признаках луковиц (круглая или вытянутая, есть ли донце и верхушка, цвет, чешуйки)

• Формированию знаний детей о полезных свойствах лука.

Развивающие: Способствовать:

• Развитию познавательного и исследовательского интереса к окружающему миру.

• Развитию умений сравнивать, делать несложные выводы.

Воспитательные: Способствовать:

• Воспитанию дружеского отношения в группе.

• Приобщению детей к регулярному труду.

• Формированию интереса к выращиванию лука

3.1. Гипотеза:

Расширение знаний детей о росте растений на примере лука, выявление условий для его роста.

3.2. Предполагаемый результат:

При условии реализации данного проекта дети будут обладать следующими знаниями и умениями: как посадить лук, как его вырастить, для чего необходимо использовать его в пищу.

Родители станут активными участниками общеразвивающего процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

4. Этапы работы

4.1. Подготовительный этап.

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Чтение отрывков из книги «Купите лук» И. Токмаковой, Д. Радаре «Приключения Чиполино». Беседы «Лук от семи недуг», «Как нам овощ помогает».

Дидактические игры: «Овощи-фрукты», «Собери картинку», «Что лишнее?», «Где растет?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус».

Взаимодействие с родителями: совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, пополнение уголков экспериментирования, книжного уголка, игрового уголка, подборка стихов о луке.

4.2. Исследовательский этап.

• Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке. Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке», «Зелёный доктор».

Беседы: «Полезная пища», «Растительный мир», «Посадка лука», «Витамины для детей», «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост и развитие зеленого лука».

В начале февраля мы принесли лук, обрезали им верхушки, замочили в воде на 3 дня и посадили в стаканчики. Ухаживали, заботились и поливали каждые три дня. Ждали появление первых ростков.

Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

4.3. Заключительный этап

• Подведение итогов реализации проекта.

• Презентация «Лук – наш друг».

Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука. Луку, как и любому растению, нужны:

— свет

— тепло

— воздух

— вода

-Человек

Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов.

Вывод

Дети научились сажать, ухаживать за луком и познакомились с условиями его содержания, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.

.

Публикации по теме:

Проект «Наш друг, зелёный лук» Проект: «Наш друг, зелёный лук». Исполнители: Воспитатель, дети средней группы и родители. Цель проекта: формировать экологическую воспитанность.

Детский исследовательский проект «Зеленый лук — наш любимый и полезный друг» Введение Весной люди чаще всего болеют простудными заболеваниями. Одна из причин этого явления – нехватка витаминов. Основным витамином,.

Лэпбук «Зеленый лук — наш друг!»Лэпбук «Зеленый лук — наш друг!» Не для кого из нас не секрет, что малыши болеют чаще, чем дети старшего возраста, поэтому создание лепбука "Зеленый лук - наш друг" был.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе ДС «Лук — зелёный друг» Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный. Место проведения: группа детского сада. Ресурсы для реализации проекта:.

Проект «Лук-полезный друг» в подготовительной группе У современных детей не часто бывает возможность тесно общаться с природой, так как не у всех семей имеются дачи и земельные участки. Дети.

Проект «Лук наш друг» Краткосрочный проект «Лук – наш друг» Актуальность. Зимой и весной дети часто болеют простудными заболеваниями. В феврале – марте прошлого.

Проект «Лук — наш друг» в подготовительной к школе группеПроект «Лук — наш друг» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Проект «Зеленый лук-наш полезный и надежный друг»Проект «Зеленый лук-наш полезный и надежный друг» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: исследовательский, познавательный. Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы.

Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг» Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Участники проекта: воспитатель и воспитанники группы. Тип проекта: Краткосрочный, групповой,.

Проект «Зелёный лук — наш друг» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 общеразвивающего вида Проект Выполнила : воспитатель МДОУ д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект в младшей группе «Лук-наш друг»
Опубликовано: 19 июня 2017 в 22:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД