Получи документы

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе

Эльвира Шарипова
Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе

Проблема: У детей не систематизированы знания о детском саде, людях,

которые в нем работают, их профессиональных обязанностях.

Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского сада

Задачи :

• расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;

• дать понятие слову – профессия

Публикация «Образовательный проект „Все профессии нужны, все профессии важны“ в средней группе» размещена в разделах

• воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;

• узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству

• развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения

Тип проекта : познавательно- творческий, групповой, короткосрочный

Участники проекта : дети средней группы, работники детского сада

Формы работы :

1. экскурсии

2. игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)

3. ООД – познание, коммуникация, художественная литература

4. Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, аппликация

Предполагаемые итоги реализации проекта :

• Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша

• Понимание значения слова «профессия»

• Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях

Продукт проектной деятельности : альбом «Сотрудники детского сада глазами детей», костюмированное чтение стихов о профессиях.

Прогнозируемый результат: расширили и пополнили знания детей о профессиях и труде работников детского сада; систематизировали представления о ближайшем окружении детей

Реализация проекта :

Познавательное развитие

Расширять представления детей о профессиях : помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша. Научить детей различать функциональные обязанности. Познакомить с предметами – помощниками профессий. Формировать умение считать до Развивать конструкторские навыки детей.

1 день: Беседа «Чем занимается помощник воспитателя?». Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Д/и «Что нужно для работы помощника воспитателя?»,

Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей.

2 день Экскурсия в медицинский кабинет.

Беседа «Если ты заболел». Рассматривание «предметов – помощников» для медсестры.

Дид. игры : «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»

Познание: Счет медицинских инструментов. Счет витаминок.

Конструирование «Больница для кукол»

3 день Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне.

Рассматривание предметов – помощников : мясорубка, дуршлаг, половник.

4 день Беседа о профессии кастелянша. Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.

Рассказ кастелянши о своей профессии.

Дид. игры : «Смотай все нитки в клубок», «Заправь кроватку», «Сложи белье»

5 день

Беседа «Труд дворника».Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

Наблюдение за работой дворника во время прогулок

Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением

Дид. игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем» .

Социально - коммуникативное

Учить детей взаимодействовать друг с другом во время игры. Учить отражать процессы хозяйственно – бытового труда в играх. Обогащать ролевые действия и ролевые диалоги у детей.

1 день Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Труд : сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка

2 день Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор»

Безопасность : «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»

3 день Дид. игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»

Безопасность : Беседы «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом»

4 день Труд : совместное складывание чистого белья, помощь в смене белья

Театрализованные игры «Делай как я», «Покажи сказочного героя»

5 день Труд : расчистка дорожки от листьев, складывание листьев в ящики

Физическое развитие

Развивать общую и мелкую моторику рук детей

Пальчиковые игры «Варим компот». Пальчиковая игра «Помощники», «Посуда», «Повар»

Физкультминутки «Повар варит кашу».

Речевое развитие

Помочь детям запомнить стихотворение наизусть. Обогащать словарь детей за счет использования в речи названия профессий и некоторых трудовых действий.

1 день:Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя. Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», Е. Груданов «Наша нянечка».

2 день: Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры.

Чтение художественной литературы : О. Емельянова «Врач», К. Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор»

3 день: Чтение художественной литературы : О. Емельянова «Повар», Лика Разумова «Повар»

Настольно – печатная игра «Кем быть?»

4день: Чтение художественной литературы : П. Синявский «Кастелянша», К. Чуковский «Мойдодыр».

5 день: Чтение художественной литературы : С. Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде

Художественно-эстетическое

Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Продолжать формировать у детей умение рисовать карандашами, фломастерами, красками отдельные предметы и создавать сложные композиции. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

1 день ООД Рисование «Красивый фартук для младшего воспитателя», Т. С Комарова с. 8 №16,

2 день: изготовление таблеток, витаминов, горчичников для кукол

3 день: лепка угощения для кукол

4 день: НОД Аппликация "Украшение платочка", Т. С Комарова с. 8 №15,

5 день:рисование фломастерами, карандашами: "Лопата", "Метла", аппликация "Тачка"

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №69 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель : Пожидаева Т. А. ЦЕЛЬ: Формирование знаний и познавательного интереса у детей.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Руководитель проекта: Мочалова И. Н. Цель: расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского сада Задачи: • расширять представления.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии.

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Березка». Проект в подготовительной группе «Все профессии.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны» Руководитель проекта: воспитатель Лушникова Марина Валентиновна. Возраст детей: 3-4 года. Участники проекта: Воспитанники второй младшей.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группеПроект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 5-6.

Проектная деятельность в средней группе «Все профессии нужны — все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Долинск, Сахалинская область Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе
Опубликовано: 21 октября 2018 в 17:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД