Елена Беляева
Образовательный проект в рамках работы Фестиваля театрального творчества «Радуга талантов»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ДСКВ № 6 «Солнышко»
Воспитатель: Е. И. Беляева
Образовательный проект – в рамках работы
Фестиваль театрального творчества
«Радуга талантов»
В рамках работы по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста, а именно использование нетрадиционной техники в рисовании, компьютерные презентации, совместные творческие проекты - работы детей, педагога и родителей, на сегодняшний день образовательный проект посвящен совместной творческой работе воспитателей, детей и родителей – Фестиваль театрального творчества «Радуга талантов».
Публикация «Образовательный проект в рамках работы Фестиваля театрального творчества „Радуга талантов“» размещена в разделах
Тип проекта : творческий, игровой.
Сроки и этапы проведения:
Краткосрочный проект – 04.09 17 по 24.11.17
Вид проекта : групповой, с привлечением родителей.
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.
Театр – искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия с изобразительным искусством и музыкой.
Привлечение детей дошкольного возраста к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей.
Цель проекта : способствовать развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности и приобщению их к театральной культуре.
Задачи :
• создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых и творческого общения участников Фестиваля;
• обновление содержания работы по художественно–эстетическому развитию дошкольников в театрализованной деятельности;
• формирование инновационных методов взаимодействия в сфере поддержки детского творчества.
Проект был реализован в 3 этапа
Этапы проведения:
1 этап. Подготовительно-проектировочный этап
• с 04 сентября по 31 октября 2017 года.
Осуществлялся подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности. Работа по привлечению родителей.
2 этап. Основной - практический этап:
• с 15 – 20 ноября 2017г. изготовление афиши к спектаклю - анонсирование своего выступления.
• с 20 – 24 ноября 2017г. подготовка к выставке совместных работ «Театр своими руками»» - работа из бумаги, ниток, фетровой ткани, и проч., при изготовлении любого вида театра : пальчиковый, варежковый, вязаный, настольный, плоскостной и др.
• 22 ноября «Театральная костюмерная» - семейный конкурс - семейный творческий конкурс по изготовлению костюма, элемента костюма, головного убора, маски.
• 24 ноября 2017г. подготовка к показу «Театральная миниатюра» - сказка «Два колобка
3 – заключительный - Обобщающе - результативный этап:
• Итоги семейный творческого конкурс «Театральная костюмерная»- парад - дефиле;
• Выставка творческих работ «Театр своими руками»;
• Показ сказки воспитателями и детьми «Два колобка»;
• Награждение участников Фестиваля «Радуга талантов»;
• Итоги освещены на сайте ДОУ.
Достигнутые результаты:
• Удалось создать единое развивающее пространство, объединяющее детей, родителей и педагогов;
• Работа над проектом способствовала раскрытию творческого потенциала дошкольников;
• Формирование инновационных методов взаимодействия в сфере поддержки детского творчества.
Выводы:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольного педагогического коллектива, занимающегося проблемами детства, развития творческого потенциала дошкольников, взаимосвязи детей, педагогов и родителей.
В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, поделок, но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только способствовать развитию творческих способностей дошкольников, но и даст толчок для развития скрытых способностей и талантов дошкольников.