МААМ-картинки

Образовательный проект в младшей-средней группе «Мишка косолапый» (2 фото)

Ирина Тулебаева
Образовательный проект в младшей-средней группе «Мишка косолапый»

Образовательный проект в младшей-средней группе «Мишка косолапый»
Фото «Мишка косолапый»

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : 20.08-30.11.2018г.

Участники проекта : воспитатели, дети и родители группы.

Возраст детей: 2-4 года

Актуальность проекта :

Публикация «Образовательный проект в младшей-средней группе „Мишка косолапый“» размещена в разделах

Медвежонок – один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок (Сказки «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Мишка-Топтыжка» и другие). В фольклоре Медведь не менее популярный персонаж, чем Лисичка-сестричка, Петушок, Курочка. Ему посвящено немало сказок, потешек и песенок. Да и для современных детей медведь – любимый герой. Наш мини-музей – это не только наличие экспонатов по определенной теме, но и продолжительный творческо-образовательный проект, в котором участвуют и педагоги, и дети, и родители.

Проект поможет детям поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны детям от двух до четырёх лет.

Цель проекта : Внедрение метода детских проектов в работу воспитателя, детей и родителей с целью расширения знаний детей о медведях (среда обитания, образ жизни, питание).

Задачи проекта :

• формировать знания о природных условиях и животных средней полосы России и Северного полюса;

• уточнить представление о диких животных, различать и называть разновидность животных;

• расширять представления о разных видах медведей населяющих нашу землю;

• формировать у детей представление о музее, работе экскурсовода;

• расширять представление детей о сказках;

• создать развивающую среду – подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрации и художественную литературу по теме;

• развивать у детей познавательный интерес к предметам ближайшего окружения;

Формы работы:

Работа с детьми:

1. Чтение и рассматривание художественной литературы.

2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.

3. Инсценировки сказок, этюдов.

4. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.

5. Пополнение предметно-развивающей среды группы.

Работа с родителями:

1. Выполнение творческих заданий.

2. Изготовление поделок к выставке «Мишутка».

3. Помощь в оформлении фотогалереи «Мой плюшевый друг».

4. Помощь в создании мини-музея «Мишка косолапый».

5. Изготовление родителями настольного театра по сказке «Теремок».

Ожидаемые результаты:

У детей

- сформированы знания о медведях (среда обитания, образ жизни, питание);

- воспитывается любовь к животным;

- обогатился словарный запас;

- развивается речь, мышление, воображение и эмоциональная отзывчивость;

- развиваются навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательно-исследовательской деятельности, навыки самостоятельной исследовательской деятельности за счет партнерства с взрослыми;

- родители принимают активное участие в проектной деятельности.

Этапы проекта

1. Подготовительный

Цель: создать положительное сотрудничество и взаимодействие с родителями и их детьми.

- подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по теме;

- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;

- обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. 2. Основной Реализация проекта идет по трем взаимосвязанным направлениям. 1 цикл «Мишка косолапый сказочный герой». Направлен на развитие у детей устойчивого интереса к сказке с любимым персонажем «Медведем». 2 цикл «Хозяин леса Бурый Мишка». Направлен на формирование знаний у детей о животных леса, среде обитания Бурого медведя. 3 цикл «Северный мишка». Направлен на формирование знаний у детей о животных Северного полюса, среде обитания Белого медведя. 3. Итоговый

1. Физкультурный досуг «У медведя во бору» 2. Презентация мини-музея «Мишка косолапый». 3. Лэпбук «Мишка - топтыжка»

Вывод. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки, использовали дидактические и настольные игры с помощью игрушек музея. Активное использование мини-музея в образовательной деятельности делает его более необычным и интересным для восприятия детей. Дети могут не выходя из детского сада совершать экскурсии, узнавать подробно о жизни «плюшевых друзей» и расширить свой кругозор.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении экспонатов музея (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе.

Таким образом проделанная в ходе проекта работа дала положительный результат в познавательном, речевом, социальном развитии детей, а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Мишка косолапый»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Список литературы:

- Волчкова В. Н. Экология.

- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми.

Воронеж 2007г.

- Рыжова И. Логинова Л. Мини-музей в детском саду.

Линка - Пресс 2008

- интернетресурсы, сайт Рейх Т. Ф

Публикации по теме:

«Игрушечный мишка». Конспект занятия по аппликации в средней группе ЗПР «Игрушечный мишка». Конспект занятия по аппликации в средней группе ЗПР. Составила и провела воспитатель МБДОУ компенсирующего вида №32.

Конспект физкультурного досуга «Мишка косолапый» с детьми раннегот возрастаКонспект физкультурного досуга «Мишка косолапый» с детьми раннегот возраста Цель: развивать двигательную активность детей раннего возраста; доставить детям удовольствие от занятий физическими упражнениями. Воспитатель:.

Конспект занятия по ОД «Мишка, Мишка, не грусти» в первой младшей группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Солнышко». Конспект занятия.

Образовательный проект детей младшей группы «Если хочешь быть здоров» г. Кореновск 2018г Главное в жизни - это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность - это здоровье! Его не купить, но.

Образовательный проект для средней группы «День защитника Отечества» Продолжительность проекта: краткосрочный (1-3 неделя февраля) Руководитель : Нагоева Ф. К. Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Образовательный проект «Красный Холм — моя малая Родина» в средней группе Вид проекта: долгосрочный, образовательный Тип проекта: познавательно - информационный, продуктивный. Участники проекта: дети средней.

Образовательный проект по опытно-экспериментальной деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Образовательный проект по опытно-экспериментальной.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание» для детей младшей группы Пояснительная записка Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий,.

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Проблема: У детей не систематизированы знания о детском саде, людях, которые в нем работают, их профессиональных обязанностях. Цель : расширить.

Воспитательно-образовательный проект «Мой город Кировск» для детей второй младшей группы Воспитательно-образовательный проект на тему: "Мой город - Кировск" разработан для детей 2 младшей группы. Цель проекта: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект в младшей-средней группе «Мишка косолапый»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 15:14
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД